К единственной доступной ранее версии кроссовера Geely Coolray в Беларуси — Flagship Plus — теперь добавилась более бюджетная комплектация Luxury Plus стоимостью. Первая стоит 86 700 BYN (около 24 830 $ или 2,54 млн RUB), вторая — 79 800 BYN (примерно 22 850 $ или 2,34 млн RUB). Это произошло без каких-либо громких презентаций и премьер, как самое штатное событие.
За счет чего новый Coolray в Беларуси стал доступнее
Благодаря новой версии 4-цилиндровый Coolray в плане ценообразования довольно близко приблизился к максимально укомплектованному Belgee X50 в комплектации Flagship. Его стоимость на белорусском рынке в настоящий момент составляет 77 640 BYN (около 22 235 $ или 2,28 млн RUB). К слову, за аналогичную сумму белорусам предлагается еще и расположившийся классом выше моноприводный Belgee X70 в версии Comfort.
Само собой разумеется, получив более демократичную цену, 4-цилиндровый Coolray Luxury Plus в более бюджетной комплектации утратил некоторое количество опций.
В плане внешности — это двухцветная окраска кузова (крыша, стойки, боковые зеркала, спойлер – черного цвета) и тормозные суппорты красного цвета.
В части комфорта интерьера в Luxury Plus кого-то огорчит отсутствие атмосферной подсветки, электрорегулировок сиденья водителя и заднего центрального подлокотника со встроенным подстаканником. Также в бюджетной версии вы не найдете беспроводной зарядки для мобильного телефона и не сможете воспользоваться всеми прелестями наличия в машине датчика дождя.
Однако, все это мелочи, по сравнению с потерями, которые произошли в списке электронных помощников водителя. Здесь 4-цилиндровый Coolray покинули системы автономного экстренного торможения (AEB); контроля слепых зон (BSD); автоматической парковки; интеллектуальное управление дальним светом (IHBC); функция распознавания дорожных знаков и интеллектуальное напоминание о превышении допустимой скорости движения; боковые шторки безопасности и передние парктроники. Лишился Coolray Luxury Plus и возможности наблюдать за автомобилем на центральном экране с помощью панорамного изображение 540° Eagle Eye.
Как это отразится на авторынке
Когда на весах разница в стоимости почти в 2000 $, потери можно было бы счесть не очень существенными, если на секунду забыть, что часть из них вносила своей вклад в активную и пассивную безопасность автомобиля. Тем не менее, покупатели явно в выигрыше. Возможности выбора для них стали шире. Особенно это касается тех, кто трем цилиндрам предпочитает четыре.
Если же учесть тот факт, что по факту на 9 января 2025 года партнерские программы по кредитованию покупки Belgee все еще не перезапущены, в выигрыше и бренд Geely. В 2024 году соотношение продаж новых автомобилей в паре Belgee/Geely было где-то 85% к 15%. Когда же две родственные марки на белорусском рынке «отпочковались» друг от друга и стали предлагаться в разных шоурумах, с рентабельностью продаж Geely у автотрейдеров потенциально могли возникнуть вопросы, т.к. под китайским брендом 14 дилерских центров в первом полугодии 2024 года продавали весьма скромные количества Okavango, Tugella и Monjaro. Появление в июне Geely Atlas несколько поправило ситуацию, равно как и приход в ноябре нового 4-цилиндрового Coolray. Основную же кассу китайскому бренду в минувшем году делал бюджетный седан Geely Emgrand, легким движением руки превращенный в конце ноября в Belgee S50.
После этого события, самым доступным автомобилем в официальных дилерских центрах Geely стал новый Сoolray. И тут вполне логично будет предположить, что двумя комплектациями его ассортимент не ограничится, т.к. есть на белорусском рынке кроссоверы не хуже, но доступнее.
Юрий ЛИХУТА, Минск (@chinamashina)
Be the first to comment on "Комплектаций больше, планка цен ниже. Новый Geely Coolray в Беларуси стал более доступным"