Фары используются с самого зарождения автомобилестроения, начиная с первых ацетиленовых ламп в конных экипажах и заканчивая адаптивными лазерными блоками, которые можно найти в последних моделях премиум-класса.
Наиболее распространенными типами фар сегодня являются галогенные и светодиодные. Причем тренд последнего времени – отказ производителей от первых в пользу вторых. По некоторым данным, уже более 60% всех новых автомобилей в мире оснащаются светодиодной оптикой в стандартной комплектации. «Китайские автомобили» исследовали российский рынок и составили список из 7 самых доступных «китайцев», головные фары которых базируются именно на светодиодах. С ними связано наше настоящее и, скорее всего, ближайшее будущее.
«Москвич 3»
Название у автомобиля отечественное, но все прекрасно знаем, что в его основе лежит китайский «донор» JAC JS4. Исходя из этого, мы посчитали обоснованным включить его в редакционный топ-7. У компактного кроссовера заявлено две комплектации, но только во второй («Комфорт», 1 900 000 рублей) появляются LED-фары дальнего и ближнего света.
Здесь же доступна система управления дальним светом фар (HMA). При этом дневные ходовые огни, габаритные огни, задние фонари также выполнены в светодиодном варианте. «Галогенки» предлагаются только в стартовой комплектации «Стандарт Плюс». Комплекс освещения «Москвич 3», помимо указанного оборудования, включает в себя задние противотуманные фонари, датчик света, регулировку уровня фар по высоте, а также функцию задержки их выключения.
Переднеприводный «Москвич» располагает габаритными размерами: 4410 х 1800 х 1660 мм и колесной базой 2620 мм. Двигатель — турбированный объемом 1,5 литра мощностью 136 л.с. В интересующей нас комплектации «Комфорт» он работает исключительно в паре с вариатором. Снаряженная масса – 1440 кг. Цветовых решений окраски кузова – 9.
JAC J7
На сей раз это оригинальный автомобиль, без всякого переклеивания шильдиков. Особо любимый российскими таксистами, которые, собственно говоря, и «делают» ему продажи. Светодиодные фары у J7 доступны во всех трех комплектациях. Стартовая версия Comfort оценена в 2 100 000 рублей, топовая Tech стоит 2 250 000 рублей. Это за машины текущего года выпуска. Модели 2023 г.в. еще дешевле – от 1 999 000 до 2 149 000 рублей соответственно.
Головная светооптика дополнена функцией «Проводи меня домой». В LED-исполнении предлагаются также дневные ходовые огни.
У лифтбека 5 вариантов окраски кузова, сам он крупнее «Москвича» – 4772 x 1820 x 1492 мм (колесная база – 2760 мм), однако снаряженная масса практически та же – 1460 кг. Равно как аналогичными являются характеристики силового агрегата: 1,5 литра, 136 л.с. плюс CVT в придачу. Особенность J7 – объемистый багажник – 540/1650 литров.
Haval M6
У кроссовера, который проигрывает в популярности «Джолиону», две комплектации по цене от 2 179 000 до 2 299 000 рублей, но, в отличие от бестселлера марки, светодиодные фары присутствуют в обеих. С использованием LED-элементов сконструированы дневные ходовые огни и противотуманные фары. При этом задние фонари — галогенные. Присутствует функция задержки света фар после закрытия центрального замка (follow-me-home).
У Haval M6 всего 3 варианта окраски кузова и один (черный) цвет салона. Он крупнее и просторнее «Джолиона», что подчеркивают его размеры: 4664 x 1830 x 1729 мм, колесная база – 2680 мм. Заявленный объем грузового отсека – 808/1700 литров. Снаряженная масса – полторы тонны, дорожный просвет – 170 мм.
В качестве двигателя выступает 1,5-литровый 143-сильный бензиновый агрегат с распределенным впрыском топлива и пиком крутящего момента 202 Нм (при 1800-4400 об/мин). Трансмиссия представлена в виде 6-ступенчатой «механики» и 7-ступенчатого «робота» с двойным сцеплением «мокрого» типа.
BAIC U5 Plus
Седан – один из самых доступных на нашем рынке и предлагается в трех уровнях исполнения. В «базе» и в средней комплектации идут галогенные фары, светодиоды доступны только в топовой Honor за 2 250 000 рублей. А вместе с ними LED-элементы использованы в конструкции ДХО и задних фонарей. Автомобиль может похвастаться наличием электропривода корректора фар головного света и датчиком света.
По длине (4660 мм) и ширине (1820 мм) он почти как предыдущий автомобиль, но заметно проигрывает кроссоверу по высоте (1480 мм). Показатель колесной базы – 2670 мм. Снаряженная масса – всего 1,3 тонны, клиренс откровенно «легковой» – всего 155 мм.
По мотору никаких откровений – «мейнстримные» 1,5 литра без турбоподдержки, от чего очень скромные показатели мощности (105 л.с. при 6000 об/мин) и крутящего момента (134 Нм при 4800 об/мин). Зато два варианта коробки передач на выбор: 5МКПП и вариатор.
Jetour X50
Самый свежий автомобиль в нашем списке и один из наиболее перспективных SUV. Из трех предлагаемых комплектаций светодиодные фары полагаются только второй (Elite – 2 290 000 рублей) и третьей (Luxury – 2 440 000 рублей) версиях. Та же технология использована в комбинированных задних фонарях и дневных ходовых огнях.
Если в «базе» покупателям предложен 1,5-литровый мотор на 113 л.с. и механическая коробка передач в придачу, то вторая и топовая версии – это уже 147-сильный агрегат вместе с 6DCT. Привод только передний.
Габаритная длина Jetour X50: 4397 x 1841 x 1654 мм, расстояние между осями — 2601 мм. Снаряженная масса – от 1748 до 1785 кг. Объем багажного отделения – 398/1262 литра.
Haval Jolion
Как и в случае с «Джетуром», светодиодная технология головной светооптики идет со второй комплектации Elite (1.5 2WD DCT) за 2 299 000 рублей и далее. В придачу вертикальные светодиодные дневные ходовые огни, интегрированные в передний бампер. «Галогенки» только в базовой версии Comfort, но она на «механике», а предложений по рынку такой комплектации, согласно информации от дилеров, немного.
Габаритные размеры Jolion: 4472 x 1874 x 1581 мм, колёсная база — 2700 мм, дорожный просвет — 190 мм. Снаряженная масса — от 1420 до 1625 кг. Объем багажника – 337/1133 литров.
Движков два на выбор – оба 1,5-литровые с турбоподдержкой. В сочетании с передним приводом мощность мотора составляет 143 л.с. (210 Нм), в полноприводной версии – 150 л.с. (230 Нм). В комплектации Elite доступен 7-диапазонный «робот» с двойным сцеплением «мокрого» типа.
GAC GS3
Симпатичный компакт-кроссовер, который понемногу раскручивается и начинает «делать погоду» в продажах бренда. У него 5 комплектаций, и уже со «старта» (версия GS – 2 299 000 рублей) полагаются светодиоды. Эти фары имеют регулировку высоты и функцию «Проводи меня домой». Водителю доступна сигнализация о включенных фарах. ДХО выполнены по той LED-технологии. Присутствуют датчик света и задний противотуманный фонарь.
Кроссовер не самый крупный: 4410 x 1850 x 1600 мм (колесная база – 2650 мм), потому не очень тяжелый (1445 кг). Привод – безальтернативный передний. Дорожный просвет – 180 мм. Объем багажника – 341/1271 литр.
При объеме 1,5 литра турбомотор генерирует приличные 170 л.с. (250 нм при 1400-4500 об/мин). Автопроизводитель не указывает данные по разгонной динамике, но, по ощущениям, автомобиль едет шустро. Трансмиссия – одна, и это роботизированная коробка.
Что такое Light Emitting Diode?
Светодиодные или LED-фары (аббревиатура от Light Emitting Diode) производят свет, пропуская электричество через крошечные полупроводники, которые испускают фотоны. Этот электрический процесс и освещает дорогу впереди. Светодиодные фары излучают очень яркий белый свет.
Их большим преимуществом является низкое энергопотребление по сравнению с излучаемым ими светом. Они примерно на 80% эффективнее традиционных галогенных ламп, что снижает нагрузку на электрическую систему автомобиля. Это особенно важно для электромобилей, где каждый сэкономленный ватт электроэнергии означает увеличение расстояния между подзарядками.
Светодиоды гораздо более универсальны, чем галогенные, их можно использовать в различных формах и размерах, а их высокотехнологичный дизайн позволяет более тонко управлять адаптивными фарами. Некоторые конструкции, часто называемые матричными, позволяют даже отключать отдельные светодиоды, чтобы избежать ослепления встречных машин. Срок службы светодиодных фар намного больше, чем у галогенных (до 10 раз дольше), но, когда они выходят из строя, их замена обходится гораздо дороже, и это главный недостаток LED-оптики.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)