Авторынок Китая первым в мире столкнулся со вспышкой коронавируса, но постепенно возвращается к прежнему состоянию. Только вернется ли? Некоторые произошедшие в этой сфере изменения кажутся необратимыми, пишет управляющий редактор Automotive News China Ян Цзянь. «Китайские автомобили» изучили его статью и выбрали из нее главное.
***
В связи с тем, что главная автомобильная выставка в Китае, Пекинская, была перенесена с апреля на сентябрь, компания SAIC решила организовать свое собственное мотор-шоу. Оно прошло с 1 по 10 мая в богато украшенном выставочном центре Шанхая. Что важно – исключительно на улице. И самым ярким зрелищем стали вовсе не новые автомобили, представленные SAIC и его партнерами из GM и VW, а маски. Их носили здесь все – и посетители, и участники.
Автосалон был призван «вернуть прекрасную жизнь горожанам, которые были заключены в своих домах в течение последних трех месяцев». Об этом на церемонии открытия заявил председатель SAIC Чэнь Хун
Посетителям, пишет автор, понравилась не только тщательно продуманная обстановка с 40 с лишним автомобилями. Для привлечения покупателей SAIC предложила на некоторые модели ни много ни мало 45-процентную скидку.
***
Большинство других автопроизводителей предпочитают общаться с китайскими клиентами через онлайн-каналы. Гендиректор VW Group Герберт Дисс в феврале стал первым топ-менеджером в мировом автопроме, открывшим блог в сервисе Sina Weibo.
В то же время крупнейший китайский производитель электромобилей BYD выпустил на различных платформах многочисленные видеоролики. Все они были посвящены новым аккумуляторам, а вернее их безопасности. Для пущей убедительности компания показывала на камеру процесс забивания в литий-железо-фосфатные батареи гвоздей. Ни один аккумулятор, как говорится, не пострадал.
О том, что в интернет смогла уйти добрая четверть автосалонов Китая – не нужно и говорить. Более того, онлайн-продажи организовали даже производители запчастей. В частности, этим занялся такой известный поставщик автокомпонентов, как немецкая компания ZF Friedrichshafen.
***
Кстати, руководители VW утверждают, что в Китае появляется новый тип клиентов. Они хотят иметь личный автомобиль только для того, чтобы избежать риска заражения в общественном транспорте. Многие из таких потребителей покупают машины впервые.
— Локдаун будет иметь каталитическое влияние на долгосрочные изменения в направлении оцифровки продаж, услуг и маркетинга в нашей отрасли, — философски высказался в соцсети LinkedIn гендиректор VW China Стефан Вёленстайн
«Мы должны установить связь с клиентами, а не наоборот, и становиться частью их повседневной цифровой экосистемы», — добавил топ-менеджер. И этот процесс будет рождать все новые тренды на авторынке.