Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент «Китайских автомобилей» выяснял на тесте новинки в предгорье Большого Кавказского хребта. Место, возможно, не самое «клиентоориентированное» с точки зрения позиционирования модели, но, тем не менее, давшее возможность всесторонней проверки функционала большого и дорогого «автобуса».
На днях мы уже писали про структуру рынка минивэнов, повторяться особо не станем. Скажем лишь, что в эпоху присутствия в России именитых игроков роскошно-премиальный сегмент MPV-E имел своего постоянного покупателя. «Глобалисты» ушли и, казалось бы, всем нам только и остаётся, что подпевать известному персонажу про «голос вчерашних песен», который «сильней и верней». Но «перестать стремиться к небесной славе, значит, примириться с цепями». Потребность в добротных вэнах осталась, и китайцы не преминули предоставить нам свои альтернативные модели.
Официально поставляемых из них до недавних пор было две: Voyah Dream и GAC M8. Плюс «параллельщики» типа Hongqi HQ9, Zeekr 009 и Denza D9. Все машины массивные, за 5 метров длиной и даже в чем-то схожие внешне. Разве что типы приводов разные: у одних — ДВС, у вторых — гибридная установка, третьи — электрические. Wey 80 бьет тузов в колоде наличием параллельного гибрида, двумя версиями кузова и габаритами. 5450 мм от бампера до бампера в сегменте MPV-E у нас еще никто не предлагал: ни прежний рекордсмен Voyah Dream (5315 мм), ни тем более бывший любимчик россиян Toyota Alphard (4945 мм).
Wey 80 доступен в короткой версии Premium (5045 мм) и выше озвученной длинной Business Luonge. Какая будет лучше продаваться, четкого понимания у компании пока что нет. Там заявляют: мы в сегменте минивэнов новички, будем следить за рынком и продажами. Версии разграничены по целевой аудитории. Короткая, на 7 посадочных мест, — для путешествий всей семьей. Альтернативная 6-местная — типичный бизнес-шаттл. Между собой модификации отличаются не только длиной. Та, что короче – на 10 мм выше (1900 против 1890 мм). Колесная база Premium – 3085 мм, Business Lounge – 3275 мм. За первую просят 7 299 000 рублей, за вторую – 8 599 000 рублей. Роднят машины одинаковые 18-е колеса, углы съезда и въезда (16 градусов) да громоздкая решетка радиатора, глядящая на вас инквизиторским взглядом. Есть еще сходства/различия, и о них ниже.
«Вот оно где, сокровище мадам Петуховой»
У той и другой версий – высокий (1350 мм) дверной проем. Это значит, что без проблем войти в минивэн может даже детина, которому кровати строят по заказу. Двери с двух сторон кузова – сдвижные, с функцией антизащемления. Если открыть совмещенный лючок заправки/зарядки, двери не откроются – во имя безопасности. Есть подсвечиваемые двухуровневые подножки и двухуровневая ручка, удобная для детей. Проход на третий ряд в «премиуме» осуществляется между креслами второго ряда. В Business Luonge для этого придется сдвинуть вперед кресло среднего ряда. Дверями можно управлять разными способами: с переднего кресла, через блок климат-системы на втором ряду, а также через приложение (подходишь к машине — дверь откроется). Оба передних кресла — с электрорегулировками: у водительского их 8, у пассажирского — 4, присутствуют подогрев, вентиляция, память. Отрегулировать кресло переднего пассажира можно со второго ряда, было бы желание. В «бизнесе» кресло пассажира получило память и функцию массажа.
Второй ряд в «премиуме» — это отдельные кресла, с подогревом и вентиляцией, регулировкой оттоманки и подголовников в 4 направлениях, оба имеют функцию Zero Gravity. Регулировки «уложены» в блоки управления сбоку сидений. В Business Luonge кресла среднего ряда более широкие. У них несколько функций массажа, регулировка в 10 направлениях, тут же удобные раскладные столики. К услугам седоков — солнцезащитные шторки, бокс с подогревом и охлаждением на 12,5 литра, персональные светильники с выбором температуры освещения (теплый/холодный) – всё по высшему разряду.
