Бюджетные пикапы Alga на базе автомобилей BAIC могут прийти на рынок Казахстана, а потом и его партнеров по ЕврАзЭс, включая Россию. Производителем выступает алмаатинская компания Saktagan.
BAIC Motor – один из крупнейших автопроизводителей Китая. Однако автомобили этой марки в Казахстане или России до сих пор не представлены. Если, конечно, не считать суббренды Foton и BAW. В новом проекте, начатом в Казахстане, BAIC тоже, кажется, не засветится. Даже если утилитарные пикапы и внедорожники, собранные на базе автомобилей этой пекинской компании, и появятся на нашем рынке, у них будет другое название. Примечательно, что на сайте Saktagan есть информация о шести моделях Alga. Но при этом нет ни одного упоминания BAIC.
- BAIC приходит в Россию. Теперь с автокомпонентами
- Проверка слуха. Когда в Тульской области появится завод компании BAIC
***
Впрочем, не узнать в этих машинах рубленые формы китайских внедорожников нельзя. Да и оснащение не оставляет сомнений. Например, рамные пикапы Alga оснащаются бензиновыми турбомоторами 2.0 и 2.4 Mitsubishi или дизельными 2.4 и 2.8 Isuzu. Коробка — 5МТ. Привод — полный, part-time. Подвеска — рессорная. Все, как у армейского BAIC Warrior или Yongshi.
При этом сопоставимы должны быть и цены. По информации источника «Китайских автомобилей» в Казахстане, за большой пикап с огромной грузовой платформой и полноценным пятиместным салоном производитель попросит около 6 615 000 тенге. Это менее, чем 1,1 млн рублей. Двухместный обойдется дешевле миллиона. Таких дешевых грузовичков на рынке больше нет.
- Самый дешевый иностранный пикап показали в Москве. Первые впечатления от JAC T6
- Foton анонсировал новый пикап для России. Он дороже актуального Tunland
Да, автомобиль не предоставит особого комфорта пассажирам. Его салон исполнен по-военному или, если угодно, по-спартански. Здесь нет сенсорных панелей, сложных климатических установок, режимов движения. Главная «фишка» машины в другом – это прочная рама и отличная проходимость. Как показатель: на последнем фестивале внедорожного спорта на казахстанском озере Сайран сразу два пикапа Alga пришли к финишу раньше остальных участников.
***
Правда, есть одна проблема.
— На данный момент эти машины могут ездить только на спортивных мероприятиях, но не по дорогам общего пользования. Причина в том, что у них нет пока никакой сертификации, — рассказал «Китайским автомобилям» источник, знакомый с ситуацией в автопроме республики. – Их просто невозможно поставить на учет, нельзя получить номера. Компания, которая их представляет, занимается, в основном, грузовиками, спецтехникой. А потому внедорожники для нее – постольку-поскольку. Но сейчас они процессом сертификации занимаются
Наш собеседник опробовал один из пикапов и отметил, что для больших внедорожников бензиновый мотор с тягой на верхних оборотах – не лучшее решение. И несмотря на успех на фестивале, у автомобилей были трудности с преодолением крутых подъемов. Дизельных двигателей в наличии пока нет. Кроме того, вызывает скепсис тот факт, что заправлять автомобиль нужно 95-м бензином. Ведь эти машины предназначены скорее для сельской местности, а в Казахстане такого топлива на периферии не найти.
- Hanteng может выйти на российский рынок. Что это за бренд и какие машины он делает
- Borgward начал продажи доступного кроссовера. Ждать ли его в России
Отметим, что компания Saktagan ранее сертифицировала для российского рынка полуприцепы TN24 с подъемной осью.