Мы изучили продажи китайских автомобилей в Казахстане в 2024 году, определив самые популярные бренды и модели. Топ-3 по популярности среди марок из Поднебесной заняли Chery, JAC и Haval. Изучаем рейтинг подробнее.
В 2024 году 18 китайских брендов реализовали в Казахстане 73 704 автомобиля. Это – 36% от общего объёма рынка в 205 111 машин. Наши коллеги с сайта Kolesa.kz собрали подробную статистику продаж китайских автомобильных брендов в республике.
Самые популярные китайские марки в Казахстане

Обновленный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro в Казахстане
Первое место по популярности среди китайских автобрендов в Казахстане заняла Chery. В 2024 году её автомобили разошлись в РК тиражом в 14 883 экземпляра. Самой востребованной моделью марки стал бюджетный кроссовер Tiggo 2 Pro. Его купили 5310 клиентов. Немного отстал от начальной модели Tiggo 7 Pro с результатом 4907 единицы.

Лифтбеки JAC J7
На втором месте в рейтинге разместился JAC, автомобили которого собирают на заводе Allur. Продажи бренда достигли показателя в 11 771 штуку. Наиболее популярной моделью стал лифтбек JAC J7, его тираж составил 4350 единиц.

Кроссовер Haval M6 / фото Макса Пасечного
«Бронзовое» третье место досталось Haval. В 2024 году владельцами автомобилей этого бренда стали 10 983 казахстанцев. Самой тиражируемой моделью марки стал кроссовер Haval M6 с объёмом реализации 5185 автомобилей.

Автомобили Zeekr у первого официального автосалона бренда в Казахстане
Отдельно отметим электрический бренд Zeekr. Официальные продажи этих китайских автомобилей в Казахстане в 2024 году достигли отметки в 809 единиц. Из них 445 машин пришлось на компактный кроссовер X, а 364 казахстанца остановились на лифтбеке 001. Впечатляющий результат продаж позволил Zeekr занять десятое место по продажам среди всех официально представленных в Казахстане брендов.
Не только взлёты, но и падения

Кроссовер Exeed TXL Flagship для Казахстана
Все упомянутые выше марки серьёзно улучшили свои показатели с 2023 года. По данным источника, объём продаж JAC вырос на 54,2%, Haval — на 45,3%. Но есть и бренды, потерявшие былые позиции. Так, продажи Exeed упали на 58,3%, составив 1621 авто. А результаты марки FAW Bestune снизились на 24,4% – до уровня 136 единиц.

Кроссовер Livan X3 Pro
Полный список брендов со статистикой продаж можно найти ниже. Отметим, что здесь идёт речь об официальных продажах. Это означает, что в статистике не учитывается параллельный импорт. Поэтому в ней нельзя найти рыночные результаты таких брендов, как Li Auto. Интересно и то, что в списке отсутствует статистика продаж бренда Livan, который начал продажи в РК в прошлом году. Либо машины марки поставляются в Казахстан параллельно, либо продаж у Livan не было совсем.
Место | Марка | Объём продаж |
---|---|---|
1 | Chery | 14 883 |
2 | JAC | 11 771 |
3 | Haval | 10 983 |
4 | Jetour | 9507 |
5 | Changan | 8510 |
6 | Geely | 8252 |
7 | Omoda | 2088 |
8 | Tank | 2047 |
9 | Exeed | 1621 |
10 | Zeekr | 809 |
11 | Kaiyi | 773 |
12 | GAC | 544 |
13 | Jaecoo | 501 |
14 | Hongqi | 490 |
15 | GWM | 480 |
16 | MG | 288 |
17 | Bestune | 136 |
18 | Rox | 21 |
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Ну ладно люди берут себе легкового китайца, это их личные проблемы, кому то ок, кому то нет. Но брать например тягач от того же FAW как по мне все так риск, причем немаленький. Залетит он где то по электрике или еще из за чего то, так рейс встанет, сроки сдвигаются. Максимально ненадежные тягачи
Половина знакомых плюется щас от новомодных китайцев, набрали по дурости и теперь думают че делать. Я только раз сталкивался, и то не с легковым и слава богу не за свои деньги купленным тягачом. Передаю привет всем страдальцам на Фав J6)))
Интересно сколько еще странных названий появится у нас на рынке в ближайшее время? Только и смотришь, у того заклинило чет и ошибку непонятную выдает, тот в рейсе встрял и сроки горят. Что джаки, что фавы, названия разные, проблемы одни.
То, что машины продаются под «странными названиями» — разными марками и суббрендами, вряд ли может сильно запутать в эпоху интернета, когда есть Гугл, Яндекс, Дром, Драйв2, Ютуб, а главное — этот отличный сайт, где мы находимся.
И да, статья явно о легковых автомобилях, но все почему-то стали обсуждать грузовые. 🙂 Если же говорить о легковых, то на самом деле не так много фирм лидируют на рынке, под какими бы названиями они не выходили. Для РФ это
Молотов, Каганович, Маленков и примкнувший к ним ШепиловChery, GWM, Geely и упорно догоняющий их Changan. За ними стремятся примерно столько же компаний: Donfeng, JAC, GAC и FAW, но пока получается не очень. Все остальные, включая гигантов вроде BAIC и SAIC, присутствуют «в гомеопатических дозах», а лидер китайского автопрома BYD так и вовсе неизвестен.Про грузовики — явно заказная кампания. Видите же, что только одну марку / модель внезапно решили раскритиковать «разные» читатели.
Хм, действительно.
Думаю что в РФ ситуация похожая, на дороге одни китайцы. Самого сажали на рабочие грузовики китайские, на джак фав и другие. Второй заслуживает особого внимания. Это ппц товарищи а не машина. Хуже не видел, хотя опыта уже почти 20 лет. Не знаю может в Китае сильно ниже требования чем у нас, но это не машина, а халтура сплошная и по сборке, и по кабине, и по тех наполнению
Ну а другие как? Они получше? Можно ли их сравнить с Камазами, например — в лучшую или худшую сторону?