Несмотря на заверение скептиков, что китайские машины все еще не те и уступают представителям мирового автопрома буквально во всем, особенно в безопасности, автомобили из Поднебесной раз за разом показывают отличные результаты в краш-тестах.
И речь даже не о китайской организации C-NCAP, которая, к слову, входит в состав проекта Global NCAP, и ее показатели принимаются мировыми программами оценки безопасности автомобилей. Разговор об одной из уважаемых методик в мире – Euro NCAP. В декабре европейский комитет опубликовал данные свежих тестов автомобилей, куда вошли в том числе и китайские. И, судя по оценкам, показали они себя не просто неплохо, а на все 5 звезд, порой превосходя результаты заслуженных брендов.
Deepal S07
Начнем мы с модели Deepal S07 – молодого суббренда автогиганта Changan, который вскоре выйдет на российский рынок. Компании всего два года, а она уже показывает отличные результаты по безопасности. Так, защита водителя и взрослых пассажиров получила 95%. Фронтальный удар с перекрытием отработан на 15,6 балла из 16 возможных. У водителя и пассажира на заднем ряду тело получило хорошую защиту, в отличие от переднего седока, у которого она отличная. Показания манекена также свидетельствуют о прекрасной защите коленей и бедер, причем это не зависит от роста и комплекции седока.
При боковом ударе S07 «выбивает» максимальные 16 из 16. Никаких замечаний от манекенов не поступает, все проходит в штатном режиме. Также было установлено, что степень отклонения тела в противоположную сторону при ударе является незначительной. Плюс в оснащение модели входит центральная подушка безопасности, которая хорошо зарекомендовала себя в тестах Euro NCAP.
Защита детей в салоне «Дипал» оценена в 87%. Сами манекены успешно прошли все испытания и ни 6-летний, ни 10-летний «ребенок» не получили ни малейших травм, а потому машина заслуженно записывает на свой счет 24 балла из 24. S07 оснащен системой обнаружения ребенка в салоне, но она не соответствовала строгим требованиям Euro NCAP, за что кроссовер и был оштрафован.
То, в чем неидеальны многие модели, причем даже более известные — защита головы пешехода. В случае с наездом на велосипедиста или пешехода, в основном, все прошло спокойно, и последствия не стали печальными для манекенов. Но в некоторых сценариях были получены неудовлетворительные результаты, зафиксированные в нижней части и на стойках ветрового стекла. Распознавание людей, идущих по дороге и едущих на двухколесном транспорте, работает отлично. Но модель получила штраф за отсутствие защиты от удара того самого велосипедиста, когда перед ним внезапно открывается дверь. Тут можно быть уверенным, что он ее или снесет, или сделает кувырок. В итоге – 74%.
Продолжаем тесты из разряда «кому за 70», и 77% Deepal S07 получил за систему автономного экстренного торможения (AEB), показавшую хорошие результаты при тестировании и в большинстве испытаний удалось избежать столкновений. А в остальном все как у всех: есть оповещение о непристёгнутых ремнях, слежение за поведением водителя и так далее.
В целом, результаты отличные, но где же тут превосходство над заслуженными марками? Долго искать не пришлось: взять, например, Lexus LBX, где по первому испытанию сразу видна разница. Вдаваться в подробности не буду, но защита водителя и взрослых седоков у «японца» оказалась хуже. С детьми тоже не все вышло гладко, есть над чем поработать и чем дооснастить модель. Что касается защиты пешеходов, то тут почти все то же самое, а работа электронных систем оказалась незначительно лучше. В итоге, оба автомобиля получили по 5 звезд, но, если посмотреть объективно, то в каком будет более безопасно людям при столкновении?
Leapmotor C10
Попасть на тест по методике Euro NCAP может не только игрок с именем, но и новичок. Напомним, что китайский стартап Leapmotor уже вышел на европейский рынок.
