В рамках поездки в Уху на Chery International User Summit «Китайским автомобилям» удалось ознакомиться с моделями бренда, которые в будущем планируют поставлять к нам.
Сейчас сложно сказать, будут это гибриды или китайская сторона ограничится только машинами в простом бензиновом исполнении, но что они будут — факт.
Tiggo 4
Начнем с младшей модели, запуск которой на нашем рынке состоится уже в ближайшее время. Она неплохо преобразилась в рамках рестайлинга и стала выглядеть как нынешний Tiggo 7 Pro Max. Независимо от того, на каком топливе работает Tiggo 4, внешность у нее остаётся неизменной, за исключением некоторых мелочей, типа значка «Hybrid» на пятой двери.
Chery Tiggo 4 отличается от существующей версии совершенно новым стилем дизайна экстерьера, при этом ее габариты, вероятно, остались прежними. Точных данных по новинке пока еще не представили, но, глядя на новую «четверку» сбоку, что-то общее между новой и прежней версиями просматривается.
Под капотом у бензиновой версии будет установлен 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм, который заменит собой атмосферный двигатель. Кроме того, вариатор и механическая трансмиссия уступают место 6-ступенчатому «роботу» с двойным сцеплением «мокрого» типа. Такой тандем позволит разгонять машину до 100 км/ч за 10 секунд. Что касается привода, то здесь, традиционно, ведущий только «передок». Подвеска спереди, вероятно, типа «Макферсон», сзади, очевидно, балка. То есть, в этой части глобальных изменений не произошло, но оно и к лучшему, все обкатано и неоднократно проверено.
Был и небольшой тест-драйв «четверки», от которого я остался доволен. Несмотря на плотный график и четкое следование по нему организаторов, за две короткие поездки я успел понять, что Tiggo 4 все так же хорошо поддается маневрированию. Четко следует за рулем и не пытается перевернуться от кренов, которые, между тем, снаружи практически незаметны, как и в салоне.
Ну и теперь об интерьере, где сдвоенный экран мультимедиа и приборной панели идет в разрез с новой философией разнесенных дисплеев у старших моделей. В целом внутренний мир не претерпел серьезных изменений, здесь почти все так же, как на нынешней Chery Tiggo 4 Pro, кроме руля и сидений. Передние кресла в обновленной «четверке» избавились от съемного подголовника, обзавелись отверстием, визуально разграничивающим зону, прилегающую к спине, и интегрированный подголовник. Изменился и рельеф, насколько моя спина смогла запомнить. По моему мнению, кресло стало еще более удобным, и посадка за рулем подбирается точнее и быстрее. А сама «баранка» больше тянет на «семерочную».
Сзади диван тоже несколько отличается, плюс ко всему изменилась и часть, где стоят дефлекторы обдува. Места примерно столько же, сколько было и до рестайлинга, за это можно не переживать.
Когда ожидается на нашем рынке? Предполагаю, что где-то в ноябре машину уже представят СМИ и в самое ближайшее время начнутся продажи.
Tiggo 7
«Семерка» является бестселлером бренда Chery на нашем рынке и очередной рестайлинг, как я смог увидеть в Китае, не за горами. По этой машине информации поменьше, но первое впечатление уже имеется.
Относительно внешности, то здесь новое буквально все, причем как спереди, так и сзади. Габариты неизвестны, но машина ощущается чуть больше продающейся сейчас модели Tiggo 7 Pro Max. Возможно потому, что у «новичка» стоят такие же фары, как на нынешнем поколении 8 Pro Max, а также огромная решетка радиатора. Начиная с Tiggo 4 прослеживается тенденция постепенного «взросления» каждой из моделей, так как вскоре место существующего флагмана займет Chery Tiggo 9.
Сзади светодиодная оптика создана на новый лад, выглядит дорого и красиво. Есть какие-то семейные черты, объединяющие модельный ряд с Tiggo 4: вертикальные катафоты по краям бампера. Помимо своей основной функции, такое расположение фонарей или катафотов подчеркивает линии кузова и здесь дизайнеры, думаю, захотели подчеркнуть ширину.
