Changan CS75 Plus подорожал спустя месяц продаж. Чем можно оправдать его цену

Changan CS75 Plus тест-драйв сбоку спереди в динамике по трассе
Кроссовер Changan CS75 Plus / фото Сергея Захарова

В первый же рабочий день наступившего 2025 года компания Changan переписала ценники на новые кроссоверы CS75 Plus.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Дилеры знали об этом заранее. На длинных каникулах корреспондент «Китайских автомобилей» решил уточнить у продавца в одном из петербургских дилерских центров наличие обновленного Changan в салоне, а менеджер отдела продаж сообщил нам в ответ про грядущее повышение. В тот день CS75 Plus в топовой комплектации стоил 3 849 900 рублей. Но предлагались скидки: 150 000 рублей по Trade-In и порядка 200 000 рублей, если воспользоваться услугой автокредитования. Теперь РРЦ аналогичной машины выросла на 100 000 рублей. А выгоды, напротив, сократились — до 80 000 и 150 000 рублей соответственно.

Changan CS75 Plus тест-драйв спереди

Благодаря новой безрамочной решетке новый Changan CS75 Plus напоминает стилистику семейства Uni / фото Сергея Захарова

…Когда пару месяцев назад импортер презентовал автомобиль журналистам, было заявлено о закупке первой партии из 780 машин и скорой их отправке официальным партнерам. Как мы выяснили из беседы с петербургским дилером, машины уже доставлены по назначению, но есть один нюанс: 2-литровых версий, которые, собственно говоря, и были на ноябрьском тесте, в наличии пока что нет. К покупке предлагается 1,5-литровая 188-сильная модификация (300 Нм). Наш собеседник заявил, что с учетом вышеназванных скидок переднеприводный CS75 Plus сегодня стоит примерно столько же, сколько полноприводный Changan Uni-K. Он, кстати, оснащен тем же 2-литровым мотором, с которого, по ноябрьскому заявлению импортера, должны были стартовать продажи обновленного «75-го».

Два литра – почти как родные

Changan CS75 Plus тест-драйв сбоку спереди в динамике бездорожье

Кроссоверу с 2-литровым мотором трудно хватает тяги для любых дорог / фото Сергея Захарова

Корреспондент «Китайских автомобилей», повторимся, ездил на 2-литровом конкуренте Toyota RAV4 и узнал его аргументы. Они крепкие. В техническом буклете ООО «Чанъань Моторс Рус» бензиновый турбированный Blue Core D наделен мощностью 226 л.с., нам же в ходе тестовой презентации назвали другие цифры – 233 л.с. Та же путаница с показателем максимального крутящего момента – в буклете на сайте автопроизводителя видим 380 Нм, на презентационном слайде — 390 Нм. Почему запомнилась вторая цифра? Да потому что представитель компании не без гордости заявил, что, мол, у помолодевшего Changan CS75 Plus самый большой пиковый момент в сегменте. Даже у таких авторитетов, как BMW 320i и Audi A6L, показатели слабее.

Здесь трудно что-либо комментировать, но ясно другое: этот двигатель «позволяет смотреть на вас Юпитером». Турбо-яма при ускорении практически отсутствует, разве что в диапазоне 1200-1500 об/мин. С места 1,7-тонный SUV стартует без какого-либо усиленного педалирования – сколько нажал на акселератор, на столько автомобиль и поехал. При этом 8-ступенчатый Aisin отличается эластичностью в самых разных режимах, что, например, не всегда подвластно «роботу».

Changan CS75 Plus тест-драйв сзади в динамике по трассе

Коробка со «старшим» двигателем взаимодействует без нареканий / фото Сергея Захарова

При сбросе газа на малых скоростях никаких толчков и подергиваний. Да и скоростные обгоны автомобилю прописаны в обязательном порядке – в них «75-й» как в родной стихии. Интересно и то, что, увлекшись динамикой, понимаешь: режим Sport не особо-то и востребован — так, если, например, не хватает приятной остроты в откликах и не хочется, чтобы силовой агрегат «зависал» на высоких оборотах. Активное педалирование, безусловно, сопровождается определенным звуковым надрывом из-под капота, но дальше него шумы не распространяются – настолько качественно инженеры Changan поработали над шумоизоляцией.

***

Заигрывать со скоростью — великое искушение, но при условии, если дорога прямая и ровная. Как только вы начинаете входить в динамичный поворот, берегитесь – можно нарваться на опасную перестановку. Причина такого поведения автомобиля – мягкие настройки независимой подвески («МакФерсон» плюс «многорычажка»). Они, честное слово, хороши на грунтовке и при преодолении «лежачих полицейских». Но когда «педаль в пол», лучше перестраховаться и заблаговременно умерить свой пыл. Понравились тормоза, притом, что львиная часть «погонялок» пришлась на предгорья Большого Кавказского хребта. Наверное, пару-тройку раз диски перегрелись, но руль при этом ничуть не вибрировал.

Changan CS75 Plus тест-драйв сбоку сзади

Тормоза были проверены горными дорогами / фото Сергея Захарова

В плане электронных ассистентов у Changan CS75 Plus есть всё, «кроме гондурасовых ананасов и ананасовых гондурасов». Адаптивный круиз-контроль выверенно поддерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущего ТС. Ассистент удержания в полосе адекватно центрует «коробку» автомобиля в пределах обеих полос. Дальний свет автоматически переключается на ближний при приближении «встречки», а система кругового обзора 360 градусов дает вам картинку всего того, что творится за бортом. И так – по целому списку опционного оборудования.

Строгий минимализм, точечные новации

Changan CS75 Plus тест-драйв салон интерьер

Салон нового кроссовера Changan CS75 / фото Сергея Захарова

Обустройство внутреннего пространства Changan CS75 Plus, скажем так, без изысков, в современном стиле цифрового минимализма. Концептуально салон не изменился – если и есть новации, то они точечные. Два цветных экрана по 12,3 дюйма каждый, как и прежде, выполнены в едином блоке, разве что иной стала форма изогнутой панели да улучшилась, как уверяют в компании, четкость графики. Опять же, есть функция «прозрачного капота».

Руль хоть по-прежнему трехспицевый, но видно, что другой. Проекцию на лобовом стекле можно настроить через экран мультимедиа, равно как все другие необходимые в дороге функции (настройка режимов движения, комфорта, отключение ESP и т.п.), за исключением «аварийки» и системы вентиляции. Удобно? Признаться, не очень, но здесь Changan ничем не выделяется из целого строя «цифровых» одноклассников.

Changan CS75 Plus тест-драйв салон интерьер приборная панель медиасистема мультимедиа

На центральный экран завязан почти весь функционал / фото Сергея Захарова

Подключение смартфона к центральному медиа беспроводное. Доступным является лишь протокол Apple CarPlay. Будет ли поддержка Android Auto, пока непонятно. Нет данных и по появлению Алисы от «Яндекса», говорят, что работа в этом направлении ведется.

***

Анатомия регулируемых электричеством передних кресел осталась той же, зато наполнение стало более «податливым» — оно лучше принимает форму человеческого тела. Между креслами можно увидеть новый двухъярусный центральный тоннель с глубоким боксом. Очень удобно на заднем диване – спинка регулируется по наклону, присутствуют дефлекторы вентиляции и USB-гнезда, предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками (у конкурента BAIC X75, для информации, в такой же подлокотник «зашита» панель управления самыми востребованными функциями и мультимедиа). А вот подогрева сидений здесь почему-то нет.

Changan CS75 Plus тест-драйв салон интерьер

Пространства в автомобиле более чем достаточно / фото Сергея Захарова

Для 4,7-метрового автомобиля удалось спроектировать неплохой по объему (620 литров) багажник. Для сравнения: у Geely Monjaro — 562 литра, у Kaiyi X7 Kunlun — 542 литра. Таким образом, китайцы смогли соблюсти паритет между простором на втором ряду и литражом грузового отсека, в чем они не всегда преуспевают.

Внешности Changan CS75 Plus я не стал уделять много внимания – для этого прилагаются снимки. Вкратце мысли таковы: III поколение кроссовера сохранило как габариты предшественника (4710 x 1865 x 1710 мм, колесная база – 2710 мм; у BAIC X75 – 2800 мм, у Geely Monjaro – 2845 мм), так и основные обводы кузова. Дизайнеры подретушировали «лицо» автомобиля и его «корму». Например, сзади отныне можно увидеть горизонтальную светящуюся линию, соединяющую «бумеранги» фонарей, а спереди красуется новомодный безрамочный стиль. В целом, свежо, но на семействе Uni данный подход выполнен смелее и интереснее.

Changan CS75 Plus новый третьего поколения спереди сзади горы

Кроссоверы Changan CS75 Plus третьего поколения в ходе мероприятия для журналистов на Северном Кавказе / фото Сергея Захарова

Что 2-литровый, что 1,5-литровый вариант Changan CS75 Plus — полного привода даже и не спрашивайте. Он если и появится, то на грядущем IV поколении. Сколько оного ждать? А кто ж его знает, хотя в Китае такая машина уже есть. В общем, ждем. Время летит быстро. Вон и новогодние каникулы позади, анонсированный рост цен не задержался…

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Changan CS75 Plus подорожал спустя месяц продаж. Чем можно оправдать его цену"

Leave a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: