FAW делает очередную попытку укрепить свои позиции на российском рынке, представляя сразу две новые модели — лифтбек Bestune B70 и кроссовер Bestune T90. «Китайские автомобили» побывали на презентации и узнали о новинках главное.
Bestune T90 и B70 рассчитаны на разные категории покупателей, но их объединяет акцент на современном дизайне, богатом оснащении и проверенных технических решениях. В условиях растущей конкуренции среди китайских производителей, FAW предлагает альтернативу популярным моделям в среднем ценовом сегменте. Отрадно, что обе новинки уже адаптированы для российских условий и поступят в продажу с широким выбором комплектаций.
Bestune B70: лифтбек с обновленным дизайном
Bestune B70, хотя и называется новой генерацией, фактически представляет собой рестайлинг модели, которая продаётся на нашем рынке. Лифтбек сохранил прежние размеры и платформу, но получил заметные изменения во внешнем виде: безрамочную решетку радиатора, новые фары и доработанные бамперы. Салон обзавелся сдвоенным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенной отделкой.
На презентации заявили, что обновлённая модель получила отточенное рулевое управление, отличное гашение ударов и прогнозируемое торможение при любой температуре. Однако проверить эти заявления получится только после полноценного тест-драйва. Пока же можно оценить лишь визуальные изменения, которые довольно заметны. Габариты автомобиля немного изменились: теперь они составляют 4855 х 1840 х 1455 мм, колесная база – 2800 мм.
Под стать внешности изменился салон автомобиля. Руль приятный по форме и материалам хорошо ложится в руки, но по вылету не регулируется. Материалы отделки приятные, дешёвые пластики в глаза не бросаются. Покритиковать хочется только за глянец на центральной консоли, по опыту других брендов такое решение очень непрактичное.
На задних местах просторно и комфортно. Места достаточно по всем направлениям, есть подлокотник с подстаканниками и свои дефлекторы вентиляции. Крышка багажника имеет электропривод и открывает солидных размеров багажное отделение. Боковые стенки обиты фетром, под твердым полом расположилась «докатка» и набор инструмента.
***
Лифтбек получил два варианта силовых установок. Первый — 1,5-литровый турбомотор мощностью 160 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Второй — 2-литровый двигатель на 217 л.с., агрегатированный с 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле: 6,8 л для первой версии и 7,1 л для второй.
Модель предложили в трех комплектациях. С двигателем объемом 1,5 литра доступны варианты Enjoyment и Prestige, а модификация с двухлитровым мотором выйдет в исполнениях Prestige и Master. Уже в начальной версии автомобиль оснащен светодиодной оптикой, панорамной крышей с люком, датчиками дождя и освещения, подогревом передних сидений, кожаной обивкой салона, цифровой приборной панелью на 7 дюймов и мультимедийным экраном на 12,3 дюйма.
Топовая комплектация Master включает в себя шторки безопасности, передние парктроники, беспроводную зарядку для смартфона и расширенный набор электронных помощников. Среди них системы контроля слепых зон, помощи при смене полосы и ассистент, предотвращающий открытие дверей в опасных ситуациях.
Обновленный Bestune B70 уже поступил в продажу по цене от 2,5 млн рублей. Самая дорогая комплектация обойдётся 3,25 млн.
Bestune T90: новый кроссовер для тех, кто ищет простор
Bestune T90, представленный в Китае полтора года назад, отличается солидными размерами и лаконичным дизайном. Его габариты составляют 4718 x 1880 x 1710 мм, колесная база — 2772 мм. Массивная передняя часть и характерные задние фонари подчеркивают строгий и современный стиль.
В салоне — цифровая приборная панель и мультимедийная система с большим вертикально расположенным экраном. На презентации новинка стояла с нарядным двухцветным салоном. Руль хваткий и удобный. На ступицах расположились крупные клавиши с доступом к основным функциям. А больше физических кнопок в салоне практически нет. Управление почти всеми функциями «зашито» в экран мультимедийной установки. На центральной консоли нашлось место для беспроводной зарядки и двух подстаканников. Удивило отсутствие в солидной машине автоматически затемняющегося зеркала заднего вида.
Сиденья широкие и мягкие, боковая поддержка ненавязчивая, также в наличии электропривод. На заднем ряду просторно и уютно. Из удобств подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, USB-разъем и регулировка наклона спинки сидения. Багажное отделение крупное, арки, в отличие от B70, тканью не отделаны – будут царапаться. Под полом расположилась «докатка».
***
Модификации силовых установок похожи на лифтбек B70: 1,5-литровый двигатель мощностью 160 л.с. а 2-литровый мотор развивает 245 л.с. Более мощный агрегат здесь работает с 8-ступенчатым «автоматом», а не 6-ступенчатым, как у B70. Привод у T90 только передний, а заявленный расход топлива у обоих двигателей составляет 7,2 литра на 100 км в зависимости от мотора.
Комплектаций у T90 тоже три — Luxury, Noble и Flagship. Уже в базовой версии кроссовер оснащен бесключевым доступом, панорамной крышей, двухзонным климат-контролем, 8-дюймовой цифровой приборной панелью и мультимедийной системой с экраном 12,6 дюйма. Максимальные комплектации можно получить только с двухлитровым двигателем.
Цены на Bestune T90 начинаются от 2 779 990 рублей. Самая дорогая версия обойдется в 3 719 990 рублей. Как объявили представители FAW на презентации, продажи модели, стартуют с января 2025 года.
Вывод
Новинки FAW выглядят сбалансированными и адаптированными для российского рынка. Приемлемое оснащение уже в базовых комплектациях и современный дизайн делают их конкурентоспособными. Однако реальную оценку смогут дать лишь первые владельцы, когда автомобили поступят в продажу. Тогда станет понятно, насколько оправданными были ожидания.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора