Стоит ли доплатить за продвинутый полный привод и новые опции? Наш тест-драйв Jaecoo J7 Supreme-V 

Jaecoo J7 Supreme-V
Кроссовер Jaecoo J7 / фото Романа Ярового

Китайские компании уже приучили нас к тому, что за год в модели может появиться масса изменений. Иногда за это время даже успевают провести полноценный рестайлинг. Вот и с Jaecoo J7 приключилась подобная история. 

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Эта модель, как и сам бренд, появилась на российском рынке прошлой осенью. За год линейка модификаций разрослась в обе стороны, появились как более простые комплектации, так и более навороченные. У кроссовера обновился салон, багажник и мультимедийная система, добавились новые опции, в том числе необычная система полного привода. Часть изменений, которая досталась всем новым «семеркам», появилась благодаря отзывам покупателей.

Чтобы наглядно показать работу новых опций, в том числе системы полного привода Torque Vectoring, организаторы устроили тест-драйв на всех основных типах дорог: московский пробочный траффик, скоростная трасса и два песчаных карьера. «Китайские автомобили» опробовали новинку во всех режимах. И отличий от прошлогодних экземпляров оказалось даже больше, чем мы думали.

«Вот бы добавить черный потолок»

Jaecoo J7 Supreme-V

Примерно такую фразу обронил кто-то из журналистов год назад, во время тест-драйва новинки на Кавказе. На тот момент все Jaecoo J7 предлагались со светлой отделкой потолка и стоек. Со временем пожелание журналистов и клиентов учли, и теперь все комплектации «семерки» идут с черной отделкой потолка. Также у модели появилась и другая «темная» опция — это черные корпуса зеркал заднего вида. Раньше они были покрашены в цвет кузова. Однако доподлинно узнать, каким модификациям полагается это изменение, не удалось. Поскольку у нас на тест-драйве были только топ-версии Supreme-V, а единственный кроссовер в комплектации Supreme оказался полностью черным.

Jaecoo J7 Supreme-V

Тут понятно только одно, что к двухцветной окраске кузова с черной крышей (опция за 40 тысяч рублей) это не привязано. Основное время теста мы провели за рулем белой машины, и зеркала у нее тоже были черными. Помимо этого, есть еще парочка внешних изменений, но они касаются лишь топ-версии Supreme-V. Исключительно ей положена резина Continental размерностью 235/50 R19, тогда как в остальных случаях вы получаете шины Giti. Вместо прежней заглушки под лобовым стеклом можно заметить глазок камеры видеорегистратора. Штатная тонировка задних стекол — еще один признак топ-версии.

Jaecoo J7 Supreme-V

Следующее изменение досталось всем новым J7. Раньше конфигурация багажника отличалась в зависимости от типа привода: моноприводным полагалась жесткая полка между арками, а полноприводным — сдвижная шторка. Теперь же, по просьбам клиентов, арки уменьшили. Это позволило нарастить объем багажника. Если в прошлом году было заявлено 412 л, то теперь отсек увеличили до 500-584 л (при загрузке под потолок).

Jaecoo J7 Supreme-V

Плюс такое решение позволило класть в багажник более широкие грузы. Функциональность осталась на хорошем уровне: есть крючки, петли, два ярких плафона (один на крышке багажника) и розетка на 12V. Однако стенки по-прежнему пластиковые, а на месте розетки 220V стоит заглушка. Еще одно изменение прячется на крышке багажника — рядом со знаком аварийной остановки появилась парочка дополнительных откидных крючков. Если раньше полноразмерное запасное колесо было стандартным оснащением всех комплектаций, то теперь оно положено только двум старшим версиям с полным приводом.

Что изменилось в салоне

Jaecoo J7 Supreme-V

Помимо черного потолка, в салоне новых Jaecoo J7 прячется немало изменений, которые на первый взгляд незаметны. Все они сосредоточены в передней части, тогда как сзади по-прежнему много свободного места, есть регулировка угла наклона спинки и кнопки активации обогрева сидений, но центральный дефлектор вентиляции один.

Важное изменение на панели приборов — это новая тема с круглыми шкалами спидометра и тахометра. Графика тут хорошая, а значки и пиктограммы расположены более наглядно, чем раньше. Хотя некоторым коллегам размер значков и виртуальных цифр показался слишком мелким. Есть два варианта оформления, когда по центру вы можете видеть нарисованные горы либо просто светлый фон.

