Haval F7 под микроскопом. Глава пятая: завершение проекта

наш Haval F7
«Товарный» вид Haval F7 на площадке дилера

Напомню, что Haval F7 с полным приводом и двухлитровым мотором в комплектации Tech Plus был куплен в ноябре 2022 года. Выбор на него пал после тщательного изучения аналогичных полноприводных «китайцев» на рынке.

мишин и машины рубрика

Зачем и почему?

Основная задача покупки – понять, что из себя представляет китайский автомобиль в личном пользовании. Никакой длительный тест меня не устраивал, поскольку к «давальческому» авто отношение в любом случае совсем не такое, как к собственному.

А еще попытаться избавиться от уничижительного отношения к «китайцу» и, возможно, от собственно термина, навевающего, как минимум, грусть. Поскольку еще год назад в это слово почти все вкладывали и недоверие, и даже презрение.

Попутная задача – самому переключиться с европейских авто на то, что есть на рынке в настоящий момент. Последние десять лет автор владел тремя лично-служебными автомобилями Audi Q5, которые обновлялись при пробеге 100 тысяч километров – неоспоримые требования тестирования шин. А еще попытаться понять – смогу ли я ездить на автомобиле с поведением, которое после «ку-пятого» назвать управляемостью язык не поворачивался.

Модернизация

К моменту принятия решения о покупке было понятно, что меня категорически не устраивают ватные тормоза F7. Не нравился и уровень шума в салоне. Как человек технический, я попытался «на берегу» решить вопрос с тормозами, понимая, что заменой одних только колодок не обойтись – диски (тормозные) тоже требовалось заменить. Размер решено было оставить «родной», понимая, что его изменение потянет за собой значительные технические и финансовые сложности. Вся надежда была на правильные материалы.

По интернету нашел замену (комплект передних и задних дисков и колодок фирмы Brannor). Конечно, затея была рисковой, поскольку заочный выбор – дело неблагодарное. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанское! Забегая вперед, скажу: спорткар из Haval F7 не получился, но превращение его в автомобиль с адекватными тормозами удалось.

Сразу после покупки, здесь же, у дилера поставил три фирменные стальные защиты – силового агрегата, заднего редуктора и топливного бака, понимая, что ездить придется не только по асфальту. А также обработал машину антикором и поставил локеры с шумоизоляцией.

Мороз и снег на дорогах напомнил о зимних шинах. Потому приобрел пять фрикционок Pirelli Ice Zero FR 225/60R18 и комплект дисков «восемнадцатого» диаметра. А также комплект датчиков давления, которым присвоил те же ID-номера, что на стоковых шинах, чтобы не заморачиваться при весенней и осенней переобувке.

Четыре штатных колеса 225/55R19 не имели поддержки в виде полноценной запаски. Ведь докатка, лежащая под полом багажника, в случае повреждения шины позволяющая «доползти» до ближайшего шиномонтажа меня не устраивала, ведь я планировал дальние поездки. К тому же асфальт во время зимних оттепелей и по весне нередко разрушается, и шанс повредить покрышку значительно возрастает. Потому и на лето запланировал переход на комплект из пяти «восемнадцатых» шин.

Haval F7 под микроскопом Мишина завершение проекта

Haval F7 на зимних фрикционных шинах 225/60R18. «Очищенная» от различных букв корма легко отмывается

Шумоизоляция ощутимо снизила уровень внутреннего шума и повысила качество звучания штатной акустики. «Антихром», превративший все блестящие детали в черные, придал машине строгости. Установил еще кое-какие мелочи, намотал на колеса две обкаточные тысячи километров – и Haval F7 был готов к российской зиме.

баннер телеграм Только видео самореклама

Завоевание авторитета

Помните, как учат плавать тех, кто не умеет? Бросают туда, где поглубже… Вот и я в первую дальнюю зимнюю поездку на Haval F7 отправился, как в прорубь ухнул. Только без «береговой» поддержки, с надеждой лишь на самого себя. И через каждую сотню километров удаления от дома повторял, как Масяня в мультике про интернет: «Только не дисконнект!»

Обошлось. Вдали от дома F7 пробежал по морозу почти две тысячи километров ни разу не чихнув. Тем самым доказал, что «китаец» ничуть не хуже других. И слово это в нехорошем смысле напрочь исчезло из моего лексикона.

После этой были и другие дальние поездки. За год я накатал более 12 тысяч километров. Пожалуй, за это время даже тень слова «китаец» полностью исчезла.

К машине привык, даже обуздал особенности ее поведения – к концу зимы уже смело пускал ее «веером» по скользкому покрытию.

Общее впечатление

За прошедший год Haval F7 оставил приятное впечатление. Легкий пуск двигателя в мороз до минус тридцать, довольно быстрый прогрев, эффективное отопление.

