80 тысяч Jetour в год? «Автотор» завершил монтаж новой роботизированной линии

«Автотор» роботизированная линия сварки кузововНа новой роботизированной линии «Автотора» был сварен первый тестовый кузов / фото пресс-службы «Автотор»

Калининградский завод «Автотор» сообщил о начале пусконаладочных испытаний новой роботизированной линии, которая предназначена для одновременного производства нескольких моделей кузовов на единой платформе. На предприятии уже изготовили первый тестовый кузов. Модели какого бренда могут встать на новый технологичный конвейер в Калининграде, разбирались «Китайские автомобили».

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Кого ждем?

Вчера калининградский автомобилестроительный завод «Автотор» официально объявил о завершении монтажа новой сварочной линии. Она позволит предприятию выпускать в едином потоке широкую гамму автомобилей.

Уникальность нового роботизированного конвейера заключается в его быстрой перенастройке под сварку различных моделей кузовов для автомобилей на одной платформе. А производительность линии составляет впечатляющие 80 тысяч кузовов в год.

«Автотор» роботизированная линия сварки кузовов

Новая роботизированная линия сварки завода «Автотор» / фото пресс-службы «Автотор»

По информации предприятия, в настоящее время завод приступил к пусконаладочным работам, в рамках которых был сварен первый тестовый кузов. В подтверждение своих слов «Автотор» опубликовал на официальном сайте фотографию с нового конвейера. Однако пресс-служба завода пока не раскрывает марку автомобиля, кузов которого послужил в качестве тестового образца.

Внимательно изучив единственный снимок, опубликованный калининградским предприятием, редакция «Китайских автомобилей» смогла предположить наиболее вероятного партнёра «Автотора», автомобили которого будут выпускать в Калининграде по полному циклу и в довольно больших объёмах.

Наиболее вероятный партнер

Первое, на что стоит обратить особое внимание на фотографии с тестовым кузовом, — это его характерная задняя стойка с треугольным окном. Второй важной деталью мы посчитали круглый вырез горловины бензобака, расположенный на правом заднем крыле машины. И третий элемент — это линия выштамповки, которая тянется над этим самым вырезом к заднему фонарю.

«Автотор» роботизированная линия сварки кузовов

Первый тестовый кузов на новой линии завода «Автотор» / фото пресс-службы «Автотор»

В результате, совокупность этих деталей указывают на то, что новая роботизированная линия завода «Автотор» тестировалась на кузове кроссовера Jetour X70. Однако, в данном случае невозможно понять, какая именно машина шла по конвейеру — X70 или X70 Plus. Но это уже не так важно, поскольку, согласно официальной информации, «роботизированная линия сварки позволяет выпускать несколько моделей кузовов на одной платформе».

Получается, что новый калининградский конвейер, способный выпускать до 80 тысяч кузовов в год, может быть ориентирован на производство автомобилей Jetour. Выглядит данная информация вполне логично, учитывая, что на заводе «Автотор» уже и так осуществляется сборка кроссоверов Jetour Dashing и Jetour X70 Plus. Кроме того, в этом году там планируется запустить производство кроссовера T2.

кроссовер Jetour X70 сбоку

Кроссовер Jetour X70

К слову, возможно, именно эти автомобили будут выпускаться под новым брендом Votour, который ранее зарегистрировала в России компания ООО «Джетур Мотор Рус».

Что это может означать

Если же посмотреть на ситуацию более глобально и одновременно учесть информацию о производстве нескольких моделей на одной платформе, то можно предположить, что в Калининграде могли бы не ограничиваться выпуском только автомобилей Jetour. Ведь эти модели базируются на модульной платформе T1X, которая используется почти для всех суббрендов китайской компании Chery.

«Автотор» Jetour Dashing сбоку спереди

Собранные на «Автоторе» Jetour Dashing попали на фото во время визита на завод руководства Банка России / фото пресс-службы «Автотор»

Получается, что теоретически «Автотор» мог бы освоить выпуск куда более широкого спектра моделей: от кроссоверов Tiggo и Omoda до Soueast. Впрочем, заглядывать так далеко мы пока не рискнём. Ведь не стоит забывать, что все выводы — это лишь наше предположение, основанное на не самых очевидных доказательствах. Поэтому для начала было бы лучше, чтобы пресс-служба калининградского «Автотора» официально сообщила имя своего будущего партнёра. А дальше уже будет видно.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
JJCromwell
JJCromwell
2 дней назад

Замечательно, очередной отверточный проект в блокируемом трибалтами эксклаве. Производства двигателей нет, производства коробок нет, производства электрики нет. Даже Батька прогнул Geely на полный производственный цикл, а мы все радуемся жестянке.

Hotdad
Hotdad
9 часов назад
Ответить на  JJCromwell

А что вы так беспокоитесь за частное предприятие ? Как могут, так и работают по им выгодным схемам. Они же собирают авто за деньги, по контракту. Сейчас вполне успешна у них сборка Жетура Дашинга. Фортинги у них собираются, но правда ни шатко, ни валко. Расширят количество собираемых моделей — замечательно, придёт кто-то с просьбой собирать двигатели — соберут. Мне кажется многие не понимают, что бизнес-модель Автотора сильно отличается от таковой у ВАЗа. И у Автотора фактически нет проектного бюро, их разработки-адаптации в духе Амбер-авто скорей баловство господина Щербакова, без космоамбиций, получится — замечательно, не получится — «не догоню, так хоть согреюсь».

Последний раз редактировалось 9 часов назад Hotdad ем