C10 не идеально, но хорошо защищает седоков от травм, хотя здесь не все так прекрасно, как в случае с первым испытуемым. Например, при фронтальном ударе с перекрытием манекены «сообщили», что у водителя защита правой голени находится в «незначительной» зоне, в то время как у пассажира защита на хорошем уровне. Удар со 100% перекрытием закрашивает грудной отдел в рыжий цвет, говоря о его предельном уровне. Иначе говоря, еще немного — и красная зона. Удар сбоку не выявил серьезных нареканий, а потому и общая оценка 89% или 32,9 из 36.
Помимо европейской методики, существует еще одна, австралийская. Это старейшая организация, самая первая появившаяся в мире. Есть мнение, что она оценивает автомобили еще строже, хотя баллы и звезды позаимствовала у своей европейской последовательницы. Так вот, Leapmotor C10 разбили и там, и даже повреждения манекенов похожи. Однако область таза у водителя окрашена красным, говоря о том, что эта зона получила серьезную травму. Может, и манекен был закреплен ненадлежащим образом, потому что по материалам ANCAP, водитель оказался несколько пережат ремнем безопасности в этой части. Но факт есть факт, и оценки выставлены с учетом всего произошедшего.
Что касается перевозки детей, то за их защиту можно не переживать, так как в любом из столкновений набрано максимальное количество баллов. А вот за что «подрезали» оценки, так за ту же самую систему, которая не отвечает требованиям Euro NCAP. В Австралии все точно так же, кроме еще одного пункта – там не смогли нормально поставить детское кресло на центральную часть заднего дивана. Итого: 85% по европейской или 87% по австралийской методикам.
Что до защиты голову пешехода, то тут стандарт: все хорошо, но об стойку ветрового стекла ударяться, при случае, не стоит. В остальном все хорошо, а водителю даже сообщается о приближении велосипеда сзади при открытии двери. Ну а за работу электронных систем модель получила 76%.
MG ZS
Еще одним представителем китайской диаспоры стал автомобильный бренд, который в отдельном представлении не нуждается. Как раз совсем недавно на нашем рынке был объявлен старт продаж этого автомобиля (только в стандартной версии), который уже продается в Европе и на рынке Австралии и Новой Зеландии. По крайней мере именно оттуда есть информация о краш-тестах этой модели, и показатели не самые радостные.
4 звезды по одному и второму рейтингу безопасности транспортных средств — и вот за что были основные штрафы. Защита водителя и взрослых пассажиров заработала 75%. У модели ZS нормальная защита коленей и голеней всех седоков, однако, по материалам Euro NCAP, даже такой защитой могут похвастать седоки не любого роста и комплекции. В итоге применили штрафные санкции, чтобы спустить MG с небес на землю. В том числе, это касается и заднего пассажира, который при фронтальном ударе имеет защиту «средненькую» защиту головы.
Боковой удар не выявил серьезных последствий, а вот удар о столб показал, что водитель может не удержаться ремнем и имеет все шансы на вылет в сторону пассажира. При всем этом, у MG ZS нет подушки безопасности между передними седоками. А при том же ударе в боковую часть, детский манекен «накатал жалобу», что у груди слабая защита. Защита головы получила оценку хорошо, поэтому окрашена в желтый.
В случае со сбитым пешеходом ситуация отличается от других машин в этом материале. Тут манекен также получил повреждения головы на стойках и в нижней части лобового стекла, а помимо этого еще и неудовлетворительные результаты в защите бедренной части, и плохие в защите таза. Колени и голени не повреждены. Слабая защита пешеходов при движении задним ходом, но зато есть система, которая не даст открыть дверь перед велосипедистом.
Что в итоге
Это только три представителя китайских брендов на сегодня, а написали мы уже не про один десяток. И практически все современные модели из Поднебесной успешно проходят краш-тесты таких требовательных организаций, как Euro NCAP и ANCAP. И в статистике есть не только экзотика, которая продается штучно, а вполне серийные варианты, которые даже у нас занимают лидирующие строчки продаж. Впрочем, к вопросам безопасности всегда надо подходить с особой тщательностью, и в современном мире это не относится только к «китайцам».
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)
Be the first to comment on "Новую партию китайских кроссоверов разбили в Европе. Что показали краш-тесты"