Haval F7 под микроскопом Мишина завершение проекта сбоку спереди

С этого ракурса видно максимум «косметических» изменений: антихром «по кругу», грязеуловители на стойках ветрового стекла и пластиковая поперечина, защищающая «лоб» машины он встречных камушков

Летом радует панорамная крыша и открывающийся люк. Пережить жару помогает кондиционер.

Расход топлива не скромный – зимой на трассе (фрикционные шины 225/60R18) примерно 11,5 литра 95-го бензина на сотню. 92-й лить не решаюсь, несмотря на «допуск» производителя. Можно сэкономить пол-литра, включив режим «эко». В городе при активной езде аппетит выходит за 14 литров.

Летом перешел на шины чуть пошире – 235/60R18, с такими машина смотрится солиднее. И что самое интересное, средний расход в загородном режиме за летний период оказался близок к зимнему на более узких покрышках. Разве что в городских условиях он не превышал 13,5 литра.

Haval F7 под микроскопом Мишина завершение проекта сбоку белые диски

Haval F7 для летних шин 235/60R18 «попросил» белые диски

Самый раздражающий момент – емкость топливного бака 56 литров. Каждый раз после очередной заправки я получал «прогноз» пробега 450-480 километров. Даже летом при показаниях одометра 10 тысяч километров (правда, на шинах шириной 235 мм) мне так и не довелось увидеть заветные 500 км. Видимо, полноприводник, если и сможет дотянуться до такой цифры, то после длительной обкатки, то есть при пробеге тысяч 25-30.

Мотор работает как часы, в масложоре не замечен. Как-то раз произошел забавный казус. Выйдя из машины, не смог ее запереть. После нескольких неудачных попыток вернулся в салон и только «по приборам» определил, что мотор не выключен, а практически беззвучно молотит на холостом ходу. И ведь одним разом не отделался, подобный конфуз за лето повторился несколько раз.

Полный привод на первых километрах немного полязгал при подключении задних колес на скользком покрытии, но к концу первой зимы, стал включаться мягко и беззвучно.

Зимой экран центрального планшета в холодном состоянии ощутимо подтормаживает, усложняя процесс включения подогрева сидений. Но после прогрева салона, реакции планшета приходят в норму.

баннер Telegram Только новости телеграм самореклама

Резюме

В общем и целом, Haval F7 после проведенной модернизации оказался вполне удобным и комфортным автомобилем. Который спокойно, без приключений, пережил первую зиму, лето и начало второй зимы.

Haval F7 под микроскопом Мишина завершение проекта сбоку сзади белые диски

Haval F7 на штатных шинах 225/55R19. Смотрится хорошо, но на четырех колесах, с узенькой докаткой в дальние поездки отправляться страшновато

К концу 2023 года его пробег составил 15 тысяч километров. Понятно, что это не показатель для оценки ресурса и надежности, но такой задачи автор этих строк изначально не ставил. А вот для того, чтобы понять, что на «китайце» можно ездить, причем, уверенно и с комфортом, достаточно. Потому пришло время завершить проект «Haval F7 под микроскопом», а машину продать.

По моему разумению, Haval F7 был и до сих пор остается наиболее выгодной покупкой среди среднеразмерных полноприводных кроссоверов по соотношению «цена-качество».

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4.8 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
1 месяц назад

Странно, что в статье ни слова о поведении роботизированной коробки. Все обзорщики ютуба говорили о ее странном поведении при движении, задержках на переключений драйва и реверса. Расход конечно не очень скромный получался. Еще с выбором зимней резины не согласен. В нашем с автором городе г-н Ренц и компании плохо чистят дороги и на них часто лед, шипы желательны.
Но самое главное из статьи не понятно, почему такая «хорошая» машина в которую вложено много денег и сил (два комплекта колес на дисках, шумка, антихром) будет продана спустя год и 15 тыс пробега? Проект проектом, но очевидно появился более достойный вариант.
Вобщем хавал Ф7 сырая и недоработанная технически машина, китайцы поспешили выпустить ее на наш рынок, чтобы занять свою нишу. Ждем от автора продолжения, на что поменял.

Сергей
Сергей
1 месяц назад
Ответить на  Вячеслав

Как раз ф7 машина не сырая и доработанная, продается в РФ с 2019г., рест с 2022г.

автор
автор
1 месяц назад
Ответить на  Вячеслав

Претензии к «роботу» Haval F7 касались дорестайлинговой модели. После «реста» 2022 года никаких проблем нет. Кстати, автомобиль имеет гарантию 3 года/150 тыс. км., а на «робот» F7 и F7x дается гарантия 60 месяцев/200 тысяч километров. Так что насчет сырой и недоработанной машины вы погорячились.
Насчет «шипы желательны» — я пересел на фрикционки уже лет пятнадцать назад, если не больше. И пересадил всех своих знакомых. Ни у кого нет желания вернуться к «шиповкам»…

Последний раз редактировалось 1 месяц назад автор ем
Артём
Артём
1 месяц назад

Сергей, доброго дня! Я тоже владелец F7. Поделитесь пожалуйста контактами где делали антихром. И это пленка или же покраска?

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: