Генеральный директор «Чанъянь Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь дал большое интервью порталу «Колеса». Чтобы сэкономить время читателям, мы выбрали самое интересные цитаты топ-менеджера компании, которые касаются планов Changan в России.
1. Changan планирует совершить качественный рывок в России и выйти в лидеры
«Здесь в России нам как-то обидно находиться на вторых ролях, всё-таки мы у себя дома в Китае – в лидерах рынка, да и во многих других странах тоже. Через какое-то время мы сделаем Changan в России более успешным, чем другие китайские бренды».
«Мы рассматриваем разные варианты развития, в том числе и местную сборку, тем более, к этому призывает и правительство РФ. Просто пока у нас даже узнаваемость бренда в России низка. Мы сейчас должны показать, насколько мы можем и умеем продавать машины в РФ. Воспримет ли их покупатель в принципе».
2. Changan намерен кардинально расширить линейку продаваемых моделей
«В этом году мы запустим как минимум три новые модели. Начинаем с CS35 Plus – машина появится уже в июле. Это совсем не версия нынешнего CS35, совершенно новый автомобиль. После запуска CS35 Plus обычный CS35 остаётся на рынке. Комплектации будут хорошими, богатыми. В октябре-ноябре у нас выходит CS55 и под конец года – новая версия CS75».
- Changan завершает сертификацию кроссовера CS35 Plus. Известны комплектации
- Changan рассекретил новый CS75. Кроссовер привезут в Россию
«В России пока кроссоверы-купе представлены только в люксовом сегменте, а в недорогих сегментах – за 1,5-2 миллиона рублей таких кузовов нет, поэтому мы, конечно, рассматриваем такую возможность [привезти Changan CS85]».
«У нас имеются трёхобъёмные седаны в разных сегментах. И вот если мы такую модель будем выводить в Россию, вот здесь мы точно выдержим её цену до одного миллиона рублей – это будет компактный седан».
«В ближайшие два-три года мы планируем поддерживать темп, взятый в этом, в 2020-м году будут ещё три модели. Но вывод машин – это лишь часть стратегии, главное — дилеры».
3. Дилеров Changan станет… меньше. Но зарабатывать они станут больше
«Мы будем поддерживать дилерскую сеть и модернизировать её. Пока у нас 36 дилеров, и с некоторыми из них мы расстанемся – нам нужна качественная сеть. Если дилеру, по-русски говоря, пофиг, значит, покупатель останется недоволен. С другой стороны, если дилер не видит перспективы, не видит возможности заработать, он и не вкладывается».
«Со временем мы будем мотивировать [дилеров] к тому, чтобы они открывали отдельные шоурумы. К слову говоря, это пока для нас вообще не принципиальное условие. С другой стороны, нам обидно, если мы вкладываемся в рекламу, приводим человека к дилеру, а потом он покупает модель другой марки».
«На данный момент, если честно, ни мы не зарабатываем, ни дилеры не зарабатывают. Поэтому сейчас мы оставим ключевых партнёров — самых лучших, тех, кто умеет зарабатывать. Поэтому мы согласовываем индивидуальные планы для каждого дилера в отдельности».
4. Дешеветь китайские автомобили не будут
«Да, машины [у нас] дорогие, зато качество высокое».
«Я же в России давно – уже лет десять. Когда я приходил, мне все говорили: по цене более 500 000 рублей «китайца» в России никто не возьмёт. Потом эта «психологическая» цена ползла вверх, и я помню, что говорили и про 800 тысяч, и про миллион. Так что это вопрос, не имеющий отношения к реальному выбору покупателя.
«Нам не имеет смысла уходить здесь в дешёвые сегменты, люди нуждаются в хороших машинах».