Автомобили принадлежащего компании Dongfeng премиального бренда Voyah начали собирать в России. Первыми с конвейера сошли гибридные модели Free и Dream. На эти модели стала распространяться программа льготного кредитования.
Производством машин Voyah в России занялся липецкий завод «Моторинвест». Кроссовер Free собирались поставить на сборочную линию комплекса ещё в начале 2022 года. Но затем главный фокус компании сместился на полностью электрические модели Evolute. Теперь «Моторинвест» всё же вернулся к идее производства моделей Voyah, и это связано с тем, что Минпромторг ввёл важное изменение в программу льготного кредитования.
Voyah начали собирать в России
Министерство промышленности и торговли неожиданно включило последовательные гибриды российской сборки в категорию автомобилей, которые могут участвовать в госпрограмме льготного кредитования. Список пополнили две модели – кроссовер Voyah Free и минивэн Voyah Dream. Теперь при покупке за кредитные средства на эти автомобили можно получить скидку в 925 тысяч рублей. Такая сумма пойдёт в учёт первоначального взноса на автомобиль.
Представители завода «Моторинвест» рассказали «Китайским автомобилям», что сборка автомобилей Voyah только началась.
— Конвейер отлажен, но сборка только началась, до этого велись подготовительные работы. На днях первые машины уже поедут в дилерские центры. Модели для сборки [на первом этапе] — гибридные Voyah Free и Dream. Объемы — будем смотреть по ситуации на рынке и спросу, — сообщили нам в пресс-службе компании.
Представители Voyah уточнили, что для российских владельцев разработали специальное мобильное приложение. Также была проделана работа по интеграции российского программного обеспечения в автомобили бренда. Их русифицировали, а также установили российские развлекательные приложения и навигационную систему.
Сколько стоят Voyah российской сборки
Между тем, «Китайские автомобили» выяснили, что первые машины российской сборки уже появились в продаже. Их VIN-номера начинаются с букв «EDA», а год выпуска значится как 2024. Напомним, что модели китайского производства обычно выпускали с номером, начинавшимся с «LDP». По нашей информации, сейчас российский завод успел выпустить не более 150 автомобилей Voyah.
Из информации на официальном сайте Voyah следует, что кроссовер Voyah Free EVR Sport Edition можно приобрести по цене от 5 665 000 рублей со скидкой по госпрограмме. А стоимость Voyah Dream EVR Long Range с учётом выгоды от государства составила 8 490 000 рублей. Без скидок автомобили стоят 6 590 000 рублей и 9 415 000 рублей, соответственно.
Интересно, что Voyah Dream не является «чистым» последовательным гибридом. ДВС под его капотом не только может выполнять функции генератора. Он напрямую связан с колёсами и передаёт на них крутящий момент при резких ускорениях или движении с разряженной батареей. Таким образом, Voyah Dream можно назвать как последовательным, так и параллельным гибридом. Впрочем, это не помешало модели стать частью государственной программы поддержки.
Подробнее о Voyah Free и Dream
Кроссовер Voyah Free EVR Sport Edition – гибридная модель с узнаваемым агрессивным дизайном. Его точные габариты составляют 4905 х 1950 х 1645 мм. В движение его приводят два электромотора с общей мощностью 490 л.с. Электромоторы питает тяговая батарея ёмкостью 39,2 кВт·ч. Бензиновый 1,5-литровый генератор под капотом Free позволяет кроссоверу преодолеть 1000 км по европейскому циклу WLTP.
Voyah Dream EVR Long Range – крупный минивэн с точными габаритами 5315 х 1985 х 1800 мм. В салоне автомобиля размещаются 7 мест с компоновкой 2+2+3. В движение автомобиль приводят два электромотора на 422 л.с. Ёмкость тяговой батареи достигает 43 кВт·ч. Под капотом MPV разместили 1,5-литровый бензиновый мотор. Общий запас хода модели составляет 915 км.
***
Представители завода «Моторинвест» обратили внимание на то, что госпрограмма льготного кредитования продолжает своё действие и на электрические модели Evolute: i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet и даже на пока не поступивший в продажу i-Van. Субсидию на гибридный кроссовер i-Space руководство производственного комплекса получать пока не планирует.
— О старте получения субсидии на i-Space на сегодня речи не идет, нам удалось достичь привлекательной РРЦ на эту модель – это самый доступный семиместный гибрид в стране, — говорится в сообщении компании.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)