Китайская корпорация GWM, которой принадлежит бренд Haval, планирует начать производство гибридного автомобиля на своем заводе в Тульской области.
Что это будет за модель
Газета «Коммерсант» уверяет, что 25 ноября ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» получило декларацию на выпуск новой модели B16G. Если исходить из того, что внутризаводской индекс B16 носит Haval Big Dog второго поколения, то скорее всего речь идет о бензин-электрической версии именно этой модели.
Тут следует дать некоторые пояснения. Дело в том, что в Китае этот кроссовер считается продолжением линейки Big Dog, известной у нас под названием Dargo. Однако еще в конце 2023 года «Китайские автомобили» раскрыли список новинок бренда в РФ, которые были презентованы на дилерской конференции марки. Из этих материалов следовало, что Big Dog второго поколения должен появиться на нашем рынке под названием H7. При этом его гибридная версия была анонсирована изначально.
Более того, был раскрыт даже примерный диапазон цен – от 3,2 до 4,5 млн рублей. Предполагалось продавать около тысячи Haval H7 в месяц. Впрочем, согласно информации с той же дилерской конференции, Haval H7 хотели начать производить в России с августа 2024 года. А старт продаж намечали на октябрь. Но эти планы в итоге не осуществились.
Что известно о кроссовере H7
Габариты Haval H7: 4 705 мм в длину, 1 908 мм в ширину и 1 780 мм в высоту. Дорожный просвет – 200 мм. Автомобиль построили на той же платформе LEMON, что и обычный Dargo.
Согласно ранее появившейся информации, Haval H7 будет доступен в России в двух вариациях. В первом случае это кроссовер с классическим 2-литровым турбодвигателем мощностью 199 л.с., который работает с 9-ступенчатым «роботом». А вот у гибридного H7 ожидается связка из 1,5-литрового турбомотора и двух электродвигателей. Суммарная отдача – 299 л.с. Расход топлива получится на уровне 5,9 литров на 100 км пути. Привод – полный.
Кстати, Haval H7 в июле 2024 года показали в числе будущих новинок марки главе Чечни Рамзану Кадырову.
Что дальше
Разумеется, это не все планы Haval в России. Согласно последним данным «Автостата», продажи гибридных автомобилей в России растут куда стремительнее, чем электрокаров. Так, за десять месяцев этого года на нашем рынке реализовано 31,7 тысячи гибридов против 15,3 тысячи электрокаров. Судя по всему, это подтолкнет Haval к развитию линейки бензин-электрических моделей в РФ.
Есть планы и на расширение производства. Нынешние мощности завода в Туле оказались недостаточными. Как следует из слов исполнительного директора «Хавейл Мотор Рус» Андрея Акифьева, в 2025 году предприятие модернизируют. В результате оно сможет выпускать до 200 тысяч автомобилей в год вместо прежних 150 тысяч. Сейчас на площадке собирают модели Haval Dargo, F7, H3 и Jolion.
К слову, именно недостаток производственных мощностей заставил компанию перенести производство востребованного семейного кроссовера Haval M6 (на платформе от старого H6 первого поколения образца 2011 года) в Калугу, на бывший завод «ПСМА Рус». До настоящего момента там выпускали только китайско-французский Citroen C5 Aircross, который не пользуется особой популярностью на нашем рынке.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Нынешние мощности завода в Туле оказались недостаточными.
А ведь изначально завод был недозагружен… кто-то это теперь помнит?