Changan вновь дает повод получше присмотреться к новому кроссоверу Uni-T. Тем более что делать это приятно.
На этот раз выяснилось, что он не только красив, но и весьма умён. Оказывается, на нем установлена автономная система вождения третьего уровня. По сути, Changan стал первым производителем в Китае, который сделал серийный беспилотник.
Как сообщили в компании, кроссовер оснастили 5 миллиметровыми коротковолновыми и 12 ультразвуковыми датчиками, а также 6 камерами. Это позволяет системе создавать трехмерные карты на 360 градусов вокруг в режиме реального времени. Радиус работы сенсоров — до 200 метров с точностью обнаружения объекта до 10 см.
Согласно классификации Американского общества автомобильных инженеров (SAE), третий уровень автономности предполагает самостоятельное передвижение машины во многих дорожных условиях. При этом водитель может принять управление на себя лишь в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Система способна самостоятельно идентифицировать транспортные средства, пешеходов, велосипедистов. Она определяет разметку полос движения, различные ограждения и дорожные знаки. А еще — следить за уровнем усталости водителя.
Ранее автомобили Changan, оснащенные системой автономного вождения третьего уровня, проехали в общей сложности около 50 млн км и были протестированы в более чем 10 000 дорожных условий, отмечают в пресс-службе бренда. Беспилотные системы, в частности, устанавливали на уже знакомые россиянам кроссоверы CS55. В 2018 году 55 таких машин установили мировой рекорд по самому масштабному пробегу беспилотников.
Ранее мы сообщали, что кроссоверы Changan Uni-T оснащаются новыми двигателями Blue Core NE 1.5T с непосредственным впрыском. Их называют самыми мощными среди всех полуторалитровых агрегатов. Они выдают 180 л.с. мощности и 300 Нм крутящего момента. В паре с ними работают 7-ступенчатые роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями.