Формально упомянутые автомобили — и новый Geely Coolray, и Belgee X50 — теперь принадлежат разным брендам, но в основе у них одна и та же платформа. Внешние габариты, по большому счету, тоже очень близки. Да и вид в профиль почти одинаковый. Тем не менее, как и у российских покупателей, к которым обновленный 4-цилиндровый Сoolray доехал значительно раньше, у белорусов с появлением в конце 2024 года «новинки» в модельном ряду Geely, тоже появилась возможность выбора между двумя компактными кроссоверами.
Скептики, знакомые с особенностями торговли Belgee в Беларуси, наверняка подумают: а что тут выбирать-то? На стороне Belgee X50 партнерское (читай льготное) кредитование с авансом 40% и ставкой от 7,15% годовых на первые 36 месяцев, а также куда более демократичная цена в 77 640 BYN за максимально упакованную версию Flagship. Стоимость же обновленного Geely Coolray в топе — 86 700 BYN, и про его льготное кредитование пока можно только мечтать.
Многие с этим наверняка согласятся и отправятся в салоны Belgee за X50. Впрочем, наверняка найдутся и те, кого новинка все же заинтересует. Таковыми, к слову, могут стать владельцы тех самых X50 или скорее, прежних Сoolray, поездившие на них 2-3 года и готовые сменить свой автомобиль с пробегом на «новинку» от Geely с более современной внешностью, полноценным 4-цилиндровым мотором и непочатой гарантией.
Обновления в Coolray видны с первого взгляда. Кроссовер сохранил привычные пропорции, но, благодаря переработанным передней и задней частям, стал выглядеть совершенно иначе. Такой подход, при котором основные элементы кузова остаются неизменными, а бамперы, оптика и декоративные элементы получают новый дизайн, позволяет сохранить узнаваемость модели, добавляя ей свежести и актуальности. Затраты производителя в этом случае минимальны.
Мы же наблюдаем – маркетинг iPhone в приложении к автомобильной промышленности, с той лишь разницей, что вместо нового процессора – новый двигатель, а вместо новых рамок корпуса – новые бамперы и оптика.
Переходя к деталям
Передняя часть Coolray изменилась кардинально. Узкие фары, новая решетка радиатора и выразительный капот сделали автомобиль похожим на премиальные японские кроссоверы. Серебристые вставки на бампере, встроенные дневные ходовые огни, черные 18-дюймовые диски с красными суппортами и эффектный красный кузов формируют обновленному «Кульку», как его в шутку называют владельцы, агрессивный и яркий образ. Единственным спорным элементом можно назвать декоративные накладки на капоте, которые выглядят уж очень бутафорскими.
Задняя часть автомобиля также не осталась без изменений. Количество выхлопных труб у Coolray теперь перестанет быть предметом шуток. У обновленного кроссовера 4 цилиндра в двигателе и 4 трубы. Задний спойлер автомобиля выполнен с двумя уровнями. Вкупе с ним новые фонари и модернизированный бампер сделали городской кроссовер еще более стильным и дерзким.
На Geely в новинке наконец отошли от обилия хрома в декоре и добавили дизайну Coolray острых линий и современных форм. Все это, вне всяких сомнений, пошло обновленному кроссоверу только на пользу.
Интерьер: простота, стиль и функциональность
Заглянув в салон, сразу замечаешь, что и тут перемен немало. Если внешний вид теперь ярче и выразительнее, то внутри Coolray стал немного проще, но современнее и практичнее. Одним из главных новшеств стали два больших экрана: один отвечает за приборную панель, другой — за мультимедийную систему. Они объединены в единый блок, который выглядит необычно, стильно и лаконично. В передней части потолка у Coolray теперь есть футляр для очков. Мелочь, но практично и приятно.
Еще одно важное изменение — переработанная центральная консоль. Теперь она стала «парящей», а под ней появилось больше места для хранения. На верхней поверхности консоли теперь есть ниша для двух телефонов, один из которых можно заряжать беспроводным способом, а также универсальные трансформируемые подстаканники.
Передние кресла обновленного Coolray тоже получили иные формы и внешность. Удлиненные до 52 см подушки и усиленная боковая поддержка обеспечивают комфорт даже в длительных поездках. В отделке дверей появились элегантные подлокотники и изящно интегрированные ручки. Однако отказ от экокожи на приборной панели слегка разочарует тех, кто ценит ее наличие в отделке этого элемента.
На заднем ряду пассажиры найдут регулируемые воздуховоды, обогрев сидений, панорамную крышу и USB-порт для зарядки гаджетов. Места достаточно для двоих пассажиров, но при необходимости здесь усядутся и трое, только с компромиссом по комфорту.
Наконец-то 4 цилиндра!
