Haval F7 под микроскопом. Глава вторая: завершение апгрейда и первые поездки

Haval F7 под микроскопом Мишин
На фото: теперь наш Haval F7 выглядит так

Продолжаем рассказывать про Haval F7, появившийся в нашем «гараже».

мишин и машины рубрика

Еще во время первых тест-драйвов тормоза этой машины насторожили. Их эффективности хватало лишь на «штатное» снижение скорости и запланированную остановку автомобиля. А ощущение липких колодок осложняло точное дозирование замедления. Особенно напрягал отчетливый эффект «отлипания» колодок в момент трогания, неприятно подергивающий автомобиль в пробках с частыми остановками.

При экстренном (интенсивном) замедлении тормоза быстро перегревались и теряли эффективность. При перегреве диски явно коробились, о чем подсказывало биение на педали тормоза. Потому мы приняли решение найти замену штатным «расходникам» тормозной системы. Идеальный вариант – полный комплект одного производителя, чтобы обеспечить совместимость пар трения.

Стоп-апгрейд

передние диски Brannor с колодками для кроссовера Haval F7

На фото: передние диски Brannor с колодками для кроссовера Haval F7

Прошерстили интернет в поисках предложений тормозов стандартного размера – диаметр передних 320 мм, задних – 303 мм. Очень уж не хотелось связываться с изменением суппортов. Нашли заманчивое предложение – комплект тормозных дисков и колодок фирмы Brannor для Haval F7/F7x за разумные деньги – немногим больше 70 тысяч рублей. Примерно столько стоит у дилера установка электропривода багажника. Помнится, на такое предложение внутренняя «жаба» не согласилась, решив, что грузовой отсек дешевле открывать руками. Но для новых тормозных деталей «по кругу» такая цена показалась допустимой.

Нашли комментарии довольного владельца Haval F7, поставившего лишь передние колодки из соображений экономии. Выяснили, что Brannor – продукт американского производства, причем со спортивным уклоном (в колодках около 25% карбона, а тормозные диски выполнены их высокоуглеродистого материала). Укрепились в мыслях менять полный комплект. После покупки получили консультации о необходимости приработки дисков и колодок пробегом 300 км. Кстати, в упаковке нашли инструкцию на английском языке, где расписаны все нюансы обкатки.

Haval F7 штатные тормоза и Brannor

На фото: слева — штатные тормоза Haval F7, справа — тормоза Brannor

Детали встали на F7 как родные. Умельцам рекомендуем отказаться от самодеятельности и доверить процедуру замены опытному сервису, поскольку перед ней требуется программным методом отключить ручник с электроприводом – вдруг он во время работы «решит», что машину нужно затормозить.

Макияж

Весь блестящий декор, а также серебристые рейлинги на крыше и задний спойлер, покрыли черной пленкой. Буквы и цифры на задке удалили безболезненно и бесследно. Фиксирующих отверстий под ними, как это было на первой генерации F7, нет — здесь они приклеены к кузову на двухсторонний скотч.

Передняя эмблема Haval на черной решетке радиатора тоже подверглась обработке «антихром». Буквы и прямоугольный ободок на ней теперь белые, практически под цвет кузова. Поскольку для этой операции пришлось снимать передний бампер вместе с решеткой, изнутри на нее прикрепили сетку, призванную защитить радиатор от возможного повреждения камушками, летящими из-под колес впереди идущих автомобилей.

Haval F7 под микроскопом тюнинг без букв

На фото: отсутствие буквенного логотипа и красные акценты сделали наш Haval F7 интереснее

Красный передний шильдик «F7» с решетки без «шрама» снять не получалось, потому его оставили. В поддержку этого красного «пятнышка» добавили такого же цвета «ниточки» на пороги и шильдики Haval на передние двери.

Обкатка

Обкатку проводили по собственным правилам, составленным вместе с инженерами-двигателистами, занимающимися настройками впрысковых двигателей. Первую тысячу километров накатали «шепотом», без резких разгонов, не поднимая обороты двигателя выше 2,5 тысяч, ограничивая скорость автомобиля сотней километров в час. В течение второй тысячи постепенно приподнимали «планку» оборотов и скорости.

Завершающий этап обкатки отложили до чистого весеннего асфальта. Он предполагает движение с максимально возможной скоростью (естественно, в разумных пределах) в течение 20-30 минут с повторением такой процедуры два-три раза. Спецы-мотористы утверждают, что после такого подхода система впрыска пройдет полный цикл самообучения. А машина обретет максимальные темперамент и экономичность.

После 500 километров обороты холостого хода двигателя стабилизировались на отметке 700 1/мин. Полный привод, попугав лязганьем при первых подключениях в момент пробуксовки передних колес на льду, в конце второй тысячи стал включаться бесшумно.

Что получилось?

Теперь наш F7 отличается от серийной машины. Полагаем, в лучшую сторону. Впрочем, есть такая поговорка – на вкус и цвет товарищей нет. Основное отличие – модернизированные тормоза, теперь более эффективные, с хорошо прогнозируемым замедлением. А главное – без типичного для обычного F7 «отлипа» в момент трогания.

В движении внутри машины очень тихо, лишь каким-то шестым чувством (но не ушами) ощущается качение передних колес. Кстати, давление в них мы снизили до 2,0 атм, что обеспечило дополнительный комфорт и сделало руль более информативным.

Ради экспериментов с давлением в шинах были вынуждены отключить датчики мониторинга этого параметра. Напомним, что производитель автомобиля рекомендует 2,3 атм. В систему контроля заложен порог срабатывания в 2,2 атм, перенастроить который нет возможности. После отключения этих датчиков перестал работать круиз-контроль, но мы не сочли потерю критичной – посчитали, что без него вполне можно обойтись.

Первая дальняя поездка

Haval F7 под микроскопом Мишин город-остров Свияжск

На фото: наш Haval F7 на фоне города-острова Свияжска

По маршруту Тольятти – Саранск – Нижний Новгород – Йошкар-Ола – Казань – Тольятти машина прошла без сучка, без задоринки. Хотя предновогодняя дорога была непростой. Встретилась и снежная каша, и гололед, и разбитый участок с выбоинами. Дуэт Haval F7 и фрикционные шины Pirelli Ice Zero FR 225/60R18 104T сработал без каких-либо проблем.

Штатная акустика порадовала приличным звучанием (сделала свое дело шумоизоляция, в первую очередь, в дверях). Как и программа, установленная на смартфоне, позволяющая дистанционно запускать двигатель, а также управлять системой комфорта и подогревом передних сидений.

Средний расход (бензин Аи-95) при движении со скоростью местами до 130 км/ч, с ежедневными 20-минутными утренними прогревами двигателя, в режиме «стандарт» составил 11,4 литра на сто километров, а при использовании опции «эко» – 10,9 (пол-литра таки экономит).

Haval F7 под микроскопом Золотая хохлома Нижегородская область

На фото: Haval F7 у музея «Золотая хохлома» в Нижегородской области

На высокой скорости (выше 120 км/ч) чувствуется приличное аэродинамическое сопротивление кузова, рвущее воздух. Если ехать равномерно, со скоростью 90 км/ч, исключив резкие ускорения во время обгонов, расход падает примерно на литр.

Что бы хотелось улучшить?

Судя по нашему зимнему расходу, летом в режиме «ботаника» даже на двухлитровом F7 есть шанс протянуть 500 верст на одной заправке. Но если машину чуток пришпорить, заправляться придется через каждые 400 км – несовременно!

Господа-товарищи, сотрудники компании Haval, найдите возможность увеличить емкость топливного бака до 62-65 литров (вместо сегодняшних 56). И народ вам за гарантированный запас хода в 500 км большое спасибо скажет!

В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны размеры применяемых шин 225/65R17 и 225/55R19. А 225/60R18, что попадает аккурат между ними по всем канонам, по какой-то причине отсутствует. Неужели трудно внести этот размер в документацию в качестве рекомендуемого?

Haval F7 под микроскопом рулонная полка в багажнике

На фото: рулонную полку можно приподнять на 5-7 см, обзорность при этом не пострадает

Рулонная шторка-крышка багажного отсека расположена излишне низко, «съедая» таким образом часть его объема. Для удобного размещения чемоданов и сумок ее пришлось оставить дома. При этом наш скарб расположился до нижней кромки заднего стекла. К тому же был скрыт от посторонних глаз штатными затемненными стеклами в задней части кузова.

Между тем, точки крепления шторки вполне возможно «малой кровью» приподнять на 5-7 сантиметров (место для этого есть), тем самым увеличив «укрытый» объем багажника.

  • Продолжение следует.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
андрей
андрей
1 год назад

здравствуйте. по поводу замены тормозов могу добавить что все можно сделать самостоятельно. нужно откл ручник и затем (если как у вас есть опасения что он вдруг самостоятельно включится) откл плюсовую клемму акб.

Guest
Guest
11 месяцев назад
Ответить на  Редакция сайта

Вот это бредятина…

Гость
Гость
1 год назад

Заколхозили машину, вам там лет по 19 наверное? Зачем шильдики убрали, порталу «китайские-автомобили» стыдно ездить на китайском автомобиле?) Я видел одного дебика, он повесил значок ягуара, вам наверное так же надо)

Натальяrfn
Натальяrfn
4 месяцев назад
Ответить на  Гость

Антихром. Не? Не слышали ?

Алексей
Алексей
1 год назад

«Макияж» ваш, как бы это помягче сказать, несерьезен. Наверное, каким-то юношам интересны красные полосочки, черные диски и «закос» под некитайца, но от серьезного портала хотелось бы слышать более дельные выводы и советы.

10
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: