Geely продолжает свою экспансию на Запад. Еще не со своими моделями – это только в планах. Пока же китайцы скупают бренды один за другим европейские марки.
Как сообщает Financial Times, на этот раз владелец Geely Ли Шуфу обратил внимание на испытывающий финансовые проблемы британский бренд Aston Martin. За 107 лет своей работы в Соединенном Королевстве эта компания получила безупречную репутацию. Но в последнее время британцы стали наращивать убытки. Из-за общего падения европейских рынков Aston констатировал, что по итогам 2019 года прибыль будет почти вдвое меньше прежнего. После этого Geely Automobile Holding и вышел с предложением о покупке доли компании. Это, кстати, только подняло ее цену – курс акций сразу вырос на 11-15%.
- Китайские штучки. Какие автомобили из Поднебесной продаются в Евросоюзе
- Geely Atlas за три года вышел на рынки 15 стран. Теперь его ждут в Европе
В настоящее время китайцы проводят комплексную юридическую проверку бизнеса. Их выгода при покупке части компании заключается в возможности интеграции между Aston Martin и собственным брендом Lotus. А это позволит Geely существенно сэкономить на технологиях в целом и платформах, в частности. Правда, представители обоих брендов от официальных комментариев отказались.
***
Напомним, помимо Lotus китайцы уже владеют в Великобритании несколькими компаниями. Так, в 2013 году они приобрели 100% акций британской Manganese Bronze Holdings, переименовав ее в London Taxi Company, а затем в London EV Company. Кстати, недавно стало известно о попытке LEVC выйти на японский рынок таксомоторов. Собственник рассчитывает составить здесь конкуренцию традиционным минивэнам.
- Что немцам хорошо. Как Geely спасла Smart, a Great Wall задружила с Brabus
- Китайцы переписали мировой рейтинг инноваций. Но лидируют пока немцы
Что касается европейского рынка, то Geely владеет шведским Volvo, а Ли Шуфу входит в число акционеров Daimler. Накануне Daimler AG и Zhejiang Geely Holding Group создали в Китае новую автокомпанию, которой будут владеть равными долями. С 2022 года она начнет выпускать электрические ситикары Smart. Продавать их будут не только в Поднебесной, но и в Старом Свете. Причем в технологии вложатся не немцы, а китайцы, а Daimler займется, в первую очередь, дизайном.