Jaecoo J7 Supreme-V

Плюс ко всему есть и вечерний вариант оформления, выглядит он нарядно. Прежняя тема приборки тоже осталась, ее можно выбрать в меню центрального экрана. Правда, при подтверждении надо нажать на кнопку «Приложения»: все-таки мелкие «косячки» по русификации еще остались, но в целом перевод хороший. Над рулем появилась инфракрасная камера системы DMS, которая следит за тем, чтобы вы не отвлекались от дороги. Стоит засмотреться по сторонам, как система выдает звуковое предупреждение, а на приборке появляется надпись: «Вы отвлекаетесь. Сосредоточьтесь на вождении!»

Jaecoo J7 Supreme-V

Функционал мультимедийной системы тоже прокачали. Экран и раньше был хорошего качества, но теперь максимальная диагональ (14,8 дюйма) доступна только в топ-версии Supreme-V, у всех остальных «семерок» он меньше (13,2 дюйма). В старших комплектациях добавлены сервисы Jaecoo Connect, которые включают навигацию, игры, онлайн-сервисы VK и телематику. Последняя дает возможность удаленно запускать автомобиль и управлять разными функциями, например, обогревом руля или вентиляцией сидений. Для онлайн-сервисов можно раздать интернет со своего смартфона либо поставить для этого отдельную сим-карту. Бесплатный интернет предоставляется сроком на один год, а вот сколько будет стоить дальнейшее использование, пока неизвестно.

Среди онлайн-сервисов наибольший интерес представляет встроенная навигация. Пользоваться ей на большом вертикальном экране удобно, причем сами карты — это коллаборация между «Яндекс» и Jaecoo, а не чистый «Яндекс.Навигатор». «Фишка» тут еще и в том, что, находясь в приложении, вы можете свайпом по экрану влево перекинуть карты на панель приборов, где они будут отображаться практически во весь экран. Более того, подсказки от штатного навигатора отображаются и на проекционном экране. А если вам нужен привычный «Яндекс» или другое приложение, можно соединиться со смартфоном по беспроводным Apple CarPlay либо Android Auto.

Jaecoo J7 Supreme-V

Конфигурация центрального тоннеля осталась без изменений, поэтому нехватка физических кнопок сохранилась. Для быстрого доступа есть звездочка на руле (можно назначить разные функции), плюс шторка с быстрыми кнопками, которая открывается по свайпу в правой верхней части экрана. Так можно быстро отключить систему стабилизации, мониторинг усталости водителя или функцию старт-стоп, а также включить камеры кругового обзора. Само меню работает шустро, без подвисаний и тормозов. Выходить из разных подменю назад можно с помощью свайпа влево, что привычно по современным смартфонам. Такая же система управления используется, например, в автомобилях Aito.

Еще одно улучшение касается нижней полоски экрана. На ней сосредоточены кнопки быстрого доступа, в том числе к основному меню или списку запущенных приложений (опять же, как на смартфонах). Тут же кнопки регулировки температуры двухзонного климат-контроля. Нажав за значок вентилятора, открывается расширенное меню настроек, в котором прячутся все обогревы и вентиляция кресел. Раньше во время использования CarPlay эта нижняя полоска исчезала, приходилось выходить из приложения, и только потом регулировать температуру. Теперь же она всегда в быстром доступе, а сам климат работает хорошо и не требует постоянных вмешательств, что для китайских машин по-прежнему явление редкое.

Jaecoo J7 Supreme-V

Еще две опции, которые на сегодня есть только в комплектации Supreme-V — это коленная подушка безопасности водителя и детский замок, управляемый кнопкой на водительской двери, а не механически.

Что дает полный привод Torque Vectoring

Ну а главная отличительная особенность комплектации Supreme-V — это продвинутый полный привод, который ранее дебютировал на флагманском Jaecoo J8. В отличие от обычных полноприводных «семерок», сзади тут установлены две отдельные муфты, благодаря которым удается перераспределять крутящий момент между колесами. Чтобы наглядно показать отличия новой системы, организаторы устроили отдельный тест в песчаном карьере.

Jaecoo J7 Supreme-V

С погодой нам повезло, после пасмурного утра к обеду выглянуло теплое осеннее солнце. Однако и песок в карьере к этому времени уже подсох, что немного упростило наши испытания. Поначалу казалось, что по такому маршруту запросто проедет и обычный полноприводный J7, а потому прочувствовать разницу между модификациями будет сложно.

Тем не менее, мы нашли несколько горок, где можно было вывесить автомобиль. В пару к нашему белому автомобилю взяли черный кроссовер в комплектации Supreme, где стоит обычная муфта. И в таком режиме разница действительно оказалась наглядной. Обычный J7 тоже выходил из сложных ситуаций, но давалось ему это чуть тяжелее,. Иногда нужно было сдавать назад либо немного «раскачаться». Увидеть разницу помогает и специальное меню в мультимедийной системе, где показывается распределение крутящего момента по осям.

Jaecoo J7 Supreme-V

В обычном J7 на задние колеса всегда подается одинаковый момент, тогда как на машине с Torque Vectoring он распределяется в разных пропорциях. На экране это отображается в виде синих стрелок. Так что даже висящее в воздухе левое заднее колесо не помешает правому вращаться и сдвинуть автомобиль с места. На другой песчаной горке попробовали разные внедорожные режимы и наиболее эффективным оказался именно «4х4», а не «Песок». Плюс нужно заранее отключать систему стабилизации, потому что в какой-то момент электроника может просто обрубать тягу.

Jaecoo J7 Supreme-V

Дорожный просвет относительно прошлогодних модификаций не изменился, у полноприводных машин это 186 мм (у переднеприводных 196 мм). Передний свес совсем уж маленьким не назовешь, и во многих ситуациях именно геометрическая проходимость может ограничивать возможности на бездорожье. При покорении разных горок не стоит забывать, что это все-таки не внедорожник. Тут очень понравилась фраза одного из участников теста, которой он охарактеризовал новую комплектацию J7 — «кроссовер повышенной проходимости».

Jaecoo J7 Supreme-V

Система Torque Vectoring должна помогать и на обычных дорогах. Например, с ней машина более эффективно проходит повороты, ввинчиваясь в них по другой траектории, нежели автомобили с обычным полным приводом. Прочувствовать этот момент на деле было сложно, поскольку большую часть «асфальтового» времени мы ехали по скоростной прямой, а на участках с поворотами был довольно оживленный траффик.

В остальном техника у машины осталась прежней. Единственное, что для турбомотора 1.6 теперь можно выбрать среди двух вариантов мощности: 150 или 186 л.с. В паре с двигателем всегда идет 7-ступенчатый «робот», и за прошедший год над его настройками явно поработали. В прошлый раз основная претензия была к езде на небольших скоростях, когда при нажатии на газ кроссовер сначала задумывался, а потом резко выстреливал вперед. Сейчас же такого эффекта не наблюдалось. В городе управлять тягой комфортно, коробка переключает скорости плавно и незаметно (на экране вы видите текущую передачу).

Jaecoo J7 Supreme-V

На трассе уже проявляется некоторый вариаторный характер, когда сначала поднимаются обороты, и только потом начинается набор скорости. Плюс для поддержания постоянной скорости к работе педали газа все же требовалось некоторое привыкание. Переключение ездовых режимов немного меняет характер автомобиля, больше всего понравился промежуточный «комфортный». Плюс можно отдельно настроить усилие на руле и чувствительность педали тормоза.

Есть ощущение, что новые прошивки повлияли и на работу адаптивного круиз-контроля. Теперь на минимальной дистанции (всего четыре варианта) кроссовер действительно близко прижимается к автомобилю впереди. Хотя раньше для автомобилей концерна Chery это расстояние всегда было большим. Несмотря на двойные передние стекла и хорошую резину, в этот раз кроссовер показался шумноватым. Касается это в основном езды на высокой скорости по трассе, а также передвижений по бездорожью. В тех же песчаных карьерах посторонние звуки шли со стороны дверей и люка, возможно, от резиновых уплотнителей. В прошлом году такого замечено не было. При этом подвеска отрабатывает неровности хорошо, разнообразные ямки кроссовер проходит тихо и мягко.

Что в итоге

Jaecoo J7 Supreme-V

Как видно, всего за год в компании проделали большую работу: обновили мультимедийную составляющую, добавили новые опции и предложили продвинутую систему полного привода. И если прошлой осенью российским покупателям предложили четыре комплектации, то теперь их количество увеличилось до восьми. При этом цены за год даже немного снизились, сегодня диапазон выглядит так: от 2,85 до 3,9 млн рублей (в прошлом году было 3,34-3,75 млн). Доплата за Torque Vectoring и новые опции составляет 190 тысяч, что на фоне общей стоимости автомобиля выглядит вполне адекватно.

Конкурентов в этом сегменте множество, но у Jaecoo J7 есть сразу несколько козырей: это стильный дизайн в европейском стиле, приличные отделочные материалы, простор на заднем ряду и богатые комплектации (есть проекция, адаптивный круиз, полный набор обогревов и многое другое). Плюс новые прошивки исправили часть прошлогодних вопросов, которые касались роботизированной коробки и мультимедийной системы. А такие фишки, как телематика, встроенная навигация или выбор между двумя вариантами полного привода помогут привлечь еще большее число клиентов.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Стоит ли доплатить за продвинутый полный привод и новые опции? Наш тест-драйв Jaecoo J7 Supreme-V "

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: