Министерство промышленности Китая обнародовало информацию о характеристиках недорогого электрического хэтчбека Aion UT от компании GAC. Официальная премьера новинки, которая позиционируется как будущий конкурент модели BYD Dolphin, запланирована на 15 ноября в рамках автосалона в Гуанчжоу.
Новый хэтчбек Aion UT ранее был известен под заводским индексом AY2. После премьеры он станет начальной моделью в линейке Aion и займет место ниже седана Aion RT. В качестве основных конкурентов своей новинки компания GAC обозначает такие популярные электрокары, как BYD Dolphin и Seagull, Wuling Bingo, а также новый Geome Xingyuan от Geely. Ожидается, что цена хэтчбека на внутреннем рынке не должна превысить 100 тысяч юаней (1,4 млн рублей).
Информация из каталога Минпрома КНР
Согласно данным из базы китайского министерства промышленности, размеры кузова Aion UT составляют 4270 х 1850 х 1575 мм. При этом, как и у большинства электромобилей, его колёсная база оказалась довольно внушительной. Она растянулась до 2750 мм. Салон автомобиля может вместить пять пассажиров. Углы въезда и съезда равны 17 и 28 градусам соответственно. Снаряжённая масса варьируется от 1510 до 1540 кг. А полный вес достигает 2000 кг.
Кроме того, в каталоге ведомства указано, что для машины предусмотрено два типа штатных колёсных дисков — на 16 и 17 дюймов. А также двухцветная окраска кузова и панорамный люк в крыше.
Силовая установка GAC Aion UT
Согласно каталогу министерства промышленности КНР, GAC Aion UT будет оснащён одним из двух электромоторов. Это будут синхронные силовые агрегаты с постоянными магнитами, произведённые разными компаниями. В первом случае для модели указан двигатель TZ160XYD3A02 от Ruipai Power Technology. А во втором — TZ160XYD3A02 от Suzhou Inovance United Power System. А вот заявленная мощность обоих моторов оказалась одинаковая. Она составляет 136 лошадиных сил или 100 кВт.
О типе привода хэтчбека пока не сообщается. Но у недавно вышедшего на китайский рынок седана Aion RT единственный электромотор расположен на передней оси. Так что можно предположить, что новый UT получит аналогичную компоновку.
Максимальная скорость электрокара ограничена на отметке 150 км/ч. А вот параметры тяговых аккумуляторов в каталоге не публикуют. В результате информация о дальности его хода пока остаётся в секрете.
Глобальные перспективы модели
Стоит отметить, что Aion UT будет уже второй моделью GAC, которая изначально задумана в качестве глобальной. Первой же стало новое поколение кроссовера Aion V, который вышел на рынок в конце лета. Ожидается, что продажи электрического хэтчбека должны начаться в Европе в 2025 году в рамках экспортной программы бренда Aion.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)