Что установлено под капотом, пока не ясно, но, благодаря моей тяге заглянуть под бампер, можно предположить, что двигатель здесь будет 1,6Т, который выдает 197 л.с. и 290 Нм. Обычно в пару к турбомотору в Chery ставят «робота». Но в этот раз есть шанс снова стать бестселлером, потому что весьма вероятно, что в качестве трансмиссии будет стоять традиционный «автомат» собственного производства Chery на 8 ступеней.
В салоне, тем временем, изменений минимум, кроме мест для сидения и рулевого колеса. Подголовники перестали быть отдельными элементами, отныне они интегрированы в спинку, но, как и на «Тигго 4», отделены горизонтальным отверстием. Правда вся эта история с креслами не ясна до конца, потому что на части машин они остались прежними, а на части стали новыми.
Какой в итоге вариант доберется до России, покажет только время, но я думаю, что обновление будет именно таким, как было на тесте в городе Уху. Что до руля, то его форма не поменялась, а вот органы управления на нем стали другими. Еще из мелочей я заметил, что кнопка паркинга перешла на зону между джойстиком и шайбой выбора режимов вождения.
По управлению машина показала себя неплохо, но в отличие от «Тигго 4» здесь крены неплохо ощущаются внутри и отчетливо заметны снаружи. Разгон — ожидаемый, но с легкой паузой на старте. Торможение перед препятствием не вызвало вопросов, а резкий увод автомобиля в сторону не сбил его с траектории, однако напомню про крены.
Появление на российском рынке, вероятно, стоит ожидать в следующем году. Какой набор опций доберется до нас, пока неясно, но я верю в лучшее и думаю, что новая «семерка» продолжит славные традиции своих предшественников.
Tiggo 8
С «восьмеркой» все сложно, потому что в Китае на разных мероприятиях показывали разные Chery Tiggo 8. Но учитывая, что я также видел павильон с Chery Lepas, возможно, одна из версий «Тигго 8» станет для какого-то рынка «Лепасом», а привычный нам дизайн окажется обновлением Chery Tiggo 8 Pro Max. Хотя не уверен на счет «Про Макс». Что-то мне подсказывает, что компания хочет вернуться к традиционным названиям, без всяких там «Pro» и «Max».
Какая бы версия не стала официальной для нашего рынка, любая будет выделяться из массы. Мне внешность и существующей «восьмерки» нравится, а новый дизайн только похорошел. Он призван сделать из подростка мужчину, такую аналогию я могу провести, рассмотрев машину с разных сторон.
Все же больше я склоняюсь к такому дизайну для нашего рынка, как у черного экземпляра с фото. И если заменой оптики сейчас не удивишь, то вот использование других дверных ручек, уверен, вызовет позитивные эмоции. И речь не о том, что прошлые были плохими, просто такое решение добавляет свежести. Пусть Chery уже использовала его в Jetour Dashing.
Салон щеголяет новыми гаджетами в виде раздельных экранов приборной панели и парящего дисплея мультимедийной системы. Русского языка пока не нашел, но уже видел Apple CarPlay и Android Auto.
Как и положено более старшей модели, в ней используются материалы получше, кресла более приветливые, уровень комфорта, разумеется, выше. Да и в движении машина не подвела: уверенный разгон с места на электротяге, затем подключился бензиновый мотор, и мы умчали в закат.
Технические характеристики не раскрываются, но если брать в учет «Тигго 8 Плюс» в Китае, то гибридный вариант там обладает суммарной мощностью в 360 л.с. Есть также два бензиновых двигателя: 1,6Т на 197 л.с. и 2-литровый мощностью 254 л.с. Уверен, что двухлитровый мотор не приедет к нам, даже если мощность задушат до каких-нибудь 239 л.с., а вот 197-сильный вариант и гибрид вполне могут быть. Но и эту новинку не стоит ждать в ближайшие пару месяцев, потому что впереди запуск Tiggo 4 и Tiggo 9. А вот после этих машин уже могут довезти и «семерку» с «восьмеркой».
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), Уху, фото автора