Пикапы в России всегда расходились небольшими тиражами. В 2020 году было продано 8,8 тысячи машин (по данным АЕБ), в 2021-м – 10 тысяч (по данным «Автостата»). Тогда в тройке лидеров менялись местами одни и те же модели: УАЗ, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.
В новых реалиях, казалось бы, сегмент должен был окончательно зачахнуть. Ведь даже к седанам и кроссоверам из Китая у многих наших соотечественников отношение скептическое. Что уж говорить о машинах для тяжелой работы и серьезного бездорожья. Но всё оказалось ровно наоборот. За 9 месяцев этого года продано 20,4 тысячи новых пикапов. Серьезный результат!
Разумеется, почти все пикапы в России — родом из Поднебесной. Чем же они берут? В них нет брутальности американских полноразмерников. Бума фермерства в стране тоже вроде не наблюдается. Мое предположение, что рост обеспечило сложившееся разнообразие в сегменте и определенные «фишки», которые можно найти почти у каждой модели.
Sollers ST6 (2,4-2,6 млн рублей): самый дешевый из иномарок
Бывший JAC T6, «русифицированный» под новым отечественным брендом. Бывает только с «механикой». Предоставляет выбор из двух турбомоторов – дизельного (136 л.с.) и бензинового (176 л.с.). Под исходным брендом, несмотря на скромную цену, популярности себе не снискал. Что было предсказуемо при наличии в конкурентах японских моделей. А сейчас, когда все стали из Китая, шансы значительно выросли.
JAC T8/T8 Pro/T9 (3,0-3,4 млн рублей): един в трех лицах, с мотором Mitsubishi
Лишившись на нашем рынке модели T6, JAC не стал горевать и выставил вместо нее целых три. Фактически это та же «шестерка», но с разным дизайном кабины и салона. Вместе с ними меняется и моторная гамма: дизель (139 л.с.), бензин турбо (190, 211 и 224 л.с.). «Автомат» ставится только с топовым двигателем. Зато два самых мощных агрегата несут марку Mitsubishi. Кто там скучал по японским технологиям?
Great Wall Poer KingKong (3,2-3,4 млн рублей): настоящий гигант, только на «ручке»
По общей длине, колесной базе и длине грузовой платформы KingKong превосходит другие пикапы примерно на 300 мм. Для города машина не подходит не только исполинскими габаритами, но и отсутствием «автомата». И 150-сильный дизель, и бензиновый турбомотор на 190 сил идут только с механической коробкой. А еще KingKong отличается очень мягким ходом даже порожняком.
Changan Hunter Plus (3,43-3,48 млн рублей): мощный, мягкий, с муфтой
Модель позиционируется производителем как премиум-пикап. Отделка кабины действительно богатая для пикапа. Но не это главное. Hunter Plus оснащен не традиционным для сегмента полным приводом part-time, а муфтой. Поэтому на всех ведущих можно ездить по асфальту, как на кроссовере. Плюс 226-сильный турбомотор (самый мощный в сегменте), задняя подвеска на пружинах (дает очень мягкий ход) и 8-ступенчатый «автомат». Всё это не отменяет присутствия понижайки и блокировки заднего дифференциала. Кстати, по итогам сентября Hunter Plus стал лидером класса с результатом 406 проданных машин.
Dongfeng DF6 (3,3-3,8 млн рублей): лицензионный Nissan Navara
Если все остальные модели сегмента являются самостоятельными разработками брендов, то DF6 – официальная, лицензионная копия Nissan Navara последней генерации. Одно это можно считать весомым аргументом «за». Дизель 2.5 (136 л.с.) идет с «механикой», дизель 2.3 (163 л.с.) – с МКП или автоматом. При немаленькой цене пикап выделяется скромной комплектацией: галогеновые фары и всего две подушки безопасности.
Great Wall Poer (3,45-3,75 млн рублей): уверенный лидер
С ноября 2023 года по август 2024-го Poer был лидером российского рынка новых пикапов (по данным «Автостата»). Мотор только один, 150-сильный дизель, который можно взять с «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом». Полный привод – с муфтой и автоматическим режимом. На фоне конкурентов необычно щедр на «зимние» опции: обогреваются передние сиденья и руль.
Foton Tunland G7 (3,61-3,86 млн рублей): муфта и жесткий ход
Наряду с Changan Hunter Plus и Great Wall Poer этот пикап имеет автоматический режим работы полного привода: спасибо за наличие муфты. Едет Tunland жестче аналогов, зато не оставляет сомнений, что сможет увезти больше заявленных 905 кг. Дизель на 162 силы сочетается только с классическим 8-скоростным «автоматом». Цена – самая высокая в сегменте. Но дистрибьютор обещает скидку, с которой машина станет, напротив, почти самой дешевой в классе. При этом у G7 есть пробелы в оснащении (например, фары здесь галогеновые).
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Странности китайских автомобилей, которые нас по-прежнему удивляют. Колонка Кирилла Милешкина
- Это раздражает: еще 8 странностей китайских автомобилей. Колонка Кирилла Милешкина
- Почему Китай уже можно назвать законодателем мод в мировом автопроме. Колонка Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
В будущих статьях можно добавить Ambertruck(JMC),VGV,и Kapitan(Huanghai).