Как едет самый обсуждаемый кроссовер 2025 года. Наш тест-драйв Bestune T90

FAW Bestune T90 тест сбоку спереди

Благодаря одной известной рекламе узнаваемость бренда Bestune в России просто взлетела. Видео стало поводом для жарких дискуссий, и про китайскую марку узнали даже те, кто не особенно интересуется автомобильной тематикой. Главным героем того самого ролика стал новый кроссовер Bestune T90, споры о названии которого не утихают по сей день. Но с правильным произношением в итоге вроде разобрались. Это именно «Бэстьюн», а не что-то другое. А для знакомства с моделью «Китайские автомобили» отправились в трёхдневное путешествие по дорогам Астраханской области.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Фирменный стиль и «силуэт лука»

Как это часто бывает у китайских брендов, в дизайне кроссовера «зашито» множество идей и образов, о которых с первого взгляда и не догадаешься. Например, в профиле можно увидеть «силуэт лука» (именно орудия, а не овоща, как пошутили на презентации модели). Сам же дизайн выполнен в новом для марки стиле, о которым впервые рассказали ещё в 2021 году, представив публике два концепт-кара. Один из них как раз стал прообразом серийного кроссовера T90, вышедшего на китайский рынок в 2023 году.

FAW Bestune T90 тест сбоку спереди

Можно выбрать среди четырех цветов кузова, но ярких среди них нет

Характерные черты – это двухэтажное строение оптики, безрамочная решетка радиатора с горизонтальными линиями и новые логотипы, символизирующие «окно в мир». В целом по стилю кроссовер схож с современными моделями от BYD. Но свое лицо у Bestune определенно есть. Например, передняя часть перекликается с
обновленным лифтбеком B70, который мы тестировали пару месяцев назад.

На корме можно встретить шильдик FAW, но никаких иероглифов тут нет. Эффектно выглядит вписанная между фонарями надпись Bestune. Вечером она подсвечивается красным, что тоже будет работать на узнаваемость бренда.

FAW Bestune T90 тест сбоку сзади

Надпись Bestune с красной подсветкой будет работать на узнаваемость бренда

Внешние отличия между комплектациями Bestune T90 минимальны. Например, топ-версию можно опознать по более крупным колесным дискам и переднему парктронику. Но кнопка бесключевого доступа в любом случае есть только на водительской двери. Зато сам ключ выглядит и ощущается солидно.

FAW Bestune T90 тест сбоку спереди

Слева комплектация Noble, справа – топ-версия Flagship

Особенность, которая напомнила о лифтбеке B70 – это то, с каким звуком открываются двери. Обычно такое металлическое звучание характерно для гораздо более доступных машин. Да и захлопывать двери часто приходится по два-три раза, так что над этим моментом компании ещё стоит поработать. По оцинковке кузова кроссовер тоже схож с «семидесяткой» – здесь обработано все, кроме крыши, большую часть которой занимает огромная «панорама».

FAW Bestune T90 тест ключ

Ключ от T90 необычный и довольно тяжелый

Для тех, кто ценит простор

В той самой рекламе Bestune T90 позиционируется как семейный кроссовер, а для такой категории простор в салоне имеет важное значение. И в этом плане «девяностый» заметно отличается от всех остальных моделей бренда, что представлены в России официально. Также новинка будет привлекать хорошим качеством материалом и подгонкой деталей, а еще – необычными расцветками. Например, у комплектаций попроще черный салон разбавлен синими вставками. А у более дорогих версий идёт бордово-кремовый интерьер, который в реальности смотрится эффектно.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер первый ряд цвет салона

Так выглядит салон топ-версии Flagship

Причем в бордовом цвете выполнены даже боковины багажника. По объему и функционалу он хорош. Есть крючки, розетка, компактные ниши на арках и двухэтажное подполье. Но шторка идёт только как дилерский аксессуар, ни в одной из комплектаций ее нет. Электропривод крышки положен только топ-версии.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер багажник

Заявленный объем багажника – 585 л (1365 л со сложенными спинками заднего ряда)

При этом багажник не украл пространство у пассажиров заднего ряда. Места и тут в достатке. Все дело в габаритах Bestune T90. По длине (4718 мм) и размеру колесной базы (2772 мм)  он сопоставим с такими кроссоверами, как Skoda Kodiaq, новым Geely Atlas или Chery Tiggo 8 Pro Max.

С ростом в 186 см остаётся хороший запас места над головой и перед коленями. Большой плюс, что спинка заднего дивана регулируется и при желании можно принять комфортное полулежачее положение. Плюс тут абсолютно ровный пол и много места под передними креслами, но подголовник для третьего пассажира сзади не предусмотрен. Дефлекторы вентиляции у T90 раздельные, а вот USB-разъем только один, причем без подсветки.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер сиденья второй ряд место пространство

Простор на заднем ряду – одна из фишек модели

Удобство посадки водителя тоже можно отнести к плюсам T90. Подушка длинная и сравнительно широкая, профиль спинки удачный. В пример лифтбеку B70 руль тут можно отрегулировать по вылету. Причем диапазон настройки реально широкий. А вот регулировка угла наклона подушки появляется только в топ-версии, вместе с памятью водительского кресла и отделкой из «стеганой микрофибры». В отличие от задних дверей передний «подоконник» имеет мягкую подложку.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер первый ряд сиденья

Регулировки поясничной поддержки у водительского кресла нет, но профиль спинки удачный

Приятно, что на руле множество кнопок, причем самых обычных, не глянцевых. Но в остальном стиль тут явно электромобильный, то есть физических элементов управления почти нет. Хорошо, что боковые зеркала, свет и дворники регулируются привычным образом. Но для всего остального надо обращаться к центральному экрану, а место для «аварийки» нашлось только на потолке. Рядом с ней разместили физические кнопки управления люком и шторкой, а футляр для очков – слева над дверью.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер

Дизайн интерьера напоминает современные электромобили

На верхнем этаже центрального тоннеля – только селектор коробки передач, подстаканники с фиксаторами и подсветкой, а также площадка для смартфона. Причем беспроводной зарядки нет ни в одной из комплектаций, хотя у Bestune T90 в Китае такая опция в принципе есть. В недрах центрального подлокотника – разъемы USB Type A и Type C.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер тоннель консоль селектор

Площадка для смартфона крупная, но беспроводной зарядки нет

Китайские особенности

Уже в базовой комплектации Т90 покупатели получают цифровую 8-дюймовую приборку и большой центральный экран с вертикальной ориентацией (12,6 дюйма). Если специально нажимать на рамки этих мониторов, можно услышать лёгкое похрустывание, все остальные элементы салона молчаливы.

Графика приборной панели тоже отсылает нас к теме электромобилей. По центру вы видите скорость и виртуальный автомобильчик, вся остальная информация раскидана по периметру, сами значки мелковаты. Приятно, что сверху наглядно отображается ездовой режим, а внизу, рядом с буквой D, вы видите текущую передачу.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер приборная панель

Панель приборов сравнительно компактная, а графика тут своеобразная

Но никаких других тем оформления нет, можно выбрать только светлую либо темную подложку. Плюс не получится листать данные с борткомпьютера. Слева отображаются лишь расход топлива, запас хода и общий пробег. Хотя в китайских Т90 информацию в этом окошке всё-таки можно менять. Начиная со второй комплектации появляется проекционный экран. На нем в том числе отображаются знаки ограничения скорости и вспомогательная информация при езде в режиме адаптивного круиз-контроля.

Отдельной похвалы заслуживает русификация мультимедийной системы. Это выгодно отличает Т90 на фоне лифтбека В70, где встречались забавные моменты по переводу. В кроссовере таких перлов нет вовсе. Во всем меню удалось найти лишь два не совсем корректных момента.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер мультимедиа медиасистема

Перевод выполнен на достойном уровне, «косяков» тут практически нет

Например, дистанция адаптивного круиз-контроля в любом из четырех режимов переводится как малая. А «яркость панели приборов» в настройках – это регулировка атмосферной подсветки перед пассажиром. При этом яркость самих экранов вы можете быстро отрегулировать в меню верхней шторки. Двигая ползунок, будет меняться уровень освещения центрального дисплея и самой приборки, что удобно.

Помимо той самой «приборной панели» у переднего пассажира есть атмосферная подсветка во всех дверях, приятная белая подсветка кнопок и яркие потолочные плафоны. Но отчего-то сэкономили на двух вещах. Лампочек нет ни в солнцезащитных козырьках, ни в бардачке.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер второй ряд сиденья

Вечером салон T90 выглядит не менее эффектно, чем днем

Центральный экран отзывчивый и шустрый, а нижняя панель с «горячими» кнопками и меню верхней шторки доступны при работе беспроводных Apple CarPlay и Android Auto. Чтобы ими воспользоваться, надо нажать иконку Bestune Link. Через меню верхней шторки можно включать и отключать разные функции, например, Auto Hold, систему стабилизации, камеры кругового обзора и много чего еще. Количество этих самых виртуальных кнопок вы можете настроить, а сверху всегда будет окошко для переключения ездовых режимов. И вот тут стоило бы сделать более крупные значки, поскольку попасть на ходу в такие маленькие иконки не всегда получается с первого раза.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер мультимедиа медиасистема

Меню верхней шторки можно настроить, но значки ездовых режимов мелковаты

В целом основное меню выстроено логично, из необычного – на экране есть белый шарик, который можно переместить в любую область. Нажав на него, появляется пять виртуальных кнопок, в том числе для переключения треков. Также для быстрого выхода из меню доступны боковые свайпы, как это реализовано в автомобилях с Harmony OS, например, кроссоверах Aito.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер мультимедиа медиасистема

Управление мультимедийкой напоминает современные смартфоны

Качество звучания музыкальной системы с 6 динамиками интереснее, чем на B70, но здесь надо немного повозиться с настройками. Фирменные установки звука и виртуальный сабвуфер не сильно улучшают ситуацию, а вот штатный эквалайзер может помочь. Картинка с камер кругового обзора хорошая и днём, и вечером. Но отображения в режиме 3D, как и на современных Hongqi, здесь почему-то нет, только вид сверху.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер мультимедиа медиасистема автопарковка

Функция автоматической парковки доступна только в топ-версии

Двухзонный климат-контроль верен традиции китайских автомобилей и работает своеобразно. Например, даже при выставленной температуре в +27 градусов из верхних дефлекторов может дуть холодный воздух. Но в целом обращаться к ручным настройкам приходилось не так часто. Из «теплых» опций в Т90 есть обогрев руля и передних кресел (спинки и подушки).

FAW Bestune T90 тест салон интерьер вечерний свет

Обогрев сидений включается через экран, а прогреть «баранку» можно с помощью звездочки на руле

Курс на комфорт

Bestune T90 предлагает набор агрегатов, который уже знаком по премиальным моделям концерна FAW. Например, кроссоверу Hongqi HS3. То есть вы можете выбрать среди двух вариантов: турбомотор 1,5 (160 л.с. и 258 Нм) и «робот» 7DCT либо двигатель 2,0 (245 л.с. и 380 Нм) с классическим 8-ступенчатым «автоматом». Причем обе коробки передач от именитых производителей – это BorgWarner и Aisin соответственно.

FAW Bestune T90 тест мотор двигатель открытый капот

Капот открывается двойным нажатием на рычажок в салоне

Большая часть теста прошла за рулём топ-версии с 2-литровым турбомотором. Мощности и момента тут хватает, а передачи переключаются плавно, без толчков и посторонних звуков. Как ни удивительно, а такое поведение коробки до сих пор встречается далеко не у всех конкурентов с классическими «автоматами».

Разница между ездовыми режимами особенно заметна при переходе в «Эко». Педаль газа становится слишком ватной, ездить так не очень комфортно даже на небольших скоростях. А вот «спортом» можно особенно и не пользоваться, промежуточного «Комфорт» хватает что в городе, что на трассе. Ручной режим не помешал бы машине с 1,5-литровым мотором, но такой опции Т90 не предлагает в принципе.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер консоль кнопка старт стоп запуска

К расположению кнопки запуска двигателя нужно привыкнуть

Но при этом в любом из ездовых режимов есть заминка при нажатии педали газа. Особенно это заметно, если резко надавить «в пол». То есть сначала не происходит ничего, а потом вас накрывает волной мощности и крутящего момента. Но для уверенных обгонов на трассе хватает и такой настройки, что было проверено на деле.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер водитель за рулем

В городских условиях мощности 1,5-литровому T90 вполне хватает

На скоростях до «сотни» прыти хватает и 1,5-литровой версии. Передачи тут тоже переключаются мягко, но двигатель и коробка работают более громко. Поэтому в целом такая машина воспринимается более шумной, несмотря на меньшие колесные диски. Интересно, что такой заминки при нажатии на педаль газа здесь нет. На подачу топлива кроссовер реагирует сразу, но сказываются меньшие мощность и момент. Поэтому если для вас важна динамика на трассе – смотрите на 2-литровую версию.

