BYD является одним из многих китайских производителей, стремящихся застолбить за собой место на теплом европейском рынке. По мнению многих экспертов, шансы бренда очень высоки. А поможет ему стать самодостаточным на этом рынке, прежде всего, локальное производство.
Через 18 месяцев BYD будет располагать в Европе сразу двумя промплощадками — в Венгрии и Турции. И тогда больше не будет причин рассматривать BYD как сугубо китайского производителя. Это будет во всех отношениях европейский производитель, у которого также есть местный Центр разработок.
Такую мысль в интервью порталу motor1 высказал Альфредо Альтавилла, некогда правая рука Серджио Маркионне из FCA (Fiat Chrysler Automobiles), а ныне специальный советник BYD по региону Европа. На вопрос, почему для строительства сборочных заводов были выбраны именно эти страны, топ-менеджер ответить не смог, сославшись на то, что в момент принятие решения еще не работал с BYD. При этом г-н Альтавилла упомянул, что Венгрия и Турция – это те страны, из которых можно беспошлинно поставлять продукцию в остальные страны Европы, а, значит, возможен экспорт производимых там машин.
«Введенные пошлины – абсолютная бессмыслица»
Интервью записывалось до того, как Европарламент объявил о возможном заключении соглашения между ЕС и Китаем, позволяющем отменить недавние пошлины на ввоз китайских электромобилей. Но позиция Альтавиллы в этом вопрос была и остается категоричной:
— Введенные Евросоюзом пошлины являются абсолютной бессмыслицей, сегодня они становятся бумерангом для всего европейского автопрома. Совершенно очевидно, что возможные ответные меры Китая могут принести нам гораздо больше вреда. Взять хотя бы тот факт, что своим решением Европа пресекает попытки китайских производителей наладить производство машин в ведущих странах Европы
Альфредо Альтавилла привел в пример Италию, где некоторые китайские автоконцерны захотели разместить свои сборочные предприятия:
— Правительство страны совместно с профсоюзами разработало ряд мер, благоприятствующих китайским инвестициям. А потом приходят чиновники Евросоюза и говорят: «Вводим заградительные пошлины». Получается, мы поступили несправедливо сами по отношению к себе.
«Обещать только не надо»!
По словам Альтавиллы, нынешние рыночные условия непростые, и 2025-й, вероятно, будет чрезвычайно сложным годом:
— Есть одна проблема, которую, на мой взгляд, сильно недооценивают, а именно, общая неопределенность, характерная для автомобильного рынка в целом. Зачастую потребитель банально откладывает покупку автомобиля, когда возникает некая неопределенность в жизни. И это последнее, чего хотят производители автомобилей, в том числе сегмента NEV (New Energy Vehicles)
При этом эксперт призывает компании отказаться от обещаний о том, что, дескать, скоро на рынке появится электромобиль, который будет стоить недорого, но проедет на чистой тяге 900 км: «Это, безусловно, заманивают покупателей, но создает у них ненужную неопределенность, которая в итоге заставляет откладывать покупку».
Представитель BYD также выступает против предоставления всякого рода стимулов на покупку электромобилей, называя их «наркотиком, который абсолютно не нужен рынку». При этом эксперт понимает эффективность таких мер. Он приводит в пример правительство КНР, которое помогает своим производителям «электричек» порой самым специфичным способом: «Попробуйте купить автомобиль в Шанхае или Гуанчжоу. Там вам не выдадут номерной знак сразу — только по истечении определенного времени. Но если вы собираетесь купить электрокар, номер получите на следующий день».
Для того, чтобы потребитель стал массово засматриваться на электромобили, по мнению Альфредо Альтавиллы, требуется не столько снижение цен на них, сколько более привлекательная, нежели сегодня, инфраструктура зарядки.
— Я понимаю, это может показаться странным, но рынок, основанный исключительно на ценах, никому не нужен, и в долгосрочной перспективе он нанесет большой ущерб как производителям оборудования, так и цепочке поставок, — отметил представитель европейского отделения BYD
По его словам, в нынешних условиях вся надежда на корпоративные автопарки, потому как больше других они предпочитают иметь дело с гибридными или электрическими машинами.
Ставим на гибриды, но надеемся на электрический Sealion 7
— 2025 год станет годом, когда гибридные технологии определенно возьмут верх в продажах BYD в Европе, – заметил Альфредо Альтавилла. — Я бы сказал, что скорость, с которой BYD продвигает эту разработку, действительно беспрецедентна. И вы должны поверить мне в этом, учитывая мой более чем 30-летний опыт работы в этой отрасли
При этом в числе приоритетных моделей, на которые компания делает ставку в Европе, топ-менеджер назвал электрический кроссовер BYD Sealion 7, играющий в так называемом D-сегменте.
— Нам очень важен этот автомобиль, потому что это один из первых продуктов, который после Seal U DM-i в полной мере использует европейские ресурсы для адаптации к местному рынку. Именно Sealion 7 демонстрирует готовность BYD учитывать пожелания европейских потребителей, в корне отличающиеся от тех, что есть в Китае.
В той же Германии, говорим уже от себя, BYD Sealion 7 стоит от 47 990 евро. Это за переднеприводную модификацию. Версии с полным приводом обойдутся дороже – 53 990 и 60 090 евро соответственно. На выбор предлагается 4 варианта окраски кузова и 2 типа оформления интерьера. Колеса – 19 и 20-го диаметров. 2,3-тонный автомобиль на 80 мм длиннее (4830 мм) и на 4 мм шире (1925 мм) своего основного конкурента Tesla Model Y, у него на 40 мм крупнее колесная база (2930 мм), при этом «китаец» чуть ниже (1620 мм, минус 4 мм). Основной багажник вмещает 500 литров, дополнительный отсек спереди — еще 58 литров. BYD Sealion 7 разгоняется до 100 км/ч за 4,5-6,7 секунды, в зависимости от комплектации, максимальная скорость — 215 км/ч. Литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью от 82,5 до 91,3 кВт⋅ч обеспечивает запас хода от 482 до 502 км по циклу CLTC.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Вот эта статья и даёт ответ на вопрос, «когда BYD придёт в Россию». Никогда. Европейский рынок для BYD куда важнее, чем российский.