Весь мир накануне обсуждал выход Tesla на первое место в топ-25 самых дорогих автокомпаний мира. Сегодня фирма Илона Маска уже вновь вторая – котировки акций скачут разнонаправленно. Между тем, «Китайские автомобили» оценили, как менялась за последние полгода стоимость крупнейших концернов из Поднебесной.
В целом итоги сравнения найденных нами в Сети данных за 23 января и свежих, за 12 июня, неутешительны. Кризис сказался на капитализации большинства автокомпаний. В том числе и китайских. Общая стоимость 25 крупнейших автопроизводителей в зимнем топе составила $950,42 млрд, в летнем – уже $918,45 млрд. При этом в плюсе оказались только три бренда, упомянутые в обеих таблицах. Кроме Tesla — это китайские BYD и Changan. Первый нарастил стоимость с $21,19 млрд до $21,55 млрд, второй – $6,46 млрд до $6,80 млрд.
У SAIC капитализация упала с $39,26 млрд до $29,34 млрд, у Geely – с $16,70 млрд до $15,24 млрд, у Dongfeng – $7,38 млрд до $6,03 млрд. А выбывший за полгода BAIC сменил FAW. Последний, очевидно, тоже сработал с прибылью.
Впрочем, в таблице на одну строчку смог подняться за полгода только BYD – с 15 места на 14-е. SAIC удержался на 9-м. Geely и Changan опустились на одну строчку. А Dongfeng – сразу на три, оказавшись на грани вылета из рейтинга. Всему виной не только собственные результаты, но и отличная динамика американского бренда Nicola и индийских Maruti Suzuki и Mahindra. Их в топ-25 зимой еще не было.
- В очереди за Гейтсом. Geely и BYD делегировали владельцев в топ-20 богачей автопрома
- В китайский топ-50 Fortune вошли три представителя автобизнеса. Завод в России поднял рейтинг главы Great Wall
«Китайские автомобили» теперь будут регулярно следить за ситуацией в топ-25 самых дорогих автокомпаний мира.