4 вопроса о Hawtai. Что потеряют россияне с уходом марки

hawtai boliger
На фото: кроссовер Hawtai Boliger Plus, который компания хотела выпускать в Черкесске.

Автомобильная марка Hawtai может уйти с российского рынка. Подтверждения этой информации «Китайские автомобили» пока не нашли. Но подготовиться к прощанию с брендом, пожалуй, самое время. Все-таки шесть кроссоверов, проданных за два первых месяца, — лишь немногим больше, чем ничего. Разбираемся, что потеряют россияне, если HTM (товарная марка бренда) все же завершит свою работу в нашей стране.

1. Что это за компания?

Малоизвестная в России компания на самом деле не такая уж и крохотная. Ее штаб-квартира находится в Пекине, производства – в двух регионах страны, Внутренней Монголии и провинции Шаньдун.

Долгое время — с 2002 по 2010 год — Hawtai входил в СП с Hyundai Motors. Теперь китайцы с корейцами расстались, но до сих пор используют какие-то их наработки и даже технологии. Кроме того, амбиции Hawtai могут подчеркнуть сотрудничество и переговоры с SAAB, Chrysler, итальянскими дизелистами из VM Motori и малайзийским Proton. Последний в итоге перешел под контроль Geely.

Hawtai планировал создать СП с «КамАЗом», но в итоге договорился с Derwais

За весь прошлый год Hawtai продал у себя на родине 120,7 тысячи автомобилей. Это ни много ни мало 37-е место среди всех производителей на огромном китайском рынке. Для сравнения: государственный концерн FAW, который куда более известен, реализовал 133,7 тысячи машин, расположившись на 34-й строчке. А лидер российского рынка среди китайских компаний – Lifan – и вовсе на 48-м месте с результатом 58,2 тысячи авто.

2. Почему в России этот бренд мало кто знает?

Потому что никакой активности она и не проявляла – разве что на автосалоне в Москве в 2014 году засветилась. Были еще сообщения, что марка ищет производственную площадку и может создать СП с «КамАЗом». Дескать, российские грузовики станут собирать в Поднебесной, а китайские кроссоверы – в Набережных Челнах. К счастью, проект оказался нереализованным, «КамАЗ» не стал входить в СП с капиталом в виде своих площадок. В итоге для Hawtai все закончилось договоренностью с заводом Derways в Черкесске.

В начале 2015 году у марки было всего четыре автосалона — в Абакане, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Ярославле. Сейчас машины продаются в 31 городе России. Впрочем, собственных дилерских центров у HTM так и нет – кроссоверы стоят в многобрендовых салонах.

3. Почему у Hawtai такие низкие продажи?

Действительно, низкие. Это аутсайдер даже среди китайских брендов – 144 автомобиля за 2018 год. Собственно, при таких результатах держать даже небольшой штат в российском представительстве неэффективно.

Но откуда взяться большему спросу? Во-первых, марка свои автомобили не рекламирует. Если не считать рекламой машины, которые для привлечения внимания потребителей стоят неподалеку от автосалонов. Во-вторых, и рекламировать HTM особо нечего.

Boliger сразу после появления в 2012 году вызывал ряд вопросов – недаром его называли кроссовером-компиляцией. Сзади и сбоку он напоминает подзабытый Porsche Cayenne первого поколения. Черты этой престижной немецкой марки просматриваются и в оформлении салона. Решетка радиатора скопирована с Jaguar. В самой компании признавали, что за образец взят древний Hyundai Santa Fe первой генерации. Оснащается машина мотором 1.8 с турбокомпрессором. Такие движки и в современном исполнении не слишком популярны, а уж образца 2012 года – тем более.

Laville относительно современнее. Но это – очередная «перепевка» Hyundai ix35, хотя в Китае машина называется Hawtai Santa Fe. При этом обвинять компанию в плагиате не хочется. Дизайном машины якобы занимались в европейском техническом бюро бренда в Мюнхене. У Laville есть и система мониторинга давления в шинах, и обогрев заднего стекла, и мультимедийная система, и люк в крыше, и ассистент парковки, и система кругового обзора. Но цена – более миллиона рублей. За малоизвестную машину бренда с невнятной маркетинговой политикой отдавать столько решится не каждый.

4. Может ли Hawtai предложить в России что-то еще?

Да, в прошлом году источник «Китайских автомобилей» в компании предположил, что на Derwais начнут собирать… новый Boliger. Эта машина – с приставкой Plus — выглядит чуть приятнее старой. Особенно благодаря новой решетке радиатора. У кроссовера уже 1,5-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Однако черкесский завод закрылся – и там уже давно не было дела даже до более перспективных Lifan и Chery.

В ноябре наш источник вновь заговорил о возможных новинках. На этот раз импортируемых. Однако в китайской линейке кроссоверов Boliger Plus является хедлайнером. Ничего интереснее среди SUV у Hawtai не имеется. Есть два седана, но к нам, как показывает практика, с такими машинами лучше не заходить. Еще меньше перспектив у электромобилей бренда.

Ничего интереснее Boliger Plus в линейке Hawtai нет

«В прошлом году Hawtai объединился с фирмой SG, и сейчас у них самая большая головная боль — местный рынок, на который нужно вывести электромобили. Им, строго говоря, не до России и вообще не до зарубежных рынков», — объяснил в «Известиях» эксперт Сергей Ифанов.

Кстати, информацию о сделке с Shuguang Co можно найти на китайской медиа-странице бренда. А вот англоязычная не обновляется уже более года. Что тоже очень показательно.

P.S.

А вот фотофакт, который с 2014 года бережно хранит ресурс «Русский автомобиль». Этим Hawtai тоже обязательно запомнится. Даже если никуда не уйдет.

4 вопроса о Hawtai. Что потеряют россияне с уходом марки

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: