Одно из крупнейших китайских СМИ назвало лучшие электромобили и гибриды для зимы. Их определили в рамках масштабного испытания более чем 50 моделей. Средняя температура во время тестов составила минус 20 градусов.
Китай обычно считают страной с мягким климатом. Это утверждение вполне справедливо для юго-восточных регионов Поднебесной. Но вот северные районы – совсем другое дело. Климат здесь сильно напоминает российский. В автономном районе КНР под названием Внутренняя Монголия температура зимой и вовсе падает ниже минус 40 градусов.
Именно Внутренняя Монголия стала площадкой для масштабного испытания, организованного китайским изданием Autohome. Оно собрало около 50 электромобилей и гибридов для определения реального запаса хода.
Как проходило тестирование
В рамках испытания запаса хода электромобили и гибриды проезжали первую половину маршрута со средней скоростью 70 км/ч. Затем скорость снижали до 40 км/ч. Такой метод призван имитировать повседневные условия эксплуатации.
На тестирование всех 50 автомобилей у экспертов Autohome ушло 8 дней. Температура воздуха в этот период колебалась от минус 15 до минус 25 градусов по Цельсию. За ходом испытаний можно было следить в рамках прямых трансляций.
Лучший электромобиль для зимы
Лучшим электромобилем для зимних условий оказался электрический купе-кроссовер Luxeed R7 от Chery и Huawei. На одном заряде его заднеприводная версия Max преодолела 402,6 км. Отметим, что заявленный запас хода этого электрокара достигает 802 км. То есть, в реальности он преодолел 50,2% от заявленного запаса хода.
Luxeed R7 базируется на архитектуре E0X, смежной с электромобилями Exlantix. Точные размеры R7 составляют 4956 х 1981 х 1634 мм при колёсной базе 2950 мм. Для наглядности, по габаритам этот электрокар практически идентичен BMW X6. Заднеприводную версию Luxeed R7 приводит в движение электромотор на 292 л.с. Полноприводный вариант генерирует 496 л.с. Батареи две на выбор: ёмкостью 82 и 100 кВт·ч. Запас хода лежит в диапазоне 667-802 км по циклу CLTC.
На втором месте по запасу хода оказался полноприводный Xiaomi SU7 – он преодолел 385 км на одном заряде. Это – 47,5% от заявленных по циклу CLTC 800 км запаса хода. На третьей строчке разместился полноприводный кроссовер Zeekr 7X – он проехал 364,4 км. Это – 51,7% от заявленных 705 км.
Топ-10 испытанных изданием электромобилей по реальному запасу хода в зимних условиях мы собрали в таблице ниже.
[table “182” not found /]Лучший гибрид для зимы
Гибридные автомобили также сравнили на реальный электрический запас хода.
Вполне ожидаемо абсолютное первенство среди них закрепил за собой полноразмерный кроссовер Lixiang L9 Ultra с батареей 52,3 кВт·ч. На одном заряде он проехал 164,7 км. Это – 58,8% от заявленных 280 км по циклу CLTC. Эту модель в России хорошо знают, ведь марка Li Auto остаётся одной из самых популярных в премиум сегменте, несмотря на отсутствие дистрибьютора и официальных дилеров.
Второе место по электрическому запасу хода занял спортбек Avatr 12 Ultra с задним приводом – он проехал 150 км (61,2% от паспортного пробега). А на третьем месте с результатом в 137 км оказалась ещё одна модель Avatr – кроссовер 07 Max с задним приводом. Соответствие заявленному запасу хода (230 км) составило 59,5%.
Топ-10 гибридных кроссоверов по электрическому запасу хода в зимних условиях мы привели ниже.
[table “183” not found /]Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)