Какую магию таит в себе кроссовер Dongfeng Mage. Наш тест-драйв

Dongfeng Mage сбоку спереди

Если опираться на данные по продажам новых автомобилей в Беларуси, марка Dongfeng по праву может претендовать на титул самого успешного импортируемого китайского бренда в стране. Больше белорусы в минувшем году приобретали лишь локализованные Geely с Belgee и Lada.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Уверенно заняв третью строку в рейтинге продаж, Dongfeng с его восемью официально продаваемыми легковыми моделями опередил своих ближайших преследователей более чем на 1200 единиц проданной техники.

Dongfeng Mage спереди

Техногенный стиль, который у Mage повсюду, недвусмысленно намекает, что перед вами современный, высокотехнологичный автомобиль

В лидерах продаж китайской марки в Беларуси — «старожилы» местного рынка Shine GS, Shine и Huge, продвигаемые и продаваемые в стране с конца 2023 года. Но и новички не отстают. Один из них – среднеразмерный кроссовер Mage, запуск которого состоялся в октябре 2024-го.

Dongfeng Mage: первое впечатление

С габаритами 4650 x 1905 x 1630 мм, колесной базой 2775 мм и дорожным просветом в 202 мм переднеприводный Mage вполне может стать достойной заменой покинувшим белорусский рынок моноприводным версиям Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander с классическими ДВС и их одноклассникам.

Dongfeng Mage сбоку спереди

Внушительные колесные арки, стильные легкосплавные диски с шинами 235/55 R19, ниспадающая к корме линия крыши подчеркивают спортивные нотки во внешности кроссовера

И пусть вас не смущает, что при первом знакомстве автомобиль может показаться несколько меньше, чем он есть на самом деле. Я тоже попал в эту «ловушку» азиатских дизайнеров, которые очень удачно воспользовались уже ставшей фирменной для многих современных Dongfeng стилистикой High Tech.

Dongfeng Mage сбоку сзади

Задняя часть Dongfeng Mage поражает изобилием разнообразных дизайнерских решений — а-ля дерзкий спойлер на двери багажника и имитация выхлопа с 4-мя трубами

Откуда ни взгляни, внешне Mage выглядит стильным и современным кроссовером, выполненным в духе передовых автомобильных тенденций, свойственных азиатской школе дизайна. От других моделей бренда его силуэт выгодно отличают стремительные линии боковин кузова, изящные подштамповки и тщательно подобранные дизайнерские изыски. Спортивные нотки кузову кроссовера придает высокая линия боковых окон, сочетающаяся с ниспадающей к задней части автомобиля крышей.

Передняя часть автомобиля выделяется узкими светодиодными фарами, добавляющими немного агрессивных ноток во внешний облик кроссовера. Внешние дверные ручки Mage заботливо спрятаны в корпус, что не только улучшает аэродинамику, но и добавляет автомобилю премиальности.

Dongfeng Mage фары светодиодные

Задняя часть Mage поражает изобилием разнообразных дизайнерских решений — а-ля дерзкий спойлер на двери багажника и имитация выхлопа с 4-мя трубами

Сзади взгляд привлекает массивный спойлер с интегрированным стоп-сигналом, а также четырехтрубная выхлопная система. По сути, все это «бутафория», но она как бы намекает на спортивный характер модели и ее нацеленность на активную категорию покупателей. В итоге при внешнем знакомстве Dongfeng Mage смотрится не только цельно и гармонично, а очень прогрессивно.

Что с опциями

Предоставленный импортером бренда тестовый автомобиль от прежних Dongfeng Mage в версиях Digital Edition, Digital Edition+ и Intelligent, уже нашедших первую сотню своих покупателей, отличает комплектация Premium, являющаяся максимальной для машин с классическим турбированным бензиновым ДВС, выполненным по технологиям Honda.

Dongfeng Mage двигатель мотор открытый капот

Под капотом у кроссовера 1,5 литровый бензиновый турбодвигатель серии Mach Power, созданный с учётом опыта производства DFM-Honda

Прайсовый ценник такой машины – 96 000 BYN (около 2 800 000 RUB). Дороже лишь гибридная версия Mage. Она обойдется покупателю в 110 700 BYN (примерно 3 226 000 RUB).

Ключ «максималки» ненавязчиво намекает, что у тестируемой машины есть не только бесключевой доступ, заботливо распахивающий рукоятки дверей при приближении к автомобилю, а и возможность дистанционного запуска двигателя.

С нее и начнем, чтобы не садиться в холодное авто. От окна до машины метров 50. Нажав на соответствующие кнопки, убеждаюсь, что система работает. Двери закрыты, горят ДХО, и, судя по выхлопу из-под заднего бампера, двигатель уже заведен. Минут через пять можно отправляться к прогретому автомобилю.

Dongfeng Mage салон интерьер

Лаконичный мультируль Dongfeng Mage — одно из немногих мест в автомобиле, где кнопки управления его системами все еще физические, а не сенсорные

Посадка в прогретый Mage куда приятнее, чем в холодную машину. Впрочем, о «теплых» опциях забывать не приходится. Экокожа отделки сидений смотрится красиво, но, когда за окном минусовые температуры, ее хочется прогреть дополнительно. Для этого приходится вновь заводить автомобиль, т.к. при открытии двери его двигатель был заглушен электроникой.

***

Управление всеми типами обогревов в Mage реализовано через вертикальный центральный экран. Вариант не идеальный, но приемлемый, особенно с учетом того, что на нем есть сенсор, который позволяет одним нажатием активировать несколько обогревов сразу (руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателей). Управление подогревом передних сидений вынесено отдельно, и оно трехуровневое. Отдельно активируется и обогрев заднего стекла вкупе с обогревами внешних зеркал. Все просто и понятно. Но лично мне физические кнопки все же ближе.

Dongfeng Mage салон интерьер медиасистема мультимедиа

Русифицированный центральный сенсорный Ultra HD-дисплей мультимедийной системы – несомненное достоинство кроссовера

Настройка сиденья водителя много времени не отнимает. Рулевая колонка регулируется вручную в 2 плоскостях, по высоте и по вылету. Сиденье водителя имеет 4 диапазона регулировок, и они осуществляются уже с помощью электроприводов (вперед-назад, вверх-вниз, по углу наклона подушки сиденья, по углу наклона спинки сиденья). В дополнение к этому положение водительского сиденья, равно как и настройки внешних зеркал, можно занести в память. При необходимости у сиденья водителя также можно активировать функцию комфортной посадки. К слову, настройка внешних зеркал в Мage тоже не без участия центрального экрана, но сама регулировка осуществляется стрелками на спицах рулевого колеса. На левой – левого зеркала, на правой – правого.

Вообще же, упомянутые «стрелки» очень многофункциональны. Они и адаптивным круиз-контролем управляют, и данные бортового компьютера без них не посмотреть, и на работы климат-контроля ими можно воздействовать, и радиостанции переключать. Список долгий, посему рекомендую со всем этим разобраться до того, как оправитесь в путь.

Dongfeng Mage салон интерьер сиденье первый ряд регулировки

Подушки передних кресел Mage неожиданно комфортные по длине, а в комплектации Premium сами сиденья порадуют владельца еще и электрорегулировками

Возвращаясь же к месту водителя, хочу заметить, что оно не по-китайски удобное. Длина подушки – почти 53 см. Боковая поддержка на уровне. Интегрированный в сиденье подголовник именно там, где рассчитываешь его ощутить. Для полного счастья не хватает лишь массажа, вентиляции и регулируемого поясничного упора. Аналогичный набор и у сиденья переднего пассажира, но диапазонов электрорегулировок у него меньше.

Сзади все проще. Учитывая габариты автомобиля и его базу в 2775 мм, места для пассажиров здесь более чем достаточно. Задний диван с легкостью уместит 3 пассажиров. Если же их окажется двое, они смогут воспользоваться центральным подлокотником с 2 подстаканниками.

Из полезных для задних пассажиров моментов я бы также выделил наличие у Мage панорамной крыши с люком, ярких салонных светильников, зарядных портов USB-C и USB-A, обилие крючков и карманов для разного рода мелочевки. А вот регулировки спинки заднего сиденья по наклону Mage не предлагает.

