Отечественная компания АвтоВАЗ организовала новый дочерний бренд SKM, под которым планируется выпускать легкую коммерческую технику. В частности, цельнометаллические фургоны, пассажирские минивэны и даже шасси под установку различных надстроек.
Причем позиционируют первую модель марки как нечто среднее между цельнометаллическим фургоном Lada Largus и «более крупными коммерческими автомобилями наиболее известной в России торговой марки». Вполне вероятно, что АвтоВАЗ под этим термином подразумевает линейку Горьковского автозавода.
Что за модели будут выпускать под брендом SKM
На тех фотографиях, что продемонстрировала пресс-служба АвтоВАЗа, можно заметить, что под брендом SKM представят линейку LCV китайского бренда SRM. Эта марка принадлежит конгломерату Shineray Group (организован в 1997 году), который в России могут знать по легковым автомобилям SWM, собирающимся на калининградском «Автоторе».

Минивэн SRM Jinhaishi / фото Autohome
Что интересно, SWM в Китае выпускаются не совсем силами самой Shineray. Производство организовано на совместном предприятии вместе с известной в России маркой Brilliance. Естественно и в производстве коммерческих SRM используются технологии Brilliance и ее дочерних предприятий.
Так, АвтоВАЗ намеревается выпускать ребрендинговый SRM Jinhaishi. Этот автомобиль появился в 2021 году и построен на базе Jinbei Haise X30L образца 2015 года (Jinbei принадлежит Brilliance и известен своими клонами различных минивэнов Toyota). Причем шасси Haise X30L создавалось под влиянием именно японских моделей 90-х годов.

Минивэн SRM Jinhaishi / фото Autohome
Причем от своего китайского прототипа российский родственник внешне не отличается. Габариты: 4 890 мм в длину, 1 700 мм в ширину, а высота может варьироваться от 1 995 до 2 180 мм. Колесная база – 3 185 мм. Снаряженная масса – 1 410-1 680 кг в зависимости от версии.
Судя по эмблемам на двери багажника, под капотом разместится 2-литровый атмосферный двигатель. Такой мотор в Китае носит название SWE20F. Его мощность составляет 150 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Вместе с ним работает безальтернативная 5-ступенчатая «механика». Динамические характеристики не раскрываются.

Салон минивэна SRM Jinhaishi / фото Autohome
Где АвтоВАЗ будет выпускать автомобили SKM
Пока что место производства безымянного LCV от новоиспеченной марки SKM не раскрывается. Но можно предположить, что сборочной площадкой выступит завод «ВИС-Авто», расположенный рядом с АвтоВАЗом.

Фургон марки SKM
На это намекал и генеральный директор компании Максим Соколов еще в 2024 году.
— Сегмент недозагружен, поэтому были направлены особые усилия на запуск Largus как удачного продукта в линейке АвтоВАЗа. Мы проинвестировали в развитие нашего дочернего предприятия «ВИС-Авто», которое расположено в Тольятти, но не в периметре основного завода, а рядом с ним, для развития его продуктового ряда, который сейчас выпускается на предприятии на базе Lada Granta и Lada Niva, и для увеличения выпуска продукции. В новогодние праздники в полной мере было запущено покрасочное производство, и это говорит о том, что там фактически может быть использована модель полного цикла. То есть мы будем направлять туда уже не машинокомплекты, а одни кузова. А наши коллеги уже будут их окрашивать, собирать полностью под новые автомобили. И как раз это предприятие будет заточено исключительно под коммерческие автомобили. И там же можно будет развивать эту линейку. Вот какой она будет — это вопрос 2025-2026 годов, — отметил тогда Максим Соколов.
- «Оторвут марку от тягостного советского прошлого». Эксперт оценил перспективы нового бренда АвтоВАЗа
Интересен и выбор названия для бренда. После заявлений Максима Соколова о создании новой марки коммерческих автомобилей многие СМИ ожидали возрождение Vis, под которой выпускались легкие грузовички на базе вазовской «классики» в 1990-е и начале 2000-х.

Фургон и минивэн марки SKM
Однако этого не случилось и даже логотип SKM почти полностью повторяет SRM, за исключением второй буквы. Причем не исключено, что под эту марку постепенно перейдет и актуальная коммерческая линейка Lada. Напомним, что сейчас АвтоВАЗ выпускает бортовые грузовики на базе Lada Granta и Lada Niva, а также цельнометаллические фургоны Lada Largus.
Что интересно, в декабре 2024 года на Китайско-российском форуме «Управляй Будущим» стало известно о планах по созданию сборочного предприятия в Уфе, на котором могут выпускать автомобили скорой помощи Brilliance Auto. Не исключено, что таким образом удастся обеспечить более глубокую локализацию компонентов между моделями Brilliance и отечественного SKM, так как многие детали там идентичны.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)