Одно из крупнейших китайских СМИ назвало лучшие электромобили и гибриды для зимы. Их определили в рамках масштабного испытания более чем 50 моделей. Средняя температура во время тестов составила минус 20 градусов.
Китай обычно считают страной с мягким климатом. Это утверждение вполне справедливо для юго-восточных регионов Поднебесной. Но вот северные районы – совсем другое дело. Климат здесь сильно напоминает российский. В автономном районе КНР под названием Внутренняя Монголия температура зимой и вовсе падает ниже минус 40 градусов.
Именно Внутренняя Монголия стала площадкой для масштабного испытания, организованного китайским изданием Autohome. Оно собрало около 50 электромобилей и гибридов для определения реального запаса хода.
Как проходило тестирование
В рамках испытания запаса хода электромобили и гибриды проезжали первую половину маршрута со средней скоростью 70 км/ч. Затем скорость снижали до 40 км/ч. Такой метод призван имитировать повседневные условия эксплуатации.
На тестирование всех 50 автомобилей у экспертов Autohome ушло 8 дней. Температура воздуха в этот период колебалась от минус 15 до минус 25 градусов по Цельсию. За ходом испытаний можно было следить в рамках прямых трансляций.
Лучший электромобиль для зимы
Лучшим электромобилем для зимних условий оказался электрический купе-кроссовер Luxeed R7 от Chery и Huawei. На одном заряде его заднеприводная версия Max преодолела 402,6 км. Отметим, что заявленный запас хода этого электрокара достигает 802 км. То есть, в реальности он преодолел 50,2% от заявленного запаса хода.
Luxeed R7 базируется на архитектуре E0X, смежной с электромобилями Exlantix. Точные размеры R7 составляют 4956 х 1981 х 1634 мм при колёсной базе 2950 мм. Для наглядности, по габаритам этот электрокар практически идентичен BMW X6. Заднеприводную версию Luxeed R7 приводит в движение электромотор на 292 л.с. Полноприводный вариант генерирует 496 л.с. Батареи две на выбор: ёмкостью 82 и 100 кВт·ч. Запас хода лежит в диапазоне 667-802 км по циклу CLTC.
На втором месте по запасу хода оказался полноприводный Xiaomi SU7 – он преодолел 385 км на одном заряде. Это – 47,5% от заявленных по циклу CLTC 800 км запаса хода. На третьей строчке разместился полноприводный кроссовер Zeekr 7X – он проехал 364,4 км. Это – 51,7% от заявленных 705 км.
Топ-10 испытанных изданием электромобилей по реальному запасу хода в зимних условиях мы собрали в таблице ниже.
Место | Модель | Реальный запас хода (км) | Заявленный запас хода (км) | Соответствие заявленному запасу хода |
---|---|---|---|---|
1 | Luxeed R7 802 км Max | 402,6 | 802 | 50,2% |
2 | Xiaomi SU7 800 км 4WD Ultra Long Range | 385 | 800 | 47,5% |
3 | Zeekr 7X 4WD 100 кВт·ч | 364,4 | 705 | 51,7% |
4 | IM L6 Max Performance | 336,2 | 780 | 47,4% |
5 | Lynk & Co Z10 806 км RWD Max | 331,8 | 806 | 41,2% |
6 | Onvo L60 RWD 85 кВт·ч | 330 | 730 | 45,2% |
7 | Stelato S9 Max RWD | 319,8 | 816 | 39,2% |
8 | BYD Sealion 07 EV | 314,3 | 610 | 51,5% |
9 | BMW i5 eDrive 35L | 313 | 567 | 55,2% |
10 | Voyah Courage Long Range | 304,8 | 650 | 46,9% |
Лучший гибрид для зимы
Гибридные автомобили также сравнили на реальный электрический запас хода.
Вполне ожидаемо абсолютное первенство среди них закрепил за собой полноразмерный кроссовер Lixiang L9 Ultra с батареей 52,3 кВт·ч. На одном заряде он проехал 164,7 км. Это – 58,8% от заявленных 280 км по циклу CLTC. Эту модель в России хорошо знают, ведь марка Li Auto остаётся одной из самых популярных в премиум сегменте, несмотря на отсутствие дистрибьютора и официальных дилеров.
Второе место по электрическому запасу хода занял спортбек Avatr 12 Ultra с задним приводом – он проехал 150 км (61,2% от паспортного пробега). А на третьем месте с результатом в 137 км оказалась ещё одна модель Avatr – кроссовер 07 Max с задним приводом. Соответствие заявленному запасу хода (230 км) составило 59,5%.
Топ-10 гибридных кроссоверов по электрическому запасу хода в зимних условиях мы привели ниже.
Место | Модель | Реальный запас хода (км) | Заявленный запас хода (км) | Соответствие заявленному запасу хода |
---|---|---|---|---|
1 | Lixiang L9 Ultra | 164,7 | 280 | 58,8% |
2 | Avatr 12 Ultra RWD | 150 | 245 | 61,2% |
3 | Avatr 07 Max RWD | 137 | 230 | 59,5% |
4 | Denza Z9 GT 4WD Ultra | 135,4 | 201 | 67,3% |
5 | BYD Song Plus DM-i Flagship | 124,3 | 160 | 77,7% |
6 | AITO M9 Ultra 42 кВт·ч | 118,2 | 225 | 52,5% |
7 | BYD Song L DM-i Respect | 117,3 | 160 | 73,3% |
8 | Lixiang L6 Max | 116,5 | 212 | 54,9% |
9 | Deepal S05 200 Ultra | 109 | 200 | 54,5% |
10 | Fang Cheng Bao Leopard 8 Flagship | 80 | 125 | 64% |
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
интересно еще бы запас хода/расход в режиме 100 км/ч на одной заправке у гибридов провести в условия -10-20. Есть у них тест в летних условиях в режиме 120 км/ч, в котором поразил совоей эконмичностью Huawei M9 (Aito M9), показав экономичность лучшую, чем у BYD Song Plus dm-i!!!!!!
А Тэсла была в тестах???Климатконтроль на какую температуру включали?
пять баллов