Рывок на финише. Китайские автомобили всколыхнули российский рынок в 2019 году

топ-10 регионов
На фото: китайские автомобили в краснодарском автосалоне "DM-Авто".

Китайские автомобили в декабре смогли добиться феноменального роста продаж. Если в целом рынок в последний месяц 2019 года вырос на 2,3%, то сегмент, формируемый брендами из КНР, показал динамику почти в 50%!

Этому способствовали слухи о грядущем росте цен, а также щедрые акции, которые объявил ряд дилеров. Кстати, статистика регистраций автомобилей еще не подоспела. Было бы интересно сравнить невероятные цифры в данных Ассоциации европейских производителей, и в базе ГИБДД. Есть ощущение, что вторые будут на порядок ниже. И не только потому, что кто-то, купив машину в декабре, не успел поставить ее на учет. Просто, по слухам, часть машин, ожидая подорожания, спешно выкупили сами дилеры – как официальные, так и серые. А продавать клиентам эти автомобили будут уже в течение 2020 года.

китайские автомобили

В таблице: продажи новых китайских автомобилей в декабре 2019 года.

Как бы то ни было, в одинаковом положении были все автокомпании и дилеры, а потрясающие результаты показали только «китайцы». В декабре свои лучшие за год продажи зафиксировали 6 брендов из 11-ти. А по итогам 2019-го в плюс вышли 7 автокомпаний. У Haval, Changan и Dongfeng это и вовсе исторические достижения. Никогда прежде они столько машин не реализовывали. И если бы не случилось проблем с производством у Lifan и Zotye – вероятно, китайские автомобили прибавили бы не 12,6%, а гораздо больше. Впрочем, на фоне общего падения рынка на 2,3% это в любом случае успешный показатель.

продажи автомобилей 2019

В таблице: продажи новых китайских автомобилей в 2019 году.

***

Большинство лидеров рынка уже прокомментировали свои результаты в декабре и 2019 году в целом.

– Прошедший год для бренда Haval был весьма насыщенным важными событиями. Активное расширение официальной дилерской сети в России, совершенствование клиентских сервисов, запуск сборки на тульском заводе новейших и популярных моделей, глубокая интеграция бренда в местную среду, в том числе инвестиции в российский спорт и благотворительность, специальные программы, конкурсы и бонусы для потребителей – все это, вместе с действующей стратегией развития бренда, позволило лидеру среди китайских автопроизводителей добиться очередных успехов по продажам на российском рынке, – отметили в пресс-службе Haval

– Появление в модельном ряду Chery кроссоверов Tiggo 7 и Tiggo 4 позволило компании продемонстрировать стабильный ежемесячный рост. В частности, по итогам декабря, количество проданных автомобилей достигло 831 штуки, что является самым лучшим результатом за последние 5 лет. На долю моделей Tiggo 7 и Tiggo 4  в декабре пришлось 82% от всех продаж, – прокомментировали в Chery

– По итогам года Changan реализовал на 86% автомобилей больше, чем в 2018-м. Такой результат [вместе с появлением новинок] также был обусловлен программами поддержки продаж и развитием комплекса сервисных услуг. Качественное и количественное развитие и модернизация дилерской сети, вывод новых моделей на рынок, а также работа над знанием бренда [потребителями] – безусловные приоритеты компании в России на дальнейший период, – отметили в Changan

***

Пожалуй, стоит добавить, что в статистике АЕБ не учитываются продажи еще двух китайских брендов – JAC и GAC. Первый успешно торговал в этом году кроссоверами S3 и S5, добавив в линейку пикапы T6. Второй в декабре вывел на рынок большой крососовер GS8.