Dongfeng Mage салон интерьер сиденье второй ряд

К услугам задних пассажиров также кресла с интегрированными в них подголовниками и практичный подлокотник

Тем, кто сидит впереди, повезло больше. К их услугам, помимо перечисленного выше, еще и беспроводная зарядка, и охлаждаемый бокс под подлокотником, и косметические зеркала в противосолнечных козырьках.

Да, здесь же стоит упомянуть, что все стеклоподъемники у Mage импульсные, с защитой от защемления. Эта же защита есть и у люка на крыше, и у двери багажника с электроприводом.

***

Казалось бы, удобно устроившись за рулем кроссовера, можно отправляться в путь, но, оказавшись в машине впервые, стоит изучить возможности настроек автомобиля чуть внимательнее.

Dongfeng Mage, как и большинство современных кроссоверов, дает водителю возможность выбрать «тяжесть» руля, тип отклика автомобиля на нажатие педали акселератора. Режим вождения у машины может быть нормальным или спортивным, ну а работа электроусилителя руля стандартной, комфортной или тоже спортивной. Само собой разумеется, на информативность рулевого колеса это не влияет, но возможность выбора прилагаемого усилия есть. Как есть и возможность отключения системы «Autohold».

Dongfeng Mage салон интерьер медиасистема мультимедиа

Помимо мультимедийной системы, центральный сенсорный экран позволяет управлять значительной частью настроек электронных систем автомобиля

А еще с центрального экрана можно деактивировать ESC, включить/выключить помощь при спуске с холма, дистанционно открыть багажник и назначить функционал для «горячей» кнопки на левой спице рулевого колеса, обозначенной звездочкой.

Как едет

Мой выбор для первых километров – нормальный режим движения и спортивный руль. «Autohold» отключать не станем, так как в трансмиссии роботизированная КПП от Getrag, и при езде по городским пробкам ей так будет легче.

Нужно отдать должное Mage, для повседневной езды настроена машина практически идеально. «Робот» не раздражает задумчивостью, турбированный 200-сильный двигатель уверенно и быстро разгоняет далеко не маленький кроссовер в любом диапазоне оборотов. С обзорностью с места водителя тоже все неплохо, разве что передние стойки хотелось бы немного тоньше.

Dongfeng Mage салон интерьер водитель за рулем

Достойный уровень шумоизоляции и комфортная подвеска, притупляют чувство реальной скорости кроссовера

При маневрировании в заставленных автомобилями дворах на помощь водителю приходят камеры кругового обзора. Днем они особенно хороши, а вот в ночное время изображение хотелось бы получше. Ну и после езды по мокрым дорогам их, в идеале, лучше протереть.

Предмет особого восхищения – подвеска автомобиля. Она очень комфортная и энергоемкая. Многочисленных в белорусской столице «лежачих полицейских» Mage легко преодолевает и на 40, и на 50, и даже на 60 км/ч. С шумоизоляцией в кроссовере тоже все неплохо. Она, конечно, не как в JLR, но выше среднего.

Dongfeng Mage сбоку сзади

Достойный уровень шумоизоляции и комфортная подвеска, притупляют чувство реальной скорости кроссовера

Вне городской суеты Dongfeng Mage продолжает приятно удивлять. И на асфальте, и за его пределами кроссовер уверенно держит траекторию на любых разрешенных ПДД скоростях, лишь изредка подрагивая кузовом на мелких неровностях. А еще на загородном шоссе приходит отчетливое понимание того, что, расслабившись за рулем комфортабельного Mage, очень легко потерять ощущение реальной скорости автомобиля.

Посему пора воспользоваться помощниками водителя, главный из которых – адаптивный круиз-контроль 2-го уровня. Не секрет, что вкупе с ним в автомобиле появляется и система удержания в полосе, и контроль расстояния до впереди идущего автомобиля, и многочисленные системы предупреждения (о лобовом столкновении, опасности столкновения сзади и т.п.). А еще комплектацию Premium в Mage отличает наличие ассистентов движения в пробке и по шоссе, системы автоматического переключения ближнего/дальнего света, системы мониторинга слепых зон и системы предупреждения об опасности при открытии дверей.

