Российские дилеры Jaecoo пребывают в ожидании новой модели J5, которая станет самой компактной в линейке и одновременно самой доступной. Заявлена модификация с полным приводом и 3 внедорожными режимами ездовой электроники. Будет ли у модели продвинутая версия с Torque Vectoring, пока не понятно. Зато мы точно знаем, что она устанавливается на два других Jaecoo, уже продающихся в России – J7 и J8.
С чем была связана задержка в оснащении
Как известно, данная технология появилась на этих кроссоверах с некоторой задержкой, и есть ли сегодня у дилеров машины с Torque Vectoring, вопрос, так сказать, уместный. Ответ на него «Китайские автомобили» попытались получить непосредственно у игроков рынка.
— Действительно, вседорожники Jaecoo J7 в топовой комплектации Supreme-V (Torque Vectoring) прибыли к нам где-то в конце июля, а уже в августе началась их отгрузка по дилерским центрам, — ответили на наш запрос в головном офисе Jaecoo/Omoda. – До этого таких машин не было физически. Систему доводили до ума, тестировали, ведь когда автомобиль разрабатывался, комплектовать его Torque Vectoring не предполагалось. Дооснащение – дело непростое, надо, чтобы все работало долго и исправно
Аналогичная ситуация имела место и со «старшим братом» Jaecoo J8: флагманский SUV вышел на наш рынок в апреле, а версия Supreme-V появилась у него в июне.
Напомним, что на Jaecoo J7 двигатель работает с 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущими передними колесами. Кроссовер представлен в 6 комплектациях на выбор: Urban (от 2 889 900 рублей), Lifestyle (от 3 139 900 рублей), Ultimate (от 3 389 900 рублей), Active (от 3 519 900 рублей), Supreme (от 3 709 900 рублей) и Supreme-V (от 3 939 900 рублей).
Первые три доступны только с передним приводом, оставшаяся тройка – с трансмиссией ARDIS (All Road Drive Intelligent System) с электронно-управляемой многодисковой муфтой в приводе задней оси. При этом топовый вариант оснащения предполагает наличие привода Torque Vectoring, умеющего размыкать карданный вал, с двумя муфтами сзади (по одной на каждую из полуосей, способными распределять тягу независимо друг от друга).
На среднеразмерном Jaecoo J8 в связке с ДВС также устанавливаются 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой на задней оси. Наиболее дорогой модификации Supreme-V полагается полный привод Torque Vectoring.
С «восьмеркой» намного проще
Обзвонив несколько дилерских центров, корреспондент «Китайских автомобилей» выяснил, что Jaecoo J8 в комплектации Supreme-V в наличии, как правило, присутствуют по умолчанию. А вот с аналогичной версией Jaecoo J7 есть некоторые проблемы.
Отвечая на наш запрос, менеджер отдела продаж автоцентра «Альянс» из Йошкар-Олы взял минуту на то, чтобы еще раз убедиться: да, «живых» машин в актуальной продаже нет, только через систему заказа.
— Точный срок доставки автомобиля в салон назвать не могу, возможно, на это уйдет пара недель, — заявил молодой человек. – Впрочем, зачем вам именно Torque Vectoring? Вы что, собираетесь ездить на нем по горам или непроходимым дебрям?
В столичном ДЦ «Деалон» Jaecoo J8 Supreme-V также в наличии не оказалось. Продавец заявил, что, в принципе, машину можно заказать, но стоит ли тратить на ее ожидание от 1 до 3 месяцев – большой вопрос. К тому же, отметил он, переплата в сравнении с полноприводной модификацией Supreme составляет 300 000 рублей. Получается, чего ради такое геройство?
Эксперт по продажам петербургского автоцентра «Петровский» высказал иное мнение:
— У нас есть «живые» Jaecoo J7 Supreme-V, и всегда таковые были. Благодаря технологии Torque Vectoring, автомобиль лучше держит дорогу, поэтому, если есть интерес к комплектации Supreme-V, мы можем удовлетворить такой запрос
По его словам, продажи полноприводных J7 и машин с одной ведущей осью можно расценивать как 50:50, то есть нельзя четко сказать, что такие-то машины продаются лучше, такие-то – хуже. В случае с Jaecoo J8 привод безальтернативный – полный, там все проще.
А есть ли скидки?
По информации петербургского менеджера, покупатель любой комплектации Jaecoo J7, включая топовую, может рассчитывать на хорошую (370 000 рублей) скидку по системе Trade-In. На модель J8 размер данной выгоды составляет 350 000 рублей. При желании можно воспользоваться рассрочкой в размере 0,01%. Те же роскошные 370 тысяч готовы «скостить» вышеуказанные дилеры из Москвы и Йошкар-Олы. Причем, продавец последнего ДЦ намекнул на возможность личного разговора с руководством автосалона, что может сулить дополнительный подарок.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)