Китайские электромобили опережают конкурентов на 3-5 лет, уверены в BYD. Но в Европе этому не верят

Denza N9 гуанчжоу автосалон кроссовер сбоку спередиКроссовер Denza N9 от BYD на автосалоне в Гуанчжоу / фото Autohome

Китайские электромобили опережают конкурентов примерно на 3-5 лет — такое резонансное заявление гендиректор компании BYD Ван Чуаньфу сделал в рамках интервью государственной телекомпании CCTV. В «телевизоре» топ-менеджер оказался сразу после встречи с председателем КНР Си Цзиньпином, на которую глава государства пригласил представителей крупного технологического сектора КНР. Ван Чуаньфу оказался в числе лидеров бизнеса, выступивших на встрече.

иванов колонка рубрика авторынок с ивановым

Как уточнил глава BYD, электромобили китайских марок примерно на 3-5 лет опережают конкурентов с точки зрения продуктов, используемых технологий и производственных цепочек. В последние годы китайский автопроизводитель только и делал, что набирал обороты, став к сегодняшнему дню крупнейшим продавцом автомобилей в Поднебесной, широко осваивая зарубежные рынки и идя «ноздря в ноздрю» с некогда беспрекословным мировым лидером в области электрификации транспорта – американской Tesla.

«Мы потрясены, как быстро BYD догнал нас»

Аналитики автомобильного рынка не раз отмечали скорость, с которой автомобили BYD в плане технологической сложности приближались к таким лидерам, как Tesla, но при этом имели меньшую стоимость. «Мы потрясены тем, как быстро марка BYD догнала нас», — заявил в 2024 году на конференции Fortune исполнительный директор UBS (крупнейший финансовый холдинг, предоставляющий широкий спектр финансовых услуг по всему миру) по автомобильным исследованиям Пол Гонг.

byd explorer корабль экспорт порт автомобили машины электро

Автомобили компании BYD отправляются за пределы Китая при помощи огромных кораблей / фото ESG

По оценке мировых экспертов, в последние годы электромобили китайского производства завоевали популярность на зарубежных рынках, особенно на таких рынках, как Мексика, Малайзия или Таиланд. Одной из причин экспансии является их приемлемая стоимость. Китайские «электрички», как правило, продаются по более конкурентным ценам, нежели их японские, южнокорейские или европейские визави. В 2023 году Китай обогнал Японию в качестве крупнейшего в мире экспортера автомобилей, при этом экспорт электромобилей из Поднебесной сопряжен с заградительными пошлинами со стороны США и Евросоюза. Тот же ЕС, как не раз писали «Китайские автомобили», ввел в конце 2024 года дополнительный 17-процентный тариф на импорт электромобилей BYD.

Ставка на таланты

Ван Чуаньфу отметил, что протекционизм не работает в отношении хороших продуктов. Мол, «одобрение потребителей мотивирует производителя электромобилей преодолевать различные трудности». Основатель BYD также заявил, что «максимальная открытость позволит всему миру пользоваться электромобилями китайского производства». По его словам, ряд зарубежных автопроизводителей, в том числе долго доминировавших на рынке КНР, изо всех сил пытались угнаться за предложениями китайских производителей электромобилей, но это им не удалось.

BYD автозавод конвейер производство

BYD производит уже больше автомобилей, чем Tesla

Самым большим и важным активом BYD глава концерна назвал таланты, работающие на него: «За каждой из наших технологий стоят инновации и упорный труд 110 000 рабочих, инженеров и дизайнеров». Ван Чуаньфу и его коллеги по автомобильному цеху КНР неуклонно утверждают, что они добиваются успеха только потому, что их продукция более инновационная. В свою очередь, аналитики рынка отмечают, что у успеха есть и другая сторона. Благодаря поддержке правительства на раннем этапе были созданы сотни новых компаний. Жесткая конкуренция вынудила автопроизводителей искать способы внедрения инноваций, дабы выделиться и при этом снизить производственные издержки.

Концерн BYD более всего известен своей постоянно растущей ролью на рынке электромобилей, при этом специалисты знают о его успешных разработках в области аккумуляторных батарей и различных технологических продуктов. Помимо «электричек» и автомобильных аккумуляторов BYD также занимается разработкой солнечных батарей, систем железнодорожного транспорта, электробусов и монорельсовых дорог, производством электроники.

Глас народа

Глобальное присутствие BYD и некоторых других китайских автокомпаний характеризуется наличием заводов-изготовителей по всему миру. Понятно, что за пределами КНР такая экспансия нравится далеко не всем, и пример заградительных пошлин со стороны США и ЕС яркое тому подтверждение. Да и на уровне простых граждан можно увидеть неприятие успеха «китайцев». Мы не только просмотрели зарубежные новости, связанные с заявлением Ван Чуаньфу, но и «прошерстили» комментарии их западных читателей. В подавляющем своем большинстве в них мало лестного в адрес партнеров с Востока. Судите сами.

Минивэн BYD Xia сбоку спереди Чэнду выставка автосалон

Гибридный минивэн BYD Xia вызвал интерес в павильоне компании BYD в Чэнду

***

Peopeopeopeo10: «Это не так. Kia, Hyundai и BMW работают лучше. И, конечно же, Tesla. Зачем выбирать китайский автомобиль, если есть Tesla Model 3»?

Rainmaker_Superb: «Ненавижу подобные статьи. Не потому, что это китайская компания или что-то в этом роде. Что именно вы ожидаете услышать от генерального директора? Они хотят, чтобы вы покупали их машины, они никогда не скажут: «Да, у нас все еще есть проблемы, которые нужно решить, может быть, мы исправим их в следующем поколении автомобилей».

Tichris15: «Да ладно, Маск еще много лет назад говорил, что у Tesla есть автомобили с автономным управлением. Или я не знаю, сколько в прошлом году было анонсов об их потрясающем искусственном интеллекте? Я ездил на электромобилях BYD. Их сравнительное преимущество на рынке заключается не в том, что они лучше, а в том, что они дешевле. Дешевле и хуже — прекрасная рыночная стратегия, и я думаю, что она, скорее всего, будет выигрышной для массового рынка».

***

Imakeshittycardesign: «Возможно, BYD и находится в выгодном положении, продавая огромное количество автомобилей, но другие известные бренды, такие как Nio, XPeng и Li Auto, терпят убытки за пределами Китая».

NotFromMilkyWay: «Посмотрите на цены без учета госсубсидий – сразу на 20% дороже. Опять же, примените к «китайцам» методику WLTP, и запас хода у них сократится на 25%. Наверное, это веская причина, по которой никто (за исключением идиотов, думающих, что MG по-прежнему британская компания, а Polestar — шведская) не покупает китайские автомобили в Европе».

Андрей Иванов автор колонки

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алибабай Васильевич
Алибабай Васильевич
2 часов назад

Комментаторы радуют, прям как наши. Так и будут хвалить Kia, Hyundai и BMW. Пока однажды, годиков через 20, не обнаружат, что они вслед за MG, Polestar и Volvo стали китайскими компаниями… Экспансия Китая — это не так уж хорошо на самом деле. Но высокомерно игнорировать её — именно к такому концу и приведёт.