В Китае состоялась презентация нового суббренда AUDI, созданного одноименным немецким производителем премиальных автомобилей вместе с местным концерном SAIC. В рамках премьеры марки также показали концептуальный универсал, который станет прообразом ее моделей.
Компания Audi объявила о запуске в Китае электрического суббренда, созданного специально для этой страны в сотрудничестве с концерном SAIC. Марку назвали… AUDI. Да, немецкий производитель настаивает именно на таком написании – исключительно заглавными буквами. И эта же надпись является эмблемой нового бренда: знаменитых четырех колец на его моделях не будет. Напомним, что SAIC является давним партнером всего концерна Volkswagen, в который входит и фирма из Ингольштадта.
Зачем Audi нужна AUDI и как распределились роли партнеров
Разумеется, в гамме непосредственно Audi присутствуют электрокары. Однако спросом на китайском рынке они не пользуются: местные клиенты предпочитают куда более стильные и технологичные модели отечественных брендов. Потому-то немцы и решились на углубленное партнерство.
Согласно заявлениям, прозвучавшим на презентации AUDI, это сотрудничество позволит быстрее выводить на крупнейший рынок новые «электрички»: новоиспеченная марка уже анонсировала три машины. Также объявлено, что сама компания Audi отвечает за общую разработку и инжиниринг. А SAIC – за «инновации, устоявшуюся технологическую экосистему и глубокое понимание потребностей местного рынка». «Инновации» — это, вероятно, использование решений и узлов электромобилей собственных марок SAIC.
Премьера концепта AUDI E
В рамках презентации марки представили концептуальный универсал AUDI E. На нем-то и продемонстрированы стиль и технологичность будущих моделей для Китая. Прототип построен на платформе с 800-вольтовой архитектурой. Длина AUDI E равна 4870 мм, ширина – 1990 мм, высота – 1460 мм, колесная база – 2950 мм.
Дизайн, конечно, выполнен с учетом вкусов китайских клиентов. Универсал получил узкие светодиодные фары, безрамочные двери с выдвижными ручками и стеклянную крышу. Спереди и сзади есть диодные же «рамки». Вместо традиционных наружных зеркал установлены камеры, а на крыше лидар.
В салоне AUDI E – гигантское табло на всю ширину передней панели, при этом на боковые экраны выводится картинка с камер. Концепт также имеет двухэтажный центральный тоннель. В отделке интерьера использовано дерево, в волокна которого встроена подсветка.
У AUDI E двухмоторный полный привод и пневмоподвеска, на задней оси вдобавок есть подруливающий механизм. Суммарная отдача – 775 л.с. и 800 Нм. Универсал комплектуется батареей емкостью 100 кВт⋅ч. Запас хода – 700 км по циклу CLTC. Сообщается, что с 0 до 100 км/ч AUDI E разгоняется за 3,6 секунды.
Когда модели AUDI появятся в продаже
Как рассказали на премьере AUDI, три электрокара новой марки будут относиться к сегментам B и C: по местным меркам, это среднеразмерный и полноразмерный классы. Первая модель с дизайном по мотивам AUDI E выйдет на китайский рынок в середине следующего года. Вторая – в 2026-м, третья – в 2027 году.
Электромобили будут выпускать в Китае. О планах вывести марку AUDI на другие рынки не сообщалось.
Антон ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)