В Китае начались официальные продажи нового гибридного кроссовера Jetour T1. На своей родине модель будет представлена под названием Shanhai. Автомобиль в трёх комплектациях предложили по цене от 154,8 до 174,8 тысяч юаней (2,1-2,37 млн рублей).
Следует напомнить, что семейство автомобилей Shanhai появилось в линейке Jetour в 2023 году. Под этим названием компания решила продавать в Китае исключительно альтернативные модели. В настоящее время ассортимент марки состоит из кроссоверов T2, L6, L7 и L9. При этом каждая из машин представляет собой гибридную модификацию одного из уже существующих автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Однако, в отличие от них, паркетник T1 стал настоящей новинкой. Ведь ранее данная модель ещё не имела оригинального «родственника».
Подробнее о Jetour Shanhai T1
Экстерьер Jetour T1 выполнен в стилистике более крупного кроссовера T2. У него угловатый внешний вид, массивные бамперы и накладки из неокрашенного пластика по низу кузова. Оформление интерьера модели также напоминает дизайн «старшего» T2. Внутри установлен похожий центральный тоннель с характерным селектором коробки передач. На передней консоли расположен аналогичный сенсорный экран. А роль приборной панели выполняет экран с диагональю 10,25 дюйма. При этом нельзя не отметить появление в салоне дополнительной панели с физическими кнопками.
Несмотря на то, что Jetour позиционирует T1 на ступень ниже модели T2, по своим габаритам оба автомобиля почти идентичны. Размеры новинки составляют 4706 х 1967 х 1845 мм. В то время как габариты «Тэ второго» — 4785 x 2006 x 1875 мм. При этом колёсная база Jetour T1 даже больше — 2810 мм против 2800 мм у T2.
Конфигурация салона автомобиля рассчитана исключительно на пять пассажиров. Его дорожный просвет равен 200 мм. Глубина преодолеваемого брода – 600 мм. Снаряженная масса составляет 2000 кг. Ёмкость топливного бака — 70 литров. А углы въезда и съезда: 28 и 29 градусов соответственно. Кроме того, кроссовер может буксировать прицеп массой до 1600 кг.
Подробнее о комплектациях
На момент начала продаж гибридный Jetour T1 представали в Китае тремя комплектациями с передним приводом. В результате, под капотом автомобиля оказалась подзаряжаемая установка C-DM, в состав которой входит специальный 1,5-литровый турбодвигатель (SQRH4J15). Он развивает мощность 156 л. с. (220 Нм) и обладает тепловым КПД 44,5%.
В паре с ДВС работает один электромотор мощностью 204 л. с. (310 Нм), а также гибридная трансмиссия DHT. Тяговая батарея модели имеет ёмкость 26,7 кВт·ч. Она позволяет преодолевать на электрическом ходу расстояние в 150 км (CLTC). А общий гибридный пробег машины достигает 1300 км. Благодаря функции быстрой зарядки, разряженный аккумулятор Shanhai T1 можно восполнить с 30 до 80% всего за 30 минут. Максимальная скорость SUV составляет 180 км/ч.
Также в рамках мероприятия было объявлено, что позже на рынке появится не только полноприводная версия кроссовера, но и его лимитированная модификация под названием Road Rider.
От стандартного автомобиля её будут отличать накладки на решётку радиатора, передний и задний бамперы, а также на дверь багажника. Кроме того, такая модель получит оригинальные колёсные диски и шины, азотные амортизаторы, пороги с электроприводом и экспедиционный багажник на крышу с навесными боксами и дополнительным освещением.
Цены и оснащение
Без учёта скидок в Китае базовую комплектацию Jetour Shanhai T1 оценили в 154,8 тысячи юаней (2,1 млн рублей). Эта версия автомобиля уже включает такие опции, как светодиодная оптика, 18-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, круиз-контроль и 12,8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа с мощным 8-ядерным процессором Snapdragon 8155 от Qualcomm.
Кроме того, автомобиль оснащен климат-контролем, голосовым управлением, передними подушками безопасности, датчиками давления в шинах и аудиосистемой на шесть динамиков.
Средняя комплектация гибридного кроссовера стоит 166,8 тысячи юаней, что будет эквивалентно примерно 2,26 миллиона рублей. От базовой версии она отличается наличием 19-дюймовых колёсных дисков, боковых подушек безопасности, штатных противотуманок, рейлингов и порогов, а также панорамной крыши с люком и передних акустических стёкол.
Кроме того, автомобиль оснащён системой обзора на 540 градусов, центральным тачскрином увеличенного размера — 15,6 дюйма, электроприводом для кресла водителя, аудиосистемой с восемью динамиками и продвинутым климат-контролем с функцией мониторинга качества воздуха.
Стоимость максимальной комплектации Shanhai T1 составляет 174,8 тысячи юаней (около 2,37 млн рублей). Эта версия автомобиля отличается наличием дополнительных боковых шторных подушек безопасности для обоих рядов сидений, светодиодной оптики с функцией автоматического переключения ближнего/дальнего света, адаптивного круиз-контроля, набора ассистентов автономного вождения уровня L2 и электропривода двери багажника.
Кроме того, в машине установлены тонированные многослойные задние стёкла, беспроводная зарядка для смартфона, а передние сиденья оснащены электрорегулировками, вентиляцией и функцией памяти. Салон автомобиля имеет атмосферную подсветку, а аудиосистема от Sony — девять динамиков.
Российские перспективы
Что же касается перспектив появления кроссовера T1 на российском рынке, то о них стало известно ещё в марте. Именно тогда компания Jetour представила в Москве свой долгосрочный план по развитию модельного ряда. Среди новинок она показала и будущий T1. В России модель будет доступна как в гибридном, так и в традиционном исполнении. По всей видимости, на нашем рынке её будут продавать без приставки Shanhai в названии.
Если планы Jetour не сильно изменились, то первой до России доберётся бензиновая версия кроссовера. Её дебют ожидается в первом квартале 2025 года. А уже в четвертом квартале в продажу должна поступить и гибридная конфигурация модели.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)