Главным техническим новшеством Geely Coolray стал 4-цилиндровый двигатель Nord Thor Power 1,5D. Его мощность составляет 174 л.с., а крутящий момент — до 190 Нм. Такой мотор не только обеспечивает отличную динамику, но и вызывает куда больше доверия, чем его 3-цилиндровый предшественник. Хотя больших претензий к нему со стороны реальных пользователей по большому счету не было.
Новый двигатель оснащен цепным приводом вместо ременного, что положительно сказывается на ресурсе и снижает затраты на обслуживание. Алюминиевые блок и головка цилиндров в сочетании с чугунными гильзами обеспечивают баланс между легкостью силового агрегата и долговечностью его цилиндро-поршневой группы.
Среди технических характеристик обновленного Coolray с 4-цилиндровым двигателем выделяется разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды, максимальная скорость 195 км/ч и умеренный реальный расход топлива — в среднем около 7,5 л/100 км.
Автомобиль в движении
Обновленный Geely Coolray обращает на себя внимание не только внешностью, а и поведением на дороге. Подвеска работает слаженно, справляясь с любыми неровностями, будь то гравий, трамвайные рельсы или лежачие полицейские. При этом машина устойчива в поворотах и не создает ощущения излишней валкости.
Акустический комфорт в автомобиле остался на прежнем уровне, «3+» по пятибалльной системе. По-хорошему дополнительная шумоизоляция машине не помешает.
Четыре режима движения — ECO, Comfort, Sport и Adaptive — позволяют выбрать стиль езды под любые условия. Sport обеспечивает достойную динамику, Comfort — мягкость и плавность, а ECO в теории помогает экономить топливо. Режим Adaptive менее понятен, но, возможно, для его оценки нужно больше времени.
Мощность нового двигателя, хотя и стала на 3 л.с. ниже (мах крутящий момент при этом вырос на 35 Нм), по-прежнему условно избыточна. При резком нажатии на газ и с места, и с ходу машина то и дело норовит уйти в пробуксовку передними колесами и это немного раздражает. Тем не менее, мой личный выбор для езды на обновленном Coolray по городу, – режим Sport. Для трассы сойдет и Comfort, и ECO.
Стоит также заметить, что при активной работе педалью акселератора в любом из режимов, не стоит забывать о неизбежных паузах в реакциях роботизированной трансмиссии длительностью около 1 секунды. Избавиться от подобного эффекта можно, лишь плавно управляя газом.
Современные технологии и помощники водителя
Как и следовало ожидать среди своего опционала новинка предлагает широкий набор функций, облегчающих управление. Система автопарковки пригодится новичкам за рулем. Камеры кругового обзора наверняка будут куда более востребованы. К слову, они довольно точно показывают расстояние до препятствия в сантиметрах, что очень удобно при совершении маневров, в условиях ограниченного пространства. Немного удивило то, что под возможность обзора на 540 градусов, упомянутой в характеристиках машины, подразумевалось не «прозрачное шасси», а лишь возможность взглянуть на положение автомобиля с высоты птичьего полета.
Адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и система Start Stop в обновленном Coolray работают без нареканий. Единственное, что требует привыкания, — это расположение некоторых функций, например, обогрева руля, который находится в выпадающем меню мультимедиа.
Итоги: что зацепило в новинке по-настоящему
Обновленный Geely Coolray, как и ранее, идеально подходит для городской эксплуатации благодаря компактным габаритам, клиренсу в 18 см и достойной динамике. Салон предлагает достаточно места для четырех человек, а обновленный двигатель радует балансом мощности и экономичности. 4 цилиндра вместо прежних 3-х в эксплуатации прежде всего сказались на динамике машины при разгоне и работе двигателя на холостых оборотах. Ушел в небытие и характерный для прежних моторов присвист турбины.
Среди плюсов также можно отметить ставшее на 5 см выше багажное отделение. Пожурить же багажник стоит за отсутствие отделки (теперь там «голый» пластик) и смену защитной металлической накладки на порог на пластиковую.
На белорусский рынок новый Coolray пока поставляется в единственной комплектации Flagship Plus за 86 700 BYN Coolray. Партнерские программы по кредитованию для него, к сожалению многих, пока не предусмотрены. За схожие деньги в Беларуси можно приобрести полноприводный BELGEE X70, на который партнерские программы есть. Это будет машина более высокого класса, но с 3-цилиндровым мотором и стартер-генератором.
Если же речь идет исключительно о покупке компактного авто, обновленный Coolray – достойный претендент. После тест-драйва по различным типам покрытия, в городе и вне его, среди основных аргументов за новинку, я бы назвал отлично настроенную подвеску, новый двигатель и современный интерьер. Внешность свежа, но вторична. В итоге более высокая цена отчасти оправдана. Ну а дальше вопрос лишь в том, насколько много в Беларуси людей, которые могут себе позволить такой автомобиль, за такие деньги.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора
Be the first to comment on "Лучшее враг хорошего? Обоснует ли новый Coolray разницу в цене с кроссовером Belgee X50"