Я ездил на переднеприводном Jetоur Dashing год назад, поэтому не ожидал от знакомства с полноприводной версией каких-то откровений. «Конечно, он должен вести себя увереннее на скользкой дороги и в сугроб парковаться на нем приятнее», — примерно так представлялись мне преимущества полноприводного кроссовера.
Но едва сев за руль, я обнаружил, что китайские программисты многое переработали в Dashing. Регулировка зеркал по-прежнему производится джойстиками на руле, зато для их активации теперь не нужно долго блуждать по меню. За прошедший год на главном экране мультимедийной системы появилась иконка зеркал. Но не только она. Теперь там же можно включить подогрев передних сидений, лобового и заднего стекол.
К сожалению, на этом список завершается. Для активации подогревов руля и сидений второго ряда придется перейти на другой экран. Но делается это просто, нажатием на иконку вентилятора. Так осуществляется вход в меню климатической системы. Правда те функции, которыми можно управлять на главном экране, там не продублированы. Себе подогрев включаешь на главном экране, детям, сидящим на втором ряду, – на экране климатической системы… Странно, но ладно. Добавлю ко всему перечисленному, что мультимедийка загружается недолго, приветствие тоже занимает немного времени. Замерзнуть, ожидая возможности включить подогревы, я не успел ни разу.
***

Jetour Dashing с полным приводом тяжелее переднеприводного / фото Сергея Захарова
Первая поездка тоже приятно удивила. Автомобиль порадовал плотной, жесткой подвеской. По хорошему полотну Dashing идет легко и уверенно, не досаждая водителю и пассажирам неприятными кренами. Как выяснилось позже, подвеска все-таки не без греха. Когда дорога оставляет желать лучшего, это чувствуют все, находящиеся в салоне. Создается ощущение, что машина передает в салон все неровности асфальта. На переднеприводной версии такого не было, хотя она тоже была достаточно жесткой. Видимо, автомобиль стал тяжелее, подвеску пришлось менять и… получилось, как всегда. Впрочем, большую часть времени я ездил по Москве, где не испытывал особых проблем. Отчетливо неприятно было передвигаться только по ледяной гребенке, но вскоре потеплело, и весь лед на дорогах растаял.
Ехал Dashing бодро, и мне показалось, что паспортные данные о разгоне до 100 км/ч за 11 секунд являются преуменьшением. Под капотом этого автомобиля находится бензиновый движок объемом 1,6 л и мощностью 185 л.с. Максимальный крутящий момент в 275 Нм доступен в диапазоне 2000-4000 об/мин. На подавляющем большинстве переднеприводных Dashing стоят 1,5-литровые движки мощностью 147 л.с. И еще одно существенное отличие. Вместо роботизированной коробки переднеприводной версии на полноприводных машинах стоят классические гидромеханические 8-ступенчатые «автоматы». Максимальная скорость Jetour Dashing AWD составляет 180 км/ч. Такой же показатель и у переднеприводных версий. По паспорту расход топлива в смешанном цикле составляет 8,7 л/100 км. Но мне не удалось добиться результата ниже 10 литров на сотню.
***

Салон кроссовера Jetour Dashing / фото Елены Никитенко
Вся жизнь в автомобиле сконцентрирована вокруг мультимедийной системы. Ее экран, в зависимости от комплектации, 12,8 или 15,6 дюйма. Естественно, тестовый автомобиль был самым дорогим из возможных. В этот раз логика управления большинством функций не вызвала отторжения. С одной стороны, программисты проделали большую работу и изменили интерфейс к лучшему. С другой, отсутствие физических кнопок — не лучшее решение.
Что же касается «мерседесовской» системы переключения передач подрулевым переключателем, то проблем с ней во время второго теста случилось больше, чем во время первого. Мне «удалось» и поставить коробку в режим N на ходу, и случайно включить режим D на стоящей во время прогрева машине с открытой дверью водителя. В обоих случаях я пытался смахнуть снег с лобового стекла забыв, что за эту функцию в Dashing отвечает левый подрулевой переключатель. К счастью, автомобиль оснащен защитой от дурака и не начинает движение, если водитель не пристегнут.

Селектор коробки передач на подрулевом рычажке с непривычки создает проблемы / фото Александра Андреева
Малюсенькая приборная панель смотрится на фоне огромного экрана мультимедийной системы так же сиротливо, как одинокая кнопка «аварийки». При этом к функционалу приборки претензий нет. Читается она хорошо, вся необходимая информация на ней есть. Придраться можно разве что к мелкому шрифту, которым написано давление в шинах, и к тому, что при каждом запуске двигателя автомобиль показывает прочерки вместо значения давления. О том, что колесо спустило, водитель узнает только после начала движения.
Приборка не защищена козырьком, но слишком мала, чтобы отражаться в стеклах автомобиля. Чего, к сожалению, не скажешь об атмосферной подсветке. Это болезнь многих китайских автомобилей. Паразитные отсветы в Dashing можно найти и на лобовом стекле, и на стеклах передних дверей.

Подсветка создает в салоне Jetour Dashing не только особую атмосферу, но и отсветы в стеклах / фото Романа Ярового
Руль регулируется и по вылету, и по высоте. У меня все время было ощущение, что он закрывает часть приборки, хотя это было не так. Все дело в миниатюрности щитка. Меню позволяет настроить усилие на «баранке» от легкого до вполне ощутимого, который называется «Спорт». Я выбрал последний вариант и с удовольствием ездил с ним на протяжении двух недель. Необычная форма руля мне ничуть не мешала, как и в Jetour T2.
***

Кресла регулируются привычными физическими кнопками — все остальные настройки спрятаны в меню головного устройства / фото Романа Ярового
Кресло удобное и модное, с интегрированным подголовником. В отличие от переднеприводной версии, оно оснащено не только подогревом, но и вентиляцией сидений. А мой сын обнаружил на переднем пассажирском сиденье выдвижную подставку для ног. В дальней поездке она точно добавила бы комфорта. Жаль только, подушка водителя коротковата и никакого, даже механического удлинителя, для нее не предусмотрено. Есть и другая странность. Кресло переднего пассажира оснащено функцией массажа (в меню эта вкладка называется «Царский эксклюзив»), а водителю данную опцию недодали. Складывается ощущение, что автомобиль построен вокруг переднего пассажира. Но зачем тогда полный привод?
Музыкальная система звучит хорошо, и хотя тестовая машина была абсолютно новой, а динамики неразогретыми, звук мне понравился. Android Auto и Apple CarPlay присутствуют. Формально, в автомобиле есть голосовой помощник. Но мне не удалось добиться от него ничего. Например, на просьбу включить радио он начинал искать Bluetoth-соединение.
Приятным дополнением к оснащению автомобиля стали беспроводная зарядка и встроенный видеорегистратор. Площадка зарядки расположена так, что водителю видно лежащий на ней телефон. Также в обеих комплектациях есть люк. Двухцветный салон выглядит симпатично. Тут ничего не поменялось, в Dashing приятно садиться.
На втором ряду достаточно места, но он рассчитан на двух пассажиров. Третьему сидеть между ними будет неудобно. Подогрев тоже распространяется только на места у дверей. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона и складывается в почти ровный пол с багажным отделением. Багажник по паспорту большой — 486 л. Дверь багажника с электроприводом, поднимается высоко. Заднее стекло тонировано. Под полом багажника расположена докатка.
***

Противотуманные фары — единственное отличие полноприводного Jetour Dashing почему-то называют синим / фото Александра Андреева
Не вижу смысла много писать про внешний вид. Думаю, что все хорошо знают переднеприводный автомобиль. Яркий, дерзкий, вызывающий. Полноприводный — такой же, за исключением того, что у него есть противотуманные фары. Jetour Dashing AWD предлагают в России в семи вариантах цветов кузова (черный, синий, серый, белый, красный, зеленый и светло-серый) и с двумя вариантами оформления салона (черно-красный и серо-белый). Я ездил на машине синего цвета, но это одно название. На самом деле, цвет светло-голубой. При получении Dashing в темноте я поначалу даже решил, что он белый.
В обеих комплектациях Jetour Dashing AWD устанавливается панорамная крыша с люком. В комплектации Luxury стоят колеса размером 19” с шинами 235/55 R19, в комплектации Sport — размером 20″ с шинами 255/45 R20. Капот оснащен упорами-амортизаторами. Автомобиль оснащен системой кругового обзора, а также передними и задними датчиками парковки и датчиком дождя.

Такой автомобиль в Jetour почему-то называют синим / фото Александра Андреева
Шумоизоляция неплохая во всем, за исключением колесных арок. Проезд по сырому снегу резко снижает акустический комфорт. Звук такой, что может даже напугать находящихся в салоне.
***

Кроссовер Jetour Dashing /фото Сергея Захарова
Из таких впечатлений об автомобиле и складывается полная картина. Я уже писал, что полноприводных комплектаций две. За первую на начало января 2025 года просят 3 млн 650 тысяч рублей, за вторую — 3 млн 800 тыс. Есть выгоды и скидки, которыми меня в буквальном смысле пытали во время нахождения на официальном сайте Jetour.
В целом, автомобиль полностью оправдывает свое официальное предназначение – городского кроссовера. Но в городе можно обойтись и передним приводом. Что же касается дальних поездок, то я на Dashing AWD в них предпочел бы не ездить. Колесная база вполне нормальная для класса – 2 м 72 см. Но автомобиль требует постоянных подруливаний. И, конечно, жесткую подвеску хорошим спутником назвать нельзя. В общем, если бы мне нужен был автомобиль для путешествий, я бы подкопил на «старшего брата» нашего сегодняшнего героя — Jetour T2. Он и в городе неплох, и на трассе великолепен.
Александр АНДРЕЕВ (@autoportret)