GAC GS8 вышел на российский рынок по цене от 1 898 000 рублей. Продажи стартуют сегодня, а корреспонденту «Китайских автомобилей» Алексею ШВАЙКОВУ уже удалось детально рассмотреть интерьер и экстерьер новинки. Тем интереснее его обзор с «чистого листа» — на него не влияли ранее вынесенные мнения или чьи-то суждения.
***
Начнем с внешнего вида. Обсуждать дизайн машины — дело неблагодарное. Но признаю, что выглядит автомобиль довольно интересно. На запуске модели у него будет четыре цвета кузова. Белый и черный — это классика. А есть еще красивый голубой и насыщенный шоколадный.
Привлекают взгляд передние фары с четырьмя светодиодными источниками света, растекшиеся далеко на капот и крыло. Передняя оптика отдаленно напоминает Cadillac Escalade (не самый плохой образец для подражания). В профиль видна модная “парящая” крыша, большие колеса с шинами 245/55/R19. Довершает облик хромированная накладка на задней двери с надписью GAC.
На фото: моторный отсек кроссовера GAC GS8.
Сзади автомобиль не столь запоминающийся. Такие же выдающиеся далеко на боковины кузова фонари с “трехмерными” габаритными огнями, почти вертикальное заднее стекло и отсутствие надписи Trumpchi. Слава китайским богам, выхлопные трубы настоящие, а не позорная бутафория!
***
Впрочем, внешний вид можно оценить по фотографиям, перейдем к самой интересной части машины — интерьеру GAC GS8.
На что сразу обращаешь внимание, открыв водительскую дверь, — это её приятная тяжесть. Чувствуется, что шумоизоляции в GAC не пожалели. Далее начинаются детали. На самой двери имеются вставки из алькантары, мягкий кожаный подлокотник. В глаза бросается блок с кнопками памяти сидений и автоматические стеклоподъемники на всех дверях.
Сев в удобное кожаное кресло, отмечаю, что мода делать все кнопки сенсорными и прятать часто используемые функции в дебри меню головного устройства обошла GS8 стороной. Это не может не радовать. После пользования сенсорными кнопками в других автомобилях, пытаясь быстро изменить температуру или громкость музыки, большие, понятные и приятно нажимаемые кнопки кажутся верхом совершенства. Я не против сенсоров в автомобиле, нет. Я против замудренных схем управления и намеренного усложнения взаимодействия с автомобилем. В этом смысле с GAC GS8 все в порядке. Остался сенсорным 10-дюймовый дисплей головного устройства с приятной графикой и быстродействием. Сам дисплей органично вписан в центральную консоль и не выглядит инородным элементом, чем грешат сейчас многие автопроизводители. Как все это работает, расскажем в полноценном тест-драйве.
***
Пока же переместимся на второй ряд сидений. Места на них в избытке. Колени до передних сиденьев не достают, голова не упирается в крышу. Кстати, она полностью панорамная. На картах дверей та же алькантара, как и спереди. Сам же диван размечен для двоих. Хотя третий пассажир не будет здесь лишним, но сидеть ему придется на довольно жестком валике. Трансмиссионный тоннель невысокий. В наличии отдельный блок управления климат-контролем.
А вы не забыли, что GAC GS8 — семиместный автомобиль? Сами задние сиденья складываются в ровный пол, но сидеть на них взрослому человеку получится лишь непродолжительное время. Зато детям и подросткам места вполне хватит. Из удобств тут подстаканники, ремни безопасности, свои плафоны освещения и вентиляционные решетки.
При поднятых сидениях третьего ряда багажник откровенно мал. Влезет два-три пакета с продуктами из супермаркета. Если отправляться в путешествие большой компанией, то пригодится бокс на крышу. Если же сложить оба кресла заднего ряда или по отдельности, то багажник становится очень вместительным. По заявлениям производителя, объем увеличивается до 860 литров. Правда это или нет, еще предстоит проверить. Но то, что багажник очень вместительный, видно без измерений.
***
В общем, на первый взгляд, GAC GS8 производит впечатление вполне продуманного и законченного изделия. Качество покраски и сборки нареканий не вызывает. Автомобиль имеет самобытный дизайн и множество полезных опций даже в начальной комплектации. Окончательные выводы можно будет сделать по итогам ездовых тестов. Но уже сейчас можно сказать, что GS8 готов посоперничать с «корейцами», а в некоторых моментах — и не только с ними.
Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov).