Kapitan дальнего плавания. В России представили китайские пикапы под новым брендом

Пикапы Kapitan на базе Huanghai N2 Промтех сбоку спереди
Пикапы Kapitan на базе Huanghai N2 / фото «Автостат Инфо»

Нижегородская компания «Промтех» неожиданно представила пикапы под своим брендом Kapitan.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Что это за новинки

Эти машины могут показаться знакомыми, поскольку под названием Kapitan скрывается пикап N2 от малоизвестной китайской компании Huanghai. При этом за основу был взят рестайлинговый автомобиль с огромной и рельефной решеткой радиатора а-ля Toyota Alphard. Легко заметить, что российская версия отличается от китайской только новыми логотипами.

Пикапы Kapitan на базе Huanghai N2 Промтех сбоку горка полигон НАМИ

Пикап Kapitan на базе Huanghai N2 испытывают на полигоне НАМИ / фото «Автостат Инфо»

Кстати, сам Huanghai N2 внешне (особенно в прежнем исполнении) почти дословно повторял экстерьер американского Ford F-150. На это намекала решетка радиатора, бамперы и оптика. Однако силуэт модели сложно назвать заимствованным, так как он достаточно типичен для пикапов.

Что интересно, «Промтех» подготовил и бортовую версию этого пикапа — по всей видимости, с кузовом собственного производства. Он отличается откидными бортами простейшей формовки. Нечто подобное делает тольяттинский ВИС на базе моделей Lada. Однако тут заявка на грузовичок с серьезными возможностями на бездорожье.

Габариты модели

Пикапы Kapitan на базе Huanghai N2 Промтех сзади горка полигон НАМИ

Пикап Kapitan на базе Huanghai N2 испытывают на полигоне НАМИ / фото «Автостат Инфо»

Стандартный пикап имеет следующие габариты: 5 560 мм в длину, 1 925 мм в ширину и 1 860 мм в высоту. Колесная база – 3 405 мм.

При этом «Промтех» не рассекретил габариты бортового грузовичка.

Силовая установка

Huanghai N2 рестайлинговый новый сбоку спереди на снегу

Рестайлинговый пикап Huanghai N2

Kapitan базируется на рамном шасси и оснащается 2,5-литровым турбодизелем Isuzu JE4D25 китайского производства. Мощность составляет 129 л.с. Работает мотор вместе с 6-ступенчатой МКП. Грузоподъемность 1 200 – 1 400 кг. Больше подробностей не приводится. В Китае модель также оснащается дизелем Isuzu JE493 и бензиновым турбомотором Mitsubishi 4K22D4T.

Интересно, что аналогичным силовым агрегатом комплектуется другой условно российский пикап Ambertruck Work калининградского производства завода «Автотор». Он же перелицованный JMC Vigus. На нем ДВС выдает 128 л.с. и 310 Нм крутящего момента.

Huanghai N2 салон интерьер пикап

Салон пикапа Huanghai N2

Перспективы и конкуренты

Собирать такие пикапы и бортовые грузовички планируется в Нижнем Новгороде под новым брендом. Как отмечают в «Промтехе», при достаточном спросе возможен переход на полный цикл производства со сваркой и окраской, а также монтаж на этих шасси кузовов Kub и Prima собственной конструкции, которые уже испытаны на автомобилях Lada.

JMC Vigus «Автотор» сбоку спереди

Первый пикап JMC Vigus на заводе «Автотор»

В последнее время рынок пикапов в России переживает ренессанс. И неудивительно, что «Промтех» решил выйти в этот сегмент. За прошедшие два года данную нишу серьезно перетряхнуло, в ней появилось множество китайских и условно отечественных моделей, среди которых уже упомянутый Ambertruck Work (JMC Vigus) и Sollers ST6 (JAC T6).

При этом тот же Sollers уже готовит к выходу на рынок новую модель — ST8. Некий пикап планирует АвтоВАЗ, однако информации по нему фактически нет. Нельзя забывать и слухи об еще одном проекте из Нижнего Новгорода. Речь идет о возможной сборке пикапов Foton Tunland G7 под брендом Valdai, о чем мы рассказывали еще в феврале 2024 года.

Пикап Sollers ST6 сбоку спереди в динамике

Пикап Sollers ST6

Что нужно знать о бренде Huanghai

Пару слов стоит сказать и о компании Huanghai, которая стала партнером «Промтеха». Фактически это бренд третьего эшелона, который у себя на родине известен разве что в некоторых провинциях. Зато в развивающихся странах он на слуху.

Amiko пикапы в Иране сбоку спереди Huanghai N2

Пикапы Amico Asena, созданные на основе китайских Huanghai N2

Причиной тому можно назвать активное предоставление лицензий на производство этих пикапов под оригинальными брендами. Например, в Иране они представлены под названием Amico, в Нигерии – Innoson и Nord, в КНДР – Pyeonghwa.

Huanghai уже делал попытку выйти на российский рынок. Летом этого года дилерский холдинг «Обухов» заявлял о планах по продажам пикапов бренда в РФ. Продавать предполагалось флагманский пикап Huanghai N7 с турбомотором Mitsubishi. Заявлялось и о возможности привезти в Россию тот же Huanghai N2. Однако с тех пор никакой новой информации не появилось.

Пикап Huanghai N7 обухов сбоку спереди

Пикап Huanghai N7 в дилерском центре в России / фото Drom

И даже это не первое появление Huanghai на рынке нашей страны. Еще в 2007 году черкесское предприятие Derways вывело на рынок пикап Derways-233300 Plutus, который являлся ребрендинговым китайским Huanghai Plutus. Однако вскоре сборку свернули, отдав предпочтение производству более дешевых моделей Lifan.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

1 Comment on "Kapitan дальнего плавания. В России представили китайские пикапы под новым брендом"

  1. Не выйдет ли эта марка на российский рынок под прежним названием Huanghai

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: