«Не каждая компания может себе это позволить». Эксперт оценил идею продавать Chery на AliExpress

интернет продажа автомобилей

Компания Chery с 28 марта запустит свою страницу на китайской торговой площадке AliExpress. Потребителям предложат выбрать и забронировать автомобили одной из четырех моделей – кроссоверы Tiggo с индексами 2, 3, 5 и 7. Механизм продаж машин с маркетплейса пока не отработан. Но сама идея вызвала огромный интерес со стороны СМИ и пользователей соцсетей.

Когда же россияне смогут покупать машины в Сети, как гаджеты или одежду? И насколько эффективна эта инициатива Chery? Специально для «Китайских автомобилей» ситуацию комментирует эксперт Александр ШТОДА. В 2015 году он занимался реализацией аналогичного проекта в роли директора по маркетингу представительства Lifan в России.

***

— Я очень хорошо отношусь к коллегам на автомобильном рынке, мы все друг друга знаем не один десяток лет. Поэтому искренне не хочется, чтобы кто-то воспринял мои слова, как огульное зоильство. Но кто-то должен принять на себя роль бездушного и беспощадного раскрывателя век.

Дамы и господа, уже не в первый раз кто-то пытается запустить продажу автомобилей через интернет. И не в первый раз эта попытка происходит через площадку AliExpress. То же самое было с AliExpress в 2015 году. Но с Lifan.

И каждый раз мы все делаем вид, что это происходит впервые, что это реальный прорыв, новый виток технологий.

Эксперты кивают головами: «Да, это новая возможность, увеличение продаж и всё такое». А всё потому, что никто даже не разбирался в этом вопросе

Я пока не вижу товара «Автомобиль Chery» на сайте AliExpress. Однако, можно сказать еще до его появления на площадке — никаких технологий нет. Никто не учел особенностей продажи через интернет. Даже не пытался это сделать. Просто нужна новость для того, чтобы напомнить о существовании автомобильного бренда. Через несколько месяцев (максимум год) все забудут о том, что какая-то очередная марка пыталась запустить продажи автомобилей через интернет. Но зато останется в памяти положительный тон публикаций о бренде в прошлом.

***

Что такое продажи через интернет? Перечислю несколько пунктов.

  1. Выбор товара удаленно.

Для автомобилей это – выбор комплектации, цвета, желательно из автомобилей в наличии. База Chery уже подключена через API к сайту AliExpress? Сомневаюсь. Многие продавцы на AliExpress знают, насколько недружелюбен интерфейс личного кабинета на этом сайте, когда нельзя поменять некоторые неверно указанные характеристики на сайте, а вводить все нужно вручную. То есть, по сути отдельно заниматься продажами на AliExpress, как отдельным видом бизнеса. Под это нужен новый персонал и отдельный бизнес-план.  Я уже не говорю о скорости ответа технической поддержки и путях решения технических проблем (все решается через руководство).

  1. Возможность оплаты товара на сайте.

Как это можно сделать для товара стоимостью более 600-700 тысяч рублей? Никак. Большинство карт даже не поддерживают оплаты таких больших сумм в одну транзакцию. Да и у клиентов автомобилей сегмента Low cost, как правило, не бывает таких денег на карте. Оплата по счету? А эта возможность реализована на сайте? Готова платформа, подтягивающая данные о конкретном автомобиле с конкретным VIN-номером для выставления счета с сайта AliExpress? Почему об этом никто не говорит? Такой работы не проделано.

Александр Штода

На фото: эксперт Александр Штода.

***

  1. Доставка товара.

А доставка включена в цену товара? Конечно, нет. Доставка вообще организована? Нет. Если да, то как? Хорошо, могу предложить простой ответ – заключили договор с транспортной компанией-перевозчиком. С кем? Почему об этом ни слова не сказано? А если клиент при получении найдет изъян и откажется от сделки? Имеет право по закону. Кто будет компенсировать убытки за доставку? Транспортная компания станет пенять на дилера, дилер — на дистрибьютора, все погрязнут во взаимных претензиях.

А удалось ли на сайте AliExpress сделать универсальный расчет стоимости доставки в любую отдаленную точку страны? Нет. А если да, то как рассчитывается доставка до села Лаврентия Чукотского автономного округа? Смартфон там можно купить через AliExpress, а автомобиль? А если доставка осуществляется только до дилерского центра, то чем эта продажа отличается от обычной, когда человек приходит в салон и забирает свой автомобиль? Выбрать подходящий автомобиль на сайте и сделать заявку – не означает организовать продажу автомобиля через интернет.

Это все вопросы, которые останутся без адекватного ответа, так как продажа автомобилей через интернет – это целый бизнес, для организации которого нужен отдельный штат специалистов

Я бы даже не побоялся этого предложения – отдельный федеральный оператор интернет-продаж автомобилей для конечного потребителя.

***

Кроме того, стоит трезво оценивать свои финансовые возможности. Никто не изучал рынок, не вычислял возможные выгоды от введения полноценных продаж через интернет, а не только выбора автомобиля и взятия предоплаты. Прежде чем компания получит выгоду от возможного расширения клиентской базы, придется заложить огромные суммы в решение проблем, отладку алгоритма продаж, устранение возможных судебных коллизий.

Такое могут позволить себе далеко не все автомобильные компании

Если посмотреть на продажи автомобилей Chery на нашем рынке, становится понятно, что компания скорее рассчитывает на быструю отдачу, нежели на затяжной марафон, на финише которого ждет полноценно работающая система продаж. А отдачи в среднесрочной перспективе не предвидится.

На эту тему ваш покорный слуга выступал еще несколько лет назад. С тех пор ничего не изменилось. Ни одну из перечисленных проблем в сфере продаж автомобилей через интернет коллегам не удалось решить практически (теория уже давно разработана в Lifan, когда я там работал, и нужен лишь бюджет). Либо они об этом не говорят.

Я искренне хочу поверить, что у коллег из Chery и AliExpress получится. И если это произойдет, буду очень рад за компании, кому это все-таки удалось запустить и не бросить. Но на сегодняшний день это мероприятие выглядит не более чем очередной попыткой привлечения внимания к бренду и увеличению узнаваемости.

авто интернет магазин

На фото: автомобильный раздел в китайском Tmall.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: