Ежегодно в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car Awards), где я представляю Россию, мы предлагаем кандидатов в номинации «Персона года».
От журналиста — три претендента. Номинантами могут быть дизайнеры, бизнесмены, просто лидеры, толкающие отрасль вперед. И каждый раз мне приходилось ломать голову. Так много было выдающихся кандидатов. Но уже в прошлом…
В этом году предложить достойную троицу оказалось совсем сложно. Выбора практически не осталось! Еще бы: сплошные провалы в океане всех глобальных проблем… Гораздо проще выбрать АНТИперсон года, топов-неудачников. Тут и руководство концерна Volkswagen в полном составе, и теперь уже бывший гендиректор Stellantis. И еще хватает «заслуженных» деятелей. Сбитых звезд, сверкавших еще совсем недавно буквально на весь мир…
И лишь один представитель автобизнеса явно положительно выделяется на фоне остальных. Это топ Xiaomi Лэй Цзюнь. Компания на глазах совершает прорыв в мировом автопроме. Только стартовали, а уже строят второй завод. На днях представили еще одну модель – большой электрический кроссовер YU7. У меня не осталось сомнений: модельную линейку расширят до пяти-семи машин в течение двух-трех лет. До 2030 года Xiaomi ворвется в пятерку ведущих китайских автопроизводителей. А в мировом рейтинге затмит многих сегодняшних лидеров.
***
Предвижу реплики: по сравнению с другими китайскими стартапами-выскочками Xiaomi было гораздо проще ворваться в автобизнес. С такой гигантской финансовой страховкой (на случай первых неудач) и многомиллионной армией поклонников гаджетов этого бренда. С одной стороны, это действительно так. Но с другой…
В отличие от тех же автостартапов руководство Xiaomi поставило на кон не просто большие деньги, но и репутацию. Отвлекло от основного бизнеса ресурсы, которые могли бы пригодиться в конкурентной борьбе с профильными конкурентами. Наконец, примерно похожие стартовые возможности были еще как минимум у двух мировых производителей гаджетов и электроники, объявивших о своих автомобильных амбициях — Sony и Apple. Но у тех, несмотря на приличные инвестиции, дальше прототипов дело так и не пошло. Хотя поклонники марок вполне могли стать лояльными покупателями. Не хватило смелости и решимости рисковать дальше?
Словом, не просто так номинировал я на «Персону года» топа из Xiaomi.
Дмитрий БАРИНОВ (@atelega), представитель России в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» — специально для «Китайских автомобилей»
Ранее в этом блоге:
- Всемирный автомобиль года 2024: китайцы не прошли. Пока. Колонка Дмитрия Баринова
- Какие вопросы важно задать до покупки китайского автомобиля. Мнение Дмитрия Баринова
- Претензии к китайцам: мой топ-10. Колонка Дмитрия Баринова
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Be the first to comment on "Персона среди АНТИперсон. Российский журналист выдвинул главу Xiaomi на премию World Car Awards"