Как и чем китайцы оживили сегмент пикапов в России. Взгляд Кирилла Милешкина

wingle 7 обзор
Китайские пикапы стали в России популярнее, чем в свое время японские / фото Алексея Швайкова

Пикапы в России всегда расходились небольшими тиражами. В 2020 году было продано 8,8 тысячи машин (по данным АЕБ), в 2021-м – 10 тысяч (по данным «Автостата»). Тогда в тройке лидеров менялись местами одни и те же модели: УАЗ, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

В новых реалиях, казалось бы, сегмент должен был окончательно зачахнуть. Ведь даже к седанам и кроссоверам из Китая у многих наших соотечественников отношение скептическое. Что уж говорить о машинах для тяжелой работы и серьезного бездорожья. Но всё оказалось ровно наоборот. За 9 месяцев этого года продано 20,4 тысячи новых пикапов. Серьезный результат!

кирилл милешкин

Разумеется, почти все пикапы в России — родом из Поднебесной. Чем же они берут? В них нет брутальности американских полноразмерников. Бума фермерства в стране тоже вроде не наблюдается. Мое предположение, что рост обеспечило сложившееся разнообразие в сегменте и определенные «фишки», которые можно найти почти у каждой модели.

Sollers ST6 (2,4-2,6 млн рублей): самый дешевый из иномарок

Пикап Sollers ST6 разные цвета гамма цветов

Пикапы Sollers ST6

Бывший JAC T6, «русифицированный» под новым отечественным брендом. Бывает только с «механикой». Предоставляет выбор из двух турбомоторов – дизельного (136 л.с.) и бензинового (176 л.с.). Под исходным брендом, несмотря на скромную цену, популярности себе не снискал. Что было предсказуемо при наличии в конкурентах японских моделей. А сейчас, когда все стали из Китая, шансы значительно выросли.

JAC T8/T8 Pro/T9 (3,0-3,4 млн рублей): един в трех лицах, с мотором Mitsubishi

Пикап JAC T9 спереди сбоку

Пикап JAC T9

Лишившись на нашем рынке модели T6, JAC не стал горевать и выставил вместо нее целых три. Фактически это та же «шестерка», но с разным дизайном кабины и салона. Вместе с ними меняется и моторная гамма: дизель (139 л.с.), бензин турбо (190, 211 и 224 л.с.). «Автомат» ставится только с топовым двигателем. Зато два самых мощных агрегата несут марку Mitsubishi. Кто там скучал по японским технологиям?

Great Wall Poer KingKong (3,2-3,4 млн рублей): настоящий гигант, только на «ручке»

пикап Great Wall Poer KingKong сзади сбоку

Пикап Great Wall Poer KingKong

По общей длине, колесной базе и длине грузовой платформы KingKong превосходит другие пикапы примерно на 300 мм. Для города машина не подходит не только исполинскими габаритами, но и отсутствием «автомата». И 150-сильный дизель, и бензиновый турбомотор на 190 сил идут только с механической коробкой. А еще KingKong отличается очень мягким ходом даже порожняком.

Changan Hunter Plus (3,43-3,48 млн рублей): мощный, мягкий, с муфтой

changan Hunter Plus сбоку спереди в Казахстане

Пикап Changan Hunter Plus

Модель позиционируется производителем как премиум-пикап. Отделка кабины действительно богатая для пикапа. Но не это главное. Hunter Plus оснащен не традиционным для сегмента полным приводом part-time, а муфтой. Поэтому на всех ведущих можно ездить по асфальту, как на кроссовере. Плюс 226-сильный турбомотор (самый мощный в сегменте), задняя подвеска на пружинах (дает очень мягкий ход) и 8-ступенчатый «автомат». Всё это не отменяет присутствия понижайки и блокировки заднего дифференциала. Кстати, по итогам сентября Hunter Plus стал лидером класса с результатом 406 проданных машин.

Dongfeng DF6 (3,3-3,8 млн рублей): лицензионный Nissan Navara

пикап Dongfeng DF6 в статике сбоку спереди

Пикап Dongfeng DF6

Если все остальные модели сегмента являются самостоятельными разработками брендов, то DF6 – официальная, лицензионная копия Nissan Navara последней генерации. Одно это можно считать весомым аргументом «за». Дизель 2.5 (136 л.с.) идет с «механикой», дизель 2.3 (163 л.с.) – с МКП или автоматом. При немаленькой цене пикап выделяется скромной комплектацией: галогеновые фары и всего две подушки безопасности.

Great Wall Poer (3,45-3,75 млн рублей): уверенный лидер

great Wall Poer с МКП

Пикап Great Wall Poer

С ноября 2023 года по август 2024-го Poer был лидером российского рынка новых пикапов (по данным «Автостата»). Мотор только один, 150-сильный дизель, который можно взять с «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом». Полный привод – с муфтой и автоматическим режимом. На фоне конкурентов необычно щедр на «зимние» опции: обогреваются передние сиденья и руль.

Foton Tunland G7 (3,61-3,86 млн рублей): муфта и жесткий ход

Foton Tunland G7 сбоку спереди

Пикап Foton Tunland G7 в дилерском центре

Наряду с Changan Hunter Plus и Great Wall Poer этот пикап имеет автоматический режим работы полного привода: спасибо за наличие муфты. Едет Tunland жестче аналогов, зато не оставляет сомнений, что сможет увезти больше заявленных 905 кг. Дизель на 162 силы сочетается только с классическим 8-скоростным «автоматом». Цена – самая высокая в сегменте. Но дистрибьютор обещает скидку, с которой машина станет, напротив, почти самой дешевой в классе. При этом у G7 есть пробелы в оснащении (например, фары здесь галогеновые).

Кирилл МИЛЕШКИН

блог кирилл милешкин

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

1 Comment on "Как и чем китайцы оживили сегмент пикапов в России. Взгляд Кирилла Милешкина"

  1. В будущих статьях можно добавить Ambertruck(JMC),VGV,и Kapitan(Huanghai).

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: