Электрический кроссовер белорусской сборки анонсировало руководство завода «Юнисон».
«В 2018 году завод принял программу, мы готовы начинать сборку электромобилей в Беларуси. Выбрали для себя лучшие образцы китайского автопрома», — приводит слова директора компании «Юнисон Авто» Дмитрия Шелега агентство «ПраймПресс».
К «лучшим образцам китайского автопрома» белорусский топ-менеджер отнес три модели Zotye. Это хэтчбек E200EV, продажи которого уже начались в республике, а также седан и среднеразмерный кроссовер. Их названия Шелег не уточнил.
К лучшим образцам китайского автопрома топ-менеджер отнес три модели Zotye
Ранее «Юнисон» планировал выпускать седан Zotye Z500EV и даже провел презентацию этой модели. Однако собирать ее не получится. Китайцы, как выяснилось, не смогут обеспечить белорусов комплектующими. Получится ли у них бесперебойно поставлять машинокомплекты к другим моделям – покажет время. Но сейчас в товарной линейке Zotye вообще нет других электрических седанов, кроме Z500EV. А потому перспективы проекта пока неочевидны.
Что касается кроссовера, то речь может идти о машине T300EV, представленной на Пекинском автосалоне в 2018 году. Внешне это полная копия бензинового компактного SUV с габаритами 4405 x 1830 x 1665 мм. Кстати, его возможное появление в России ранее анонсировали в московском офисе бренда, сделав акцент на доступной цене. Версия же EV оснащается электромотором мощностью 129 л.с. и аккумуляторной батареей 42,7 кВт/ч. Одной ее зарядки кроссоверу должно хватать на 250 км. В Китае электрокроссовер более чем в три раза дороже обычного SUV. Минимальные цены на эти машины начинаются с отметок 179,9 и 56,8 тысячи юаней.
Добавим только, что, по информации «Китайских автомобилей», с появлением электрических Zotye в РФ придется подождать. По крайней мере – через московское представительство бренда. Однако у «Юнисона» уже появился собственный офис в России. Сейчас он занимается приобретением автозавода GM в России. Вероятно, эта контора попробует вывести электрокары на наш рынок самостоятельно.