Продажи автомобилей в феврале 2025 года просели. В «китайском» первенстве лидеры все те же

Belgee X50 Geely бизнес кар дилер в автосалоне сбоку спередиРезультаты Belgee растут на фоне снижения продаж Geely / фото «Geely Бизнес Кар»

Обычно не самый слабый в плане продаж месяц февраль в 2025 году «отличился» в России минусовыми показателями по отношению к «праздничному» январю. За 28 дней реализовано всего 78 тыс. новых автомобилей – это на 12% меньше результата января 2025-го. Проигрыш к АППГ и того ощутимее – целых 25%. Неизменными остались лишь лидеры рынка, среди которых Lada и сплошь «китайцы».

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Отрыв «большой четверки» заметный

Статистической информацией сегодня поделились эксперты агентства «Автостат», которые провели свою ежемесячную «Оперативку». По их данным, продав в феврале 24,6 тыс. новых машин, отечественная Lada продолжает удерживать звание «локомотива» с долей 31%. Сильнейшему из китайских игроков – Haval – пока что трудно конкурировать с российским автоконцерном. Производящий свои кроссоверы на тульском предприятии бренд сумел отгрузить в минувшем месяце 9,6 тыс. ед. Его актуальная доля на рынке – 12%. Замыкает тройку сильнейших марка Chery: 8,4 тыс. проданных автомобилей и 11-процентная доля в России.

Динамика продаж новых легковых автомобилей в России

Динамика продаж новых легковых автомобилей в России / инфографика «Автостат»

Все три автопроизводителя показали отрицательные результаты относительно февраля 2024-го и января 2025 года. Судите сами: Lada – падение на 14 и 25% соответственно, Haval — 20 и 21%, Chery – 16 и 28%. Впрочем, радоваться их неудачам у преследователей нет ни единого повода, поскольку и они провели февраль 2025-го, скажем так, не в полную силу. Обосновавшийся на 4 месте бренд Geely (5,1 тыс. реализованных машин и доля рынка – 7%) продал на 58% машин меньше, чем год назад, и почти на треть меньше (31%), чем в позапрошлом месяце.

У Changan (5 место; 4,4 тыс. ед. и доля 6%) результаты следующие: -26 и 12%. Единственным утешением для этой компании может стать тот факт, что она стала самой успешной в России по количеству ввезенных в феврале машин. Лидером стала и одна из моделей марки – Changan Uni-S.

Заметны усилия Belgee

Это, что называется, про «большую китайскую четверку», которая, как вы знаете, сформировалась не вчера и продолжает пребывать в роли запевал рынка по сей день. За ее спиной – сплошь соотечественники, если не считать 7 место у белорусского бренда Belgee. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов особо отметил успех компании, которая сумела продать в феврале этого года 2 тыс. кроссоверов, заняв 3% российского авторынка. И это, по сути, всего за год (+92% к АППГ). Добрых слов, по словам эксперта, заслуживает и марка Jaecoo, которая также начала активное продвижение в нашей стране в 2024-м. Сегодня у компании 2% рынка РФ, а результат февраля – 1,6 тыс. ед. (+40% к АППГ).

Топ-15 брендов на российском авторынке в феврале 2025 года

Топ-15 брендов на российском авторынке в феврале 2025 года / инфографика «Автостат»

Из топ-15 еще два китайских бренда смогли прибавить от февраля к февралю. Это Jetour (7 место; 1,8 тыс. ед.; +22% к АППГ и доля 2%) и GAC (14 позиция; 1,1 тыс. ед.; +6% к АППГ и доля 1%).

Из «премиалов» в списке 15 лучших отметились Exeed (10 место) и Tank (11 место). Оба в феврале 2025-го сумели найти покупателей на 1,4 тыс. своих дорогих и богато оснащенных вседорожников. У обоих автопроизводителей актуальная доля в России – 2%. Только Exeed отработал минувший месяц с 58-процентным падением по отношению к февралю прошлого года, а Tank – с 31-процентным. Согласно озвученным данным, доля «премиума» в общих февральских продажах в России составила 9%. Порядка 66% реализованных автомобилей – это представители сегмента SUV.

Откуда привозили машины?

Сильно просела динамика импорта в обозреваемый период времени: по новым машинам -73% к АППГ. То есть в страну было ввезено всего 16,2 тыс. автомобилей, из них около 4 тыс. ед. – по линии параллельного импорта. Впрочем, Сергей Удалов увидел в таком тренде лишь позитивный момент: «Наверное, это хорошо, поскольку ввозимые автомобили оказывают давление на дилерские стоки, а они, как известно, сегодня переполнены».

Динамика импорта новых легковых автомобилей в России

Динамика импорта новых легковых автомобилей в России / инфографика «Автостат»

На рынке автомобилей с пробегом ситуация несколько иная, отметил эксперт: «Это рынок частников или маленьких компаний. Такого проседания, как в сегменте новых автомобилей, здесь никогда не было, как не было пиков ввоза. Поэтому -20% к АППГ – это относительно неплохой показатель». По его словам, больше всего в феврале было импортировано старых японских машин, прежде всего, марки Toyota, а среди моделей в чемпионы вырвалась Honda Freed.

«Японцы» (53,4%) солировали и по такому показателю, как «доля стран в импорте», правда, в сегменте подержанных автомобилей. На 2 месте – Южная Корея (20%), на 3 месте – Китай (9,6%). По информации Сергея Удалова, ввоз б/у машин из последних двух стран немного вырос.

Из каких стран в Россию импортируют автомобили

Из каких стран в Россию импортируют автомобили / инфографика «Автостат»

Зато Китай – безоговорочный лидер среди государств, откуда к нам импортируют новые автомобили. По итогам февраля 2025 года его доля составила 80,9%. Ни Киргизия, ни Беларусь, ни Казахстан даже близко не смогли приблизиться к этой цифре. И то, она несколько упала, потому что, как было сказано выше, упал объем официально ввозимых машин и несколько выросла доля «параллельных» моделей.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии