Компания Chery представила в Китае премиальный бренд Jetour Zongheng. Это новая дочерняя марка хорошо знакомого российским автомобилистам Jetour. Её модельный ряд укомплектуют два внедорожника и пикап. Они получат гибридные установки мощностью более 1600 л.с.
В 2024 году Jetour укрепил свои рыночные показатели на рынке Китая за счёт развития линейки кроссоверов с ретродизайном. Речь идёт о моделях T1 и T2. В этом году марка решила сделать радикальный шаг, запустив отдельный бренд для продажи люксовых внедорожников и пикапов с «прямоугольным» дизайном. Это подразделение получило название Jetour Zongheng. Его первая модель выйдет в продажу в третьем квартале 2025 года.
Подробнее о бренде Jetour Zongheng
Фактически, марка Jetour Zongheng появилась из одной модели – внедорожника Jetour T5. Это – полноразмерный рамный SUV с мощной силовой установкой, который показывали на автосалоне в Пекине и даже собирались вывести на рынок России в 2026 году. Впрочем, руководство компании решило построить вокруг флагманского продукта отдельный бренд. Так и появилась марка Jetour Zongheng.
Как стало понятно, первой моделью премиального подразделения Jetour станет тот самый внедорожник T5. Он выйдет на рынок Поднебесной в третьем квартале 2025 года. При этом SUV сменит название. Теперь его будут знать по индексу G700.
Следом за Jetour Zongheng G700 на рынок выйдет соплатформенный с ним пикап F700. А затем компанию этим моделям составит флагманский внедорожник под именем Jetour Zongheng G900. Пока что F700 и G900 выглядят слишком концептуальными. Но сменивший не только название, но и бренд Jetour Zongheng G700 вполне похож на серийный автомобиль.
Что нужно знать о Jetour Zongheng G700
Jetour Zongheng G700 – это полноразамерный внедорожник с рамной конструкцией. Его передняя часть сильно напоминает знакомый нам Jetour T2. Впрочем, G700 значительно крупнее. Его габариты составляют 5173 х 2050 х 1950 мм при колёсной базе 2850 мм. Автомобиль привлекает взгляды внушительными бамперами и распашной задней дверью с полноразмерным запасным колесом.
В салоне Jetour Zongheng G700 нет традиционной приборной панели. Её заменяет единый монитор под лобовым стеклом, напоминающий последние модели Avatr от Changan. Впрочем, на этом сходство заканчивается, ведь в остальном интерьер G700 старались сделать нарочито «брутальным». Автомобиль получил набор физических кнопок и торпедо в стиле G-Class. Селектор КПП разместился за рулевым колесом.
Внутри крупного SUV разместились 6 сидений с компоновкой 2+2+2. Пассажирам второго ряда доступны два капитанских кресла с электроприводом подпора для ног и экраном в потолке. Для третьего ряда предусмотрели свои подстаканники и светильники. Кроме того, автомобиль получил атмосферную подсветку салона и акустическую систему от Lexicon. Эта компания поставляет звуковые системы в том числе для корейского Genesis. Кроме того, Jetour Zongheng G700 получит систему умного вождения Huawei Qiankun. Такая же встречается на автомобилях Avatr, Aito, BYD и других брендов.
В движение Jetour Zongheng G700 приводит параллельная гибридная система CDM-O разработки Chery. Под капотом внушительного внедорожника разместили 2-литровый ДВС мощностью 211 л.с. Он сочетается с 2-ступенчатой трансмиссией DHT. В неё интегрировали электромоторы с общей мощностью 286 л.с. А на задней оси Zongheng G700 установили отдельный электродвигатель на 408 л.с. На бездорожье внедорожнику помогут три блокировки дифференциала.
Эту систему питает железо-фосфатная батарея ёмкостью 34 кВт·ч от CATL. Благодаря высоковольтной архитектуре этот аккумулятор можно зарядить с 20 до 80% за 10 минут. Смешанный запас хода Jetour Zongheng G700 составит 1400 км.
Другие модели Jetour Zongheng
Второй моделью Jetour Zongheng станет пикап F700. Ранее он был известен как Jetour P1. Эта модель технически очень схожа с внедорожником G700. А вот флагманом люксового бренда станет по-настоящему невероятный автомобиль. Это – Jetour Zongheng G900.
Стоит начать с внешнего вида. Jetour Zongheng G900 – это 5,3-метровый внедорожник со скошенной линей крыши. Его вполне можно причислить к классу «кросс-купе». Но безумие этого автомобиля кроется даже не во внешнем виде.
Для G900 компания Chery разработала отдельную силовую установку. Это – последовательная гибридная система CEM-O. Она состоит из 2-литрового генератора на 211 л.с. Он не связан с колёсами напрямую, а обособлено питает тяговую батарею и электромоторы. В движение Zongheng G900 приводят 4 электромотора на 1632 л.с. Динамические характеристики этого SUV пока не уточняются. Но благодаря 4 электродвигателям он сможет выполнять танковый разворот.
Jetour Zongheng G900 получит тяговую батарею CATL с самой высокой скоростью заряда в индустрии. Она поддерживает технологию зарядки 6C. Это значит, что аккумулятор сможет принять ток, мощность которого в шесть раз превышает ёмкость. В результате G900 сможет зарядиться с 20 до 80% за 6 минут.
Jetour Zongheng G900 получил пневмоподвеску с возможностью регулирования дорожного просвета. Минимальный клиренс внедорожника составляет 150 мм. А при выезде на бездорожье автомобиль можно «задрать» до 350 мм. Ещё он оснащается поворачиваемой задней осью, из-за чего радиус разворота составляет 5,6 метра.
А главное безумство Jetour Zongheng G900 – функция плавания. Благодаря стандарту герметичности IPX8 внедорожник Jetour может плыть в течение 40 минут без каких-либо последствий. Кроме того, на этот автомобиль установлен электромотор с винтом специально для погружения в воду. Он позволяет G900 набирать скорость 4,5 узла. Это примерно 8 км/ч. Выходит, что за 40 минут на автомобиле можно проплыть 5 км. Это своеобразная насмешка над YangWang U8, который может плыть со скоростью 3 км/ч, да и то – в крайних случаях.
***
Цены на автомобили Jetour Zongheng пока не называют. Но уже понятно, что эти автомобили метят в самый высокий ценовой сегмент. Первая модель марки – G700 – выйдет на рынок Китая в третьем квартале 2025 года. Будущее других моделей пока не уточняется.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)