***
Третий ряд в «премиуме» – типичный вариант дивана, где можно «понежить свою потрепанную плоть», разве что со своими «плюшками». Во-первых, существуют разнообразные способы его складывания; можно даже «бабочкой» разложить, что автоматически добавит полезных литров багажнику. Дело в том, что при трехрядном варианте расположения кресел он (багажник) небольшой, но, если два задних ряда откатить по «салазкам» немного вперед, грузовой отсек вместит в себя уже приличные 1725 литров. Полностью демонтировать сиденья, в принципе, можно, но только с применением гаечных ключей. Розетка 220В в багажнике отсутствует.
Во-вторых, на галерке максимум комфорта: сверху панорамный люк, сбоку USB, воздуховоды и подстаканники. Третий ряд в «бизнесе» – это уже 2 раздельных кресла с подогревом и вентиляцией, на рынке РФ такого больше нет. Доступны 6 регулировок, крепления Isofix, подстаканники, USB-разъемы, солнцезащитные шторки и кнопка отключения звука мультимедиа (настраивается через экран).
Ну и, конечно, настоящее «сокровище мадам Петуховой» — «звездное небо» над головой, не хуже, чем в Rolls-Royce. Оно сверкает 869-ю диодами и может баловать пассажиров либо звездочками, либо метеоритным дождем. Прикольно. За музыку отвечает акустическая система с 20-ю динамиками. Чтобы насладиться качеством звучания, рекомендуем самостоятельно поработать эквалайзером. По салону разбросано 38 зон хранения и ниш, включая двухуровневую центральную консоль, всюду масса крючков, беспроводная зарядка, розетка и аж 12 USB-разъемов.
Режимов много – выбирай любой
Вся эта «меблированная комната» прекрасно видна в салонное зеркало, если, конечно, оно не работает в режиме потокового видео. Водителю в кресле очень удобно. «Воздуха» здесь — как в настоящем автобусе. Все основные функции «зашиты» в крупный центральный экран. Он такой же, как на кроссовере Wey 07, разве что наполнение иное. Физических кнопок, как водится, немного.
Едет гибридный «квартирант», что называется, другим на зависть. Во-первых, тихо: у него двойные боковые стекла и система активного шумоподавления. Во-вторых, быстро: разгон до «сотни» — 5,7 секунды (короткая версия) и 5,9 (длинная). Для сравнения: показатель гибридного Voyah Dream – 6,6 секунды. В-третьих, очень даже юрко. В тесном пространстве крупногабаритный вэн петляет как компактный SUV, во многом благодаря недлинной рулевой рейке с чуть более чем 3 оборотами руля.
Да, в «максималке» Wey 80 (170 км/ч) проигрывает гибридному «мечтателю» (200 км/ч). Зато отбирает очки по «дальнобойности» хода: 800 км против 750 км и емкости топливного бака: 58 литров против 51 литра. Когда батарея полностью заряжена, комбинированный расход топлива составляет 0,2 литра по методике NEDC. При разряженном аккумуляторе – 6,5 и 6,7 л/100 км соответственно.
***
1,5-литровый турбированный ДВС серии E15BD тот же, что на Wey 07 (E15BE). Разве что с оригинальными показателями мощности (112 против 110 кВт) и крутящего момента (232 против 220 Нм). Мотор цепной, работает по циклу Миллера. У него алюминиевый блок, прямой впрыск с давлением 350 бар, а также встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор. Коробка передач не совсем, скажем так, привычная — 2-ступенчатая DHT (на Wey 05 – DCT). Передачи встроены в передний электродвигатель (130 кВт/300 Нм). Такое решение не позволяет бензиновому ДВС в одиночку тронуть тяжелый вэн с места. Нужна помощь электричества. И она приходит, в том числе от второго электромотора, заднего (135 кВт/232 Нм). В итоге суммарная мощность Wey 80 достигает внушительных 487 л.с. (762 Нм).