***

Dongfeng Mage сбоку спереди в динамике

По ровному асфальту кроссовер «плывет» подобно небольшой яхте

О том, что в трансмиссии машины «робот», в процессе обычной езды фактически не ощущаешь. И этим может похвастать далеко не каждый китайский автомобиль с подобной трансмиссией. На моей памяти таких всего три, и это с учетом Dongfeng Mage.

Выдает себя DСT7 от Getrag на Mage, только если кроссовер сильно «пришпорить». В этом случае небольшая пауза в реакции автомобиля все же есть. Ну и валкость машины с клиренсом 202 мм при резких маневрах на больших скоростях – обратная сторона комфортности подвески, которой не избежать, если последняя не пневматическая.

Как в салоне

Переходя к эмоциям от интерьера автомобиля, вынужден констатировать, что их по большому счету особо и нет. Материалы отделки качественные. Дизайн интерьера вторит внешности автомобиля. Цвета отделки сдержанные, как и подобает солидному кроссоверу, претендующему на статус семейного автомобиля. Места для пассажиров более чем достаточно.

Dongfeng Mage салон интерьер медиасистема мультимедиа навигация

Отзеркалить экран смартфона на экран мультимедиа позволяет приложение CarbitLink. Сделать это можно как про проводу, так и по WiFi

Вертикальный центральный сенсорный экран с диагональю 13,2’’ и разрешением Ultra HD во всем этом окружении совсем не кажется инородным телом. И на него легко и просто зеркалится изображение с экрана мобильного телефона, которым, благодаря Carbit Link, можно, в свою очередь, управлять с экрана Mage. В итоге у вас на 13,2’’ и нормальная навигация, и YouTube, если пожелаете.

Как и подобает автомобилю, который вполне может стать семейным, Dongfeng Mage, помимо всего перечисленного, предлагает своему владельцу вместительное багажное отделение объемом 635 литров, которое, сложив спинку задних сидений, легко можно увеличить до 1637 литров. Пол багажника при этом получается ровным, но любителям поспать в машине стоит помнить, что от порога до спинок передних сидений в этом случае 1750 мм.

Dongfeng Mage салон интерьер багажник

Порог вместительного багажного отделения Mage значительно выше его пола

Высота открытия двери багажного отделения регулируется. В верхнем положении под ней легко проходит человек с ростом 185 см.

Что в итоге

Что с недостатками? Тут что-то серьезное после двух дней тест-драйва назвать сложно. Мое внимание обратили на себя «рояльный» лак на центральной консоли, который наверняка со временем не избежит царапин, отсутствие омывателя стекла двери багажника при наличии щетки стеклоочистителя и выключение музыки, независимо от ее источника, в случае, когда на центральный экран при включении сигнала поворота выводится картинка с камер.

Из того, что подкупило, я бы назвал тандем задорного двигателя и отличного «робота», эргономику салона автомобиля и те самые помощники водителя, которые вкупе с боковыми подушками безопасности отличают премиальную версию от более доступных.

Dongfeng Mage салон интерьер двери пороги

Пластиковые накладки на дверях в сочетании с резиновым уплотнителем на кузове – гарант того, что ваша одежда при посадке/высадке всегда будет чистой

А еще Mage порадовал эффективной защитой от загрязнения порогов всех 4 боковых дверей, уменьшением оборотов вентилятора климат-контроля при поступлении в машину телефонного звонка и наличием русского языка в управлении мультимедиа и системами автомобиля уже с завода.

Подводя итог двухдневного тест-драйва Dongfeng Mage, с уверенностью могу сказать, что этот кроссовер я бы отнес к числу тех, на которых хочется ездить. К слову, реальный расход 200-сильного Mage после тест-драйва тоже порадовал. Цифру 8,6 л/100 км у машины такого класса с бензиновым ДВС в реальной эксплуатации увидишь не часто.

Dongfeng Mage спереди

После двух дней тест-драйва с Mage расстаешься с сожалением, так как этот «китаец» оказался из тех машин, на которых хочется ездить

Станет ли Mage еще одним хитом продаж от Dongfeng в Беларуси, покажет время. В том же Китае популярность данной модели считают одной из важных составляющих роста продаж (+82,4%) в 2024 году.

Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии