Четыре известных автокомпании Китая заподозрили в скором банкротстве. Это, в частности, работающие на российском рынке Lifan, Zotye и Hawtai. Две из них уже выступили с опровержениями. Но, очевидно, скандал нанесет ущерб их репутации.
Информация о вероятном банкротстве автопроизводителей появилась 9 октября. В этот день в китайских соцсетях были распространены сканы банковских документов. Они якобы свидетельствовали о предбанкротном состоянии брендов Lifan, Zotye, Hawtai и Leopaard. По данным журналиста Грега Кейбла, который ознакомился с этими сообщениями, общая сумма долгов компаний превысила 7 млрд долларов. В связи с чем эти компании якобы подали заявки на проведение некой санации.
Big shake up in the Chinese automobile industry. Word out of China suggests at least four car makers have filed for bankruptcy protection measures. Losses are said to total up to RMB50 billion (over $US7 billion). Banks with high automobile industry lending could be hit hard …
— Greg Kable (@GregKable) October 9, 2019
Уже на следующий день с официальным опровержением этой информации выступила Zotye. Как пишет Bitauto, компания назвала появившиеся сведения ложными, а в связи с понесенным репутационным ущербом обратилась в полицию.
Чуть позже о том, что изображение банковского документа в соцсетях было фейком, заявил и замдиректора отдела продаж компании Leopaard Тянь Юнцзюнь. По его словам, бренд работает над увеличением производства и продаж. Банкротом он не является и в ближайшей перспективе им не станет.
Руководитель PR-службы Lifan также назвал слухи беспочвенными, передает Yicaiglobal. При этом он признал, что компания из Чунцина сталкивается с трудностями, но получает помощь от местных властей и активно ищет варианты сокращения долгов.
***
Любопытно, что Lifan, Zotye и Hawtai испытывают определенные проблемы и на российском рынке. У первых двух продажи резко сократились, у третьей их практически и не было. Более того, в марте СМИ сообщили о вероятном уходе Hawtai из России. Однако представительство марки на эту информацию не отреагировало. В то же время в Lifan и Zotye заявляют, что смогут решить проблемы с производством и продажами машин. Об этом топ-менеджеры представительств заявляли, в частности, в эксклюзивных интервью «Китайским автомобилям».
- Что происходит с Zotye? В компании рассказали о причинах падения продаж кроссоверов
- «Рады за коллег, но лидерство к нам скоро вернется». Эксклюзивное интервью топ-менеджера Lifan