Новый кроссовер Aito M8 от совместного бренда IT-гиганта Huawei и концерна Seres должен появиться в России, о чем порталу «Авто Mail» рассказала генеральный директор «МБ Рус» (дистрибьютор Seres в России) Наталья Королева.
Помимо M8 в РФ появится и флагманский кроссовер M9, но точные даты пока не раскрываются. При этом Aito М9, как сообщалось ранее, уже можно предзаказать. По мнению Королевой, сегмент электрокаров и гибридных автомобилей в России будет увеличиваться и расти относительно других.
Что за Aito M8

Кроссоверы Aito M8
Aito M8 позиционируется на ступень ниже флагманского и уже довольно известного вседорожника M9 и до сих пор даже официально не вышел на рынок Китая. Предзаказы на модель стартовали еще 6 марта и за две недели машину забронировали 70 тысяч человек. Стоимость кроссовера варьируется от 368 000 до 458 000 юаней (примерно 4,2 – 5,3 млн рублей по актуальному курсу). Официальный старт продаж запланирован на апрель.
Экстерьер

Гибридный кроссовер Aito M8 / фото из базы минпрома КНР
M8 и M9 объединяет общий форм-фактор и схожий дизайн. Причем изначально их экстерьер хотели развести, но в конечно итоге на M8 вернулись к уже привычному для марки облику.
При взгляде на Aito M8 можно заметить оригинальные фары и глухую переднюю панель, объединенную с бампером и выполняющую роль псевдорешетки радиатора.

Гибридный кроссовер Aito M8 / фото из базы минпрома КНР
Силуэт автомобиля не выделяется и довольно типичен для марки и кроссоверов этого сегмента. На крыше располагается лидар, зеркала заднего вида традиционные, рамки дверей затемненные, а ручки дверей утоплены в кузов. Корма же получила необычную оптику с «сетчатым» рисунком, номерной знак устанавливается посередине крышки багажника.
По своим габаритам Aito M8 лишь немногим меньше M9. Его длина составляет 5 190 мм, ширина – 1 999 мм, а высота – 1 795 мм. Колесная база – 3 105 мм.
Интерьер

Салон кроссовера Aito M8 / фото из соцсети
Салон Aito M8 официально не раскрыт. Но если судить по «шпионским» снимкам, его можно назвать «царством экранов». Двухцветная передняя панель чуть ли не полностью занимают огромные дисплеи. Они установлены перед передним пассажиром (развлекательная система), по центру (мультимедийное устройство с возможностью управления всем функционалом) и перед водителем (виртуальная приборная панель).
Центральный тоннель довольно высокий, под ним располагается большая ниша для хранения, а сверху установлена площадка для беспроводной зарядки смартфонов, два подстаканника и вещевой бокс. Перед водителем установлен четырехспицевый мультируль.

Второй ряд в салоне кроссовера Aito M8 / фото из соцсети
Aito M8 будет доступен в пяти- и шестиместном вариантах. Причем для пассажиров задних рядов из крыши выезжает огромный экран развлекательной системы.
Силовая установка
Aito M8 является последовательным гибридом. Под капотом располагается 1,5-литровый турбомотор мощностью 161 л.с., работающий в режиме генератора для батареи. За движение отвечают два электромотора с суммарной отдачей 533 л.с.

Кроссовер Aito M8 протестировали в Китае в холодных регионах / фото из соцсети
Кроссовер оснащается батареями емкостью 36 или 52 кВт⋅ч. Запас хода автомобиля на электротяге составляет 207 или 310 км по методике CLTC. В гибридном режиме эта цифра вырастает примерно до 1526 км. Расход топлива не превысит 0,53 л на 100 км пути.
Какие модели бренда уже есть в России
На данный момент «МБ Рус» ведет довольно странную политику в отношении этих брендов. Так, в России можно приобрести два кроссовера – M5 и M7, но сразу под двумя разными марками – Aito или Seres.

Кроссовер Aito M5 / фото Романа Ярового
Aito M5, например, стоит от 6 490 000 рублей, а более адаптированный к российским условиям Seres M5 – от 6 590 000 рублей. В обоих случаях машины последовательно-гибридные и имеют под капотом 1,5-литровые атмосферные двигатели. У Aito мощность составляет 122 л.с., а у Seres – 116 л.с. Отдача двух электромоторов варьируется от 487 до 497 л.с.
Емкость батареи одинаковая – 40 кВт⋅ч. Запас хода на чистом электричестве составляет 180 км, а в гибридном режиме – 1 200 км.

Кроссовер Aito M7 / фото Романа Ярового
Кроссовер M7 тоже доступен сразу под двумя брендами. В первом случае цена стартует от 7 490 000 рублей, а во втором она составляет 7 590 000 рублей. Это тоже последовательный гибрид, у которого под капотом располагается аналогичный Aito / Seres M5 1,5-литровый силовой агрегат. Однако мощность электромоторов здесь несколько ниже и варьируется от 439 до 449 л.с.
Емкость батареи – те же 40 кВт⋅ч, а запас хода на чистом электричестве – 165 км. В комбинированном режиме – цифра вырастает до 1 000 км.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)