Какие автомобили самые популярные в Китае в 2024 году? «Китайские автомобили» ответили на этот вопрос, составив рейтинг самых продаваемых моделей в Поднебесной по итогам трёх кварталов 2024 года.
Ранее мы составили список самых популярных автомобильных марок в Китае по итогам первых трёх кварталов 2024 года. Теперь же рассмотрим список востребованных моделей. Забежим вперёд и отметим, что перед закрытием третьего квартала мировые бренды подтянули показатели продаж, вытеснив из топ-10 многие местные автомобили.
1. BYD Qin Plus – 362 721 продажа
BYD Qin Plus хорошо начал этот год. Мы уже фиксировали его рыночный успех по итогам первой половины 2024 года. И по итогам первых трёх кварталов он сохранил первую строчку в рейтинге продаж. Впрочем, его ближайший преследователь в лице Tesla Model Y стал наступать «Циню» на пятки, сократив разрыв с 34 тысяч до 25 тысяч авто.
Это вызвано тем, что в Китае запустили продажи более продвинутых моделей BYD Qin L и Seal 06 DM-i. Местные автолюбители стали активно пересаживаться на них. Так, в сентябре продажи каждого из упомянутых авто превысили 37 тысяч единиц. Поэтому Qin Plus постепенно уступает позиции более технологичным «собратьям». Это значит, что у Tesla Model Y появился шанс стать самым продаваемым автомобилем по итогам 2024 года.
В Китае BYD Qin Plus – представитель бюджетного сегмента автомобилей. Он часто представлен в такси и сервисах каршеринга. При этом частные клиенты также активно покупают эту модель. Она доступна в гибридном и электрическом исполнениях. Разброс цен на модель составляет 79,8-139,8 тысячи юаней (1,1-1,9 млн рублей).
2. Tesla Model Y – 337 648
Ставшая самой популярной моделью Китая в 2023 году Tesla Model Y пока что довольствуется только вторым местом. Электрокар от Илона Маска для Китая собирается на местной «Гигафабрике» в Шанхае. Цена достигает 249,9-354,9 тысячи юаней (3,4-4,85 млн рублей).
3. BYD Seagull – 297 395
По итогам первых трёх кварталов 2024 года в топ-3 «ворвался» электрический хэтчбек BYD Seagull. Он обошёл кроссовер BYD Song Plus с разницей в 3 тысячи моделей. Секрет популярности модели – в соотношении стоимости и качества. Разброс цен на Seagull составляет 69,8-85,8 тысячи юаней (0,95-1,15 млн рублей).
4. BYD Song Plus – 294 765
«Выпавший» из топ-3 кроссовер BYD Song Plus всё ещё показывает хорошие результаты. К слову, замедление динамики продаж – дело рук самой компании BYD. В июле 2024 года она вывела на рынок Китая прямой аналог Song Plus за те же деньги, но с другим дизайном. Этот автомобиль получил название Song L DM-i. В сентябре его объём продаж превысил 22 тысячи штук.
Возвращаясь к BYD Song Plus, он доступен к покупке в гибридном и электрическом вариантах. Его диапазон цен составляет 129,8-189,8 тысячи юаней (1,77-2,6 млн рублей).
5. Nissan Sylphy – 240 204
Пятое место в рейтинге продаж занял самый популярный автомобиль Китая в 2022 году – японский Nissan Sylphy. Если по итогам 2023-го он занимал четвёртое место, то сейчас спустился на пятую строчку. Вызвано это усилением конкуренции и смещением интереса покупателей в пользу гибридных автомобилей.
Производством этой модели в Китае занимается СП Nissan и Dongfeng. Цена в Поднебесной составляет 108,6-174,9 тысячи юаней (1,48-2,4 млн рублей).
6. Volkswagen Lavida – 218 836
На шестой строчке оказался седан Volkswagen Lavida. Его выпуском занимается SAIC. В КНР эту модель можно купить за 80-151,9 тысячи юаней (1,1-2,07 млн рублей).
7. BYD Yuan Plus – 197 099
Седьмое место занял поднявшийся на одну позицию компактный электрический кроссовер BYD Yuan Plus. Разброс цен на эту модель в Китае составляет 119,8-147,8 тысячи юаней (1,64-2 млн рублей).
8. BYD Song Pro – 172 985
Динамика роста продаж кроссовера BYD Song Pro также замедлилась в Китае. И опять виновата сама BYD – не так давно компания запустила продажи «кузена» Song Pro, который получил название Sealion 05 DM-i. Часть клиентов стала выбирать эту модель, а продажи «Сонга» сократились.
После недавней смены поколения BYD Song Pro стоит 112,8-142,8 тысячи юаней (1,55-1,95 млн рублей).
9. Volkswagen Sagitar – 170 985
Volkswagen Sagitar – это аналог седана Jetta, выпуском которого на территории Китая занимается FAW. Стоит модель 127,9-172,9 тысячи юаней (1,75-2,35 млн рублей).
10. Volkswagen Passat – 167 526
Замкнул топ-10 седан Volkswagen Passat производства SAIC. За него в Китае просят 164,5-239,9 тысячи юаней (2,25-3,25 млн рублей).
***
Таким образом, мы видим, что в «десятке» самых популярных моделей Китай представляет только марка BYD. При этом она заняла половину рейтинга. Это неудивительно, ведь по итогам трёх кварталов года каждый седьмой новый автомобиль носит на себе эмблему BYD – доля рынка марки составила 14,95%. Но у текущих лидеров могут быть проблемы, ведь модельный ряд марки расширили за счёт конкурирующих между собой моделей.
А перед тем, как огласить уже традиционный топ-100 моделей, добавим немного статистики. Всего в сотне самых популярных авто Китая присутствуют 56 машин китайских марок. Среди них 13 моделей BYD, 8 Geely, 5 Wuling, по 4 Changan и Li Auto, 3 Hongqi, по две Aito, Chery, GAC Aion, Haval, Jetour, и по одной Deepal, Denza, Nio, Leapmotor, Lynk & Co, Tank, Xiaomi и Zeekr. Их совокупные продажи составили 5,85 млн единиц – на 1 млн авто больше, чем сумма продаж 44 моделей от мировых марок.
Место | Модель | Продажи |
---|---|---|
1 | BYD Qin Plus | 362 721 |
2 | Tesla Model Y | 337 648 |
3 | BYD Seagull | 297 395 |
4 | BYD Song Plus | 294 765 |
5 | Nissan Sylphy | 240 204 |
6 | Volkswagen Lavida | 218 836 |
7 | BYD Yuan Plus | 197 099 |
8 | BYD Song Pro | 172 985 |
9 | Volkswagen Sagitar | 170 821 |
10 | Volkswagen Passat | 167 526 |
11 | BYD Chazor (Chaser 05) | 157 629 |
12 | Wuling Hongguang Mini EV | 154 432 |
13 | Aito M7 | 151 378 |
14 | Toyota Frontlander | 149 643 |
15 | Changan CS75 Plus | 145 875 |
16 | BYD Han | 145 471 |
17 | Geely Monjaro | 143 212 |
18 | Toyota Corolla Cross | 130 751 |
19 | Toyota Rav4 | 128 982 |
20 | Wuling Bingo | 128 703 |
21 | Audi A6L | 127 942 |
22 | BYD Qin L | 126 265 |
23 | Honda CR-V | 124 593 |
24 | Mercedes-Benz C-Class | 123 690 |
25 | Tesla Model 3 | 122 552 |
26 | GAC Aion Y | 120 807 |
27 | Volkswagen Magotan | 118 997 |
28 | Chery Tiggo 8 | 115 718 |
29 | Li Auto L6 | 114 356 |
30 | Mercedes-Benz GLC | 114 214 |
31 | Geely Preface | 112 112 |
32 | BYD Dolphin | 111 244 |
33 | Volkswagen Tayron | 108 814 |
34 | GAC Aion S | 107 757 |
35 | Aito M9 | 108 136 |
36 | BMW 3-Series | 107 518 |
37 | Volkswagen Tiguan L | 105 452 |
38 | Toyota Camry | 105 415 |
39 | Hongqi H5 | 104 072 |
40 | Audi Q5L | 102 401 |
41 | Changan Eado | 101 405 |
42 | Mercedes-Benz E-Class | 100 106 |
43 | BYD Seal 06 DM-i | 99 386 |
44 | Honda Accord | 98 998 |
45 | Changan Lumin | 98 470 |
46 | Toyota Wildlander | 98 056 |
47 | Li Auto L7 | 97 943 |
48 | BYD Tang | 97 559 |
49 | Haval H6 | 90 870 |
50 | Chery Arrizo 8 | 89 152 |
51 | Geely Emgrand | 88 271 |
52 | Geely Panda Mini | 86 297 |
53 | Toyota Corolla | 81 842 |
54 | Audi A4L | 81 796 |
55 | Nissan Qashqai | 81 743 |
56 | Honda Breeze | 80 046 |
57 | Zeekr 001 | 79 816 |
58 | Denza D9 | 79 323 |
59 | Jetour T2 | 79 171 |
60 | BMW X3 | 77 182 |
61 | Jetour X70 | 75 821 |
62 | BYD Yuan Up | 74 680 |
63 | Honda Civic | 72 380 |
64 | Hongqi HS5 | 71 421 |
65 | Volkswagen Bora | 71 282 |
66 | Haval Dargo | 70 706 |
67 | Geely Atlas | 70 580 |
68 | Xiaomi SU7 | 69 790 |
69 | Hongqi E-QM5 | 67 344 |
70 | Li Auto L9 | 65 461 |
71 | Toyota Sienna | 65 072 |
72 | BMW X5 | 65 063 |
73 | Volkswagen ID.3 | 65 798 |
74 | Hyundai Elantra | 64 934 |
75 | Changan Uni-V | 63 707 |
76 | Wuling Hongguang | 63 225 |
77 | BMW X1 | 63 196 |
78 | Deepal S07 | 62 170 |
79 | Geely Coolray | 60 681 |
80 | BMW 5 Series | 60 137 |
81 | Volkswagen Tharu | 59 596 |
82 | Honda Integra | 59 337 |
83 | Wuling Xingguang | 59 115 |
84 | Tank 300 | 57 472 |
85 | Toyota Highlander | 56 694 |
86 | Li Auto L8 | 56 198 |
87 | Geely Galaxy L7 | 55 808 |
88 | Nio ES6 | 55 614 |
89 | Lynk & Co 08 EM-P | 54 945 |
90 | Toyota Abaron | 53 681 |
91 | Toyota Levin | 53 359 |
92 | Wuling Rongguang V | 51 642 |
93 | Lepmotor C11 | 51 446 |
94 | Nissan Teana | 51 397 |
95 | Volkswagen Lamando | 51 240 |
96 | Toyota Granvia | 49 766 |
97 | GAC M8 | 47 964 |
98 | BYD Seal | 47 481 |
99 | Geely Galaxy L6 | 46 814 |
100 | Volvo XC60 | 46 178 |
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
самая ожидаемая статья!))) Побольше бы статистики новой и разной!)))
Вот да, поддерживаю.
может ли кто объяснить почему BYD Seal 06 DM-i находится сразу на двух позициях — 98-ой и 43-ей??????
Александр, спасибо, что обратили внимание на опечатку! На 98 месте — BYD Seal, а на 43-ем — BYD Seal 06 DM-i. При составлении таблицы в Excel в ячейке Seal автоматически задалось имя из строки выше. Исправили.
вот это впечатляющий старт!!!! С конца мая продается и за 4 мес уже на43м месте!!! вангую — будущий царь горы))Хотя, конечно, Qin L круче взлетел — больше походу будет моделей в топ 10-15 у BYD.