Тяговая батарея марки Svolt (подразделение Great Wall Motor) нашла себе пристанище внутри колесной базы под полом. Она, как заверяют представители компании, ударопрочная и всячески защищённая. Емкость приличная: 37,96 кВт⋅ч в короткой версии и 44,28 кВт⋅ч в длинной (у Voyah Dream — 25,6 кВт/ч). Вэн можно зарядить и от ДВС, и от уличного терминала или домашней розетки. Время заряда: 6 часов (короткая версия) и 6,5 часа (длинная). Восполнение емкости батареи 30 до 80% занимает 26 минут. Разъем – GB/T, китайский. Максимальный пробег на чистой тяге – 160 и 183 км соответственно.
Диапазон работы 1-й передачи – 35-65 км/ч, после чего «врубается» 2-я. В отличие от гибрида, примененного на Wey 05, архитектура «80-ки» более приближена к EV. Про обязательное подключение электромотора при начале движения мы сказали. В меню центрального экрана доступны настройки режимов питания и вождения. В последнем случае можно выбрать EV, «Приоритет EV» и «Гибрид». Хочешь – езжай на моноприводе, хочешь – с обеими ведущими осями. Можно отключить бензиновый движок, а также рекуперировать энергию, продавливая педаль тормоза или спускаясь, как мы, со склона. Другой момент, за рулем минивэна не получится, как в случае с Wey 07, ехать вниз в одну педаль, то и дело приходится работать тормозом. Да, в горах такое передвижение несет с собой риск «поджечь» колодки. Но повторимся: вряд ли бизнес-шаттлы (наш тест не в счет) будут устремляться к снежным вершинам.
***
Эффективно себя показал 4WD – своевременно подключается на заснеженном покрытии, вселяя в водителя уверенность в прохождении сложных участков. Отлажен механизм задействования электронных ассистентов. При правильном выборе скорости скользкие повороты высокий автомобиль проходит строго по дуге, выходя из нее с резвым набором скорости. Быстрое движение отличается некоей академичностью и величием – заслуга здесь у хорошо настроенной ходовой части. Спереди смонтирован классический «МакФерсон», сзади применена 5-рычажная схема подвески, алюминиевая – как на Wey 07. Разве что были изменены точки крепления рычагов задней подвески с целью увеличения пространства в салоне. И пускай на Wey 80 нет «пневматики», как на Voyah Dream, но энергоемкость конструкции произвела самые приятные впечатления — цельно и стабильно. Главное, не делать резких маневров на высокой скорости – это чревато кренами кузова. Впрочем, они не криминальные, благодаря низкому центру тяжести (помним о тяговой батарее под полом).
16-процентные углы въезда и съезда, скромный 155-миллиметровый клиренс и низкая «губа», безусловно, ограничивают внедорожный потенциал Wey 80. Поэтому, например, парковать минивэн на плохо убираемых заснеженных улицах наших городов следует с особым пиететом. О покупателях же автопроизводитель соизволил позаботиться без нашего ведома. Предоставил 3-летнюю (150 тыс. км) гарантию на автомобиль, 8-летнюю — на батарею. Опять же дал 5 лет поддержки, 6 лет от сквозной коррозии и помощь на дороге (5 лет в радиусе 500 км от ДЦ). В отличие от большинства конкурентов по сегменту MPV-E, болтающихся в «параллельных» мирах, это очень приличный бонус.
Ко всему прочему, анонсировано наличие расходных запчастей на центральном складе GWM в РФ и у дилеров. А таковых, кто запамятовал, в стране 61, все работают под вывеской Tank.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Be the first to comment on "Wey 80. Тест-драйв дорогого и самого крупного минивэна на российском рынке"