Продажи китайских автомобилей в 2019-м идут практически по прошлогоднему графику. Но лидеры в этом сегменте уже новые. Мы проанализировали статистику за март и первый квартал и отметили 5 главных тенденций.
1.
Geely и Haval вырвались в лидеры. В марте первые продали в 4,5 раза больше, чем год назад, вторые – в 3,5 раза. Неудивительно, что обе марки оторвались от конкурентов и по данным за квартал.
«Высоких результатов удалось достигнуть во многом благодаря качеству продукции, взвешенной ценовой политике, которую компания ведет на российском рынке, а также развитой дилерской сети Geely. Представители компании внимательно следят за обстановкой на российском рынке и стараются соответствовать потребностям клиента. Так, в конце февраля российские дилеры Geely начали продавать самую мощную и динамичную версию кроссовера Geely Atlas с 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Появление новой модели на российском рынке также положительно повлияло на мартовский рост продаж. Кроме того, Geely предлагает российским потребителям осуществить покупку по более выгодным условиям с помощью специальных программ», — прокомментировали итоги марта в Geely
«В марте тенденция быстрого роста продаж Haval сохраняется. Всего за первый квартал мы реализовали почти 1 500 автомобилей. Во многом важную роль в этом сыграло расширение дилерской сети — одна из главных задач в рамках нашей текущей стратегии. Кроме того, в прошлом месяце мы как раз представили H9 в топовой комплектации», — прокомментировал исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего
- Lifan «подорвал» статистику. Итоги продаж китайских автомобилей в январе
- Haval и Geely впервые обошли Lifan по популярности. Итоги продаж в феврале
2.
Март стал самым результативным месяцем для всех китайских компаний, кроме Zotye и Brilliance. Они свои рекорды по продажам установили в январе и феврале соответственно. Кроме того, DFM и Changan впервые в 2019 году показали положительную динамику.
Статистика продаж китайских брендов. Март 2019 года
марка | март 2019 | март 2018 | % |
---|---|---|---|
Geely | 643 | 147 | 337% |
Haval | 558 | 158 | 253% |
Lifan | 490 | 1 318 | -63% |
Chery | 432 | 514 | -16% |
Zotye | 165 | 202 | -18% |
FAW | 131 | 112 | 17% |
DFM | 123 | 91 | 35% |
Changan | 102 | 100 | 2% |
Foton | 32 | 35 | -9% |
Brilliance | 12 | 22 | -45% |
HTM | 7 | 2 | 250% |
итого / доля рынка | 2 695 / 1,7% | 2 701 / 1,7% | 0% / 0 |
3.
В целом продажи китайских автомобилей идут чуть хуже, чем в прошлом году. По всей видимости, из-за колоссального падения Lifan. Год назад он формировал чуть ли не половину всего объема продаж, а теперь только пятую часть. При этом доля китайцев остается прежней.
Статистика продаж китайских брендов. Январь-март 2019 года
марка | январь-март 2019 | январь-март 2018 | % |
---|---|---|---|
Geely | 1 566 | 379 | 313% |
Haval | 1 452 | 492 | 195% |
Lifan | 1 366 | 3 332 | -59% |
Chery | 1 229 | 1 300 | -5% |
Zotye | 554 | 529 | 5% |
DFM | 310 | 332 | -7% |
FAW | 218 | 265 | -18% |
Changan | 196 | 278 | -29% |
Foton | 53 | 81 | -35% |
Brilliance | 43 | 40 | 8% |
HTM | 13 | 8 | 63% |
итого / доля рынка | 7 000 / 1,8% | 7 036 / 1,8% | -0,5% / 0 |
4.
Результаты Lifan кажутся провальными в сравнении с прошлогодними. За квартал зафиксировано падение на 59%. Но в количественном отношении компания демонстрирует неплохие результаты, уверенно держась в тройке лидеров и опережая давних конкурентов из Chery.
5.
Chery в феврале продали на 2 машины меньше, чем в прошлом году, а в марте и вовсе ушли в минус. Интересно, будет посмотреть на результаты апреля. В первых числах месяца компания вывела в продажу новый Tiggo 4, на очереди – Tiggo 7.