В России объявили старт продаж кроссовера Jetour X50. Стоимость модели варьируется от 1 990 000 до 2 440 000 рублей. Этот ценовой диапазон делает вседорожник одним из самых выгодных предложений на нашем рынке.
Что будет доступно
Jetour X50 на российском рынке доступен в трех комплектациях: Comfort, Elite и Luxury. Также на выбор предлагаются черный, белый, серый и светло-серый цвета кузова. Цвет интерьера тоже вариативный: черный или светло-серый.
Уже в базовой комплектации все сиденья автомобиля будут выполнены из эко-кожи, а 10-дюймовый дисплей поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Помимо прочего, в список оснащения входит: ABS, ESP, система контроля давления в шинах, датчик дождя и света, электроподогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла, две подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер и многое другое.
Внешний вид автомобиля
Важно отметить, что Jetour X50 — не собственная разработка концерна Chery, которому принадлежит бренд. Дело в том, что это перелицованный Soueast DX5 образца 2019 года.
Soueast основан в 1995-м и его основными владельцами являлись компании Fujian Motor Industry Group из КНР, тайваньская China Motor Corporation (одна из ее марок – Luxgen – недолгое время продавалась и даже производилась в России), а также японская Mitsubishi. Однако в начале 2024 года бренд вошел в состав корпорации Chery.
Экстерьер Jetour X50 поменялся лишь отчасти. Например, здесь другие решетка радиатора и бампер. Однако оптика осталась от DX5. Сзади изменений еще меньше и заключаются они в одном бампере. Фонари и крышка багажника прежние. Ну и нельзя не отметить новые логотипы.
А вот в салоне произошли масштабные изменения. Здесь полностью иные передняя панель с красным декором вместо хромированных вставок, новые воздуховоды, отсутствуют физические кнопки (вместо них сенсорные), а тачскрин мультимедийной системы и виртуальная приборная панель объединены в один блок. Перед водителем четырехспицевый мультируль.
Размеры автомобиля: 4 397 мм в длину, 1 841 мм в ширину и 1 654 мм в высоту. Колесная база – 2 601 мм.
Силовая установка
Jetour X50 создан на оригинальной платформе, в основе которой лежат технологии Soueast и его прежнего партнера в лице Mitsubishi. Однако вместо японских двигателей под капотом прописались ДВС, которые прекрасно знакомы россиянам по Chery Tiggo 4 Pro. В первом случае это 1,5-литровый атмосферник мощностью 113 л.с. и 138 Нм крутящего момента. А во втором – турбомотор такого же объема с отдачей в 147 л.с. и 210 Нм момента.
Вместе с ними может работать 5-ступенчатая МКП или же 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Разгон до первых 100 км/ч варьируется от 15,3 до 11,1 секунд, а максимальная скорость – от 160 до 185 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 7,3 литра на 100 км пути.
Основные конкуренты и перспективы
В общем и целом, «младший» Jetour оказался вполне «в рынке». Именно стоимость делает его более привлекательным выбором, чем другой X50 — от белорусско-китайской марки BelGee. За него просят от 2 343 900 до 2 610 990 рублей. Судя по всему, главным соперником новинки станет условно отечественный «Москвич 3», который дешевле (1,7-1,9 млн рублей) и при этом оснащен не хуже.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)