В Китае во время дорожных испытаний был замечен гибридный Chery Tiggo 4, оснащённый традиционной силовой установкой HEV. Уже известно, что этот кроссовер в первую очередь будет ориентирован на экспорт.
Подробнее о Chery Tiggo 4 HEV
Следует напомнить, что о предстоящем дебюте гибридного Tiggo 4 компания Chery впервые сообщила в конце октября. Тогда будущую «альтернативную» новинку официально представили в рамках масштабного мероприятия Chery International User Summit 2024, на котором присутствовал и корреспондент «Китайских автомобилей».
Внешне такой автомобиль выглядел так же, как рестайлинговый вариант бензинового кроссовера для российского рынка. Его экстерьер оснастили массивной решёткой радиатора и вертикальными ходовыми огнями. А задние фонари объединили в единый световой элемент.
В салоне демонстрационного кроссовера был установлен двухъярусный центральный тоннель. На его поверхности расположился сенсорный дисплей климатической системы и джойстик переключения передач. А перед водителем располагался единый моноблок, состоящий из двух 10,25-дюймовых экранов.
Однако самой важной информацией стало сообщение, что в движение гибридный вариант кроссовера Tiggo 4 будет приводить достаточно редкая для китайских производителей традиционная гибридная установка HEV.
Что понятно по фото
Стоит отметить, что распознать наличие электрической составляющей у замеченного «шпионами» кроссовера не так-то просто. На его кузове не было никаких признаков маскировки или временных лючков с разъёмами. Однако благодаря информационному бланку, который обычно размещается под стеклом тестового образца, удалось выяснить, что автомобиль имеет внутренний индекс T19HEV.
Если расшифровать данный код, то T19 будет означать заводской номер местной модели Tiggo 5x. Именно этот кроссовер продают за пределами Китая под именем Tiggo 4. В свою очередь сокращение HEV указывает на то, что под капотом машины находится традиционная гибридная установка Hybrid Electric Vehicle. В отличие от PHEV, такая система не имеет возможности внешней подзарядки тяговой батареи.
В HEV-варианте аккумулятор обычно не очень ёмкий. Он служит в качестве дополнения к двигателю внутреннего сгорания. А его зарядка осуществляется во время рекуперативного торможения или за счёт ДВС. К преимуществам данного решения можно отнести невысокую стоимость производства и отсутствие необходимости в зарядных станциях. А одним из самых известных автомобилей с похожей силовой схемой является Toyota Prius.
Ещё следует отметить, что на двери багажника кроссовера оказались все необходимые надписи. И в данном случае именно международное название — Tiggo 4, а не локальное Tiggo 5x — послужило подсказкой, что замеченная модель предназначена для экспорта.
Однако самым неожиданным оказалось то, что в салоне тестового автомобиля установили большой изогнутый моноблок управления. Напомним, что у официального демонстрационного образца, который показали в Китае в конце октября, на этом месте располагалась более скромная прямая панель с двумя экранами меньшей диагонали.
Силовые параметры
Несмотря на то, что официально гибридный Tiggo 4 HEV уже был представлен в рамках мероприятии Chery International User Summit 2024, точных сведений о его силовой установке нет. При этом известно, что в основе «альтернативной» системы должен работать атмосферный двигатель четвёртого поколения (G4G15B) объёмом 1,5 литра. Его мощность составляет 101 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент — 125 Нм.
В качестве возможной трансмиссии сейчас фигурирует гибридная коробка передач с индексом 1DHT130, разработанная компанией Chery. Однако ёмкость аккумуляторной батареи и параметры дальности хода такого кроссовера пока остаются в тайне.
Подробнее о российских перспективах
На данный момент ещё нет официальной информации о возможном выходе гибридного Tiggo 4 HEV на отечественный рынок. Однако ранее, по данным «Китайских автомобилей», компания Chery рассчитывала представить в РФ гибридный вариант Tiggo 4 Pro до конца 2024 года. Правда, модель упоминалась с другой силовой установкой — REEV. Очевидно, что планы китайского бренда уже успели измениться.
Тем не менее, совсем недавно в России дебютировал новый Tiggo 4 с традиционным бензиновым ДВС. Поэтому вполне можно предположить, что позже до нашей страны доберётся и его гибридная модификация. Ведь если это произойдёт, то такой кроссовер может стать в России одной из самых доступных моделей с «альтернативной» установкой. Более того, он совершенно не будет зависеть от уровня развития зарядной инфраструктуры.
Кстати, в продолжение данной темы у «Китайских автомобилей» есть инсайд от азиатских экспертов. Если верить одному из местных источников, то во внутренней документации Chery упоминается не один, а сразу два кроссовера с гибридной HEV-установкой. Помимо Tiggo 4 (T19), там фигурирует и паркетник Jaecoo J5 (T13J). Напомним, что его премьеру запланировали в России на начало 2025 года. В ассортименте марки модель расположится ниже кроссовера J7.
Поэтому решение китайского бренда расширить отечественную линейку двух «младших» SUV за счёт недорогих «альтернативных» модификаций могло бы смотреться весьма логично и актуально.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)