Сама по себе шумоизоляции у кроссовера хорошая, особенно на городских скоростях. Уличные шумы отсекаются эффективно, с ростом скорости усиливается звук со стороны колесных арок, а на заднем ряду слышен легкий гул со стороны багажника. Отчасти тут поможет установка той самой багажной шторки, которой в наших автомобилях не было.

FAW Bestune T90 тест сбоку колесные диски

Колесные арки спереди и сзади получили мягкие фетровые подкрылки

Плюс примерно после 100 км/ч появляются аэродинамические шумы в районе передних стоек. Но самое обидное, что при такой шумоизоляции салон наполняется характерными скрипами от уплотнителей. И если на ровной дороге это незаметно, то на плохой трение резиновых элементов вы слышите отчетливо. К слову, похожая ситуация была и на лифтбеке B70.

А вот с подвеской китайские инженеры постарались на славу. Даже по разбитой дороге или грейдерам можно ехать с комфортом, Т90 эффективно разглаживает любые виды неровностей. Крены в поворотах невелики, а на волнах раскачки нет. За время теста не было ни одного пробоя, да и на плохих дорогах мы ничем не зацепились. Дорожный просвет заявлен как 170 мм, а привод в любом случае передний.

FAW Bestune T90 тест сбоку сзади

Ходовая часть спокойно «переваривает» крупные и мелкие неровности

Что необычно, режимы работы электроусилителя тут не привязаны к ездовым настройкам («Эко», «Комфорт», «Спорт»). Их всегда надо переключать отдельно. И работает это только на небольшой скорости, примерно после 60 км/ч кнопки становятся неактивными.

Разница между тремя настройками усилителя в основном проявляется на маленькой скорости. Например, она хорошо заметна при парковке. На трассе руль в любом случае довольно тяжёлый, поэтому режим «Спорт» тут может показаться и вовсе излишним. Но в целом управляемость Т90 по меркам этого класса на хорошем уровне – откровенной пустоты в руле нет.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер мультимедиа медиасистема

На высокой скорости поменять режим рулевого управления нельзя

Работу водительских ассистентов удалось проверить лишь на коротком участке. В затяжных поворотах машина плавно сбавляет скорость и старается не выезжать за линии разметки. Но в городских условиях порой тормозит резковато. Однажды даже сработали звуковые оповещения о слишком малой дистанции, после чего кроссовер резко дал по тормозам. При этом машина впереди замедлилась перед «лежачим полицейским» плавно. Не исключено, что в будущем это поправят более свежими прошивками.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер мультимедиа медиасистема расход топлива

Подробную информацию о расходе топлива можно найти в меню центрального экрана

Что в итоге

Кроссовер Bestune T90 предлагается в пяти комплектации и стоит от 2,78 до 3,72 млн рублей (2,43-3,37 млн с учетом скидок). Такие цены не выглядят демпинговыми, а конкурентов в этом сегменте полным полно. И при желании за эти деньги можно найти много вариантов. В том числе с 7-местным салоном либо с полным приводом.

Чем может привлечь Bestune Т90? Это необычный дизайн в новом фирменном стиле, просторный салон с качественной отделкой, мультимедийная система с большим экраном и качественной русификацией, богатое оснащение и хороший баланс ходовых качеств.

FAW Bestune T90 тест сзади фонарь логотип светится

T90 – новый флагман модельного ряда Bestune в России

Для некоторых критичным может стать отсутствие полного привода или расширенного пакета «теплых» опций, но в ближайшее время изменений по комплектациям не планируется. Единственное, могут появиться новые расцветки салона. К примеру, в Китае есть черно-коричневые варианты.

Кроссовер Т90 стал самой продвинутой и дорогой моделью в российской линейке бренда. И в ближайшее время именно он останется флагманом. Поскольку на данный момент нет точной информации о пополнении модельного ряда в 2025 году. Но одно понятно уже сейчас. При любом уровне продаж Bestune еще долго будет одним из самых обсуждаемых китайских брендов в России.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии