Продажи китайских авто в России продолжают расти. В октябре 10 брендов из Поднебесной, которые делятся статистикой с Ассоциацией европейского бизнеса, показали прибавку в 59,3%. Это очень помогло всему рынку выйти на показатель плюс 7%.
Впрочем, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель основными драйверами роста называет явно не «китайцев».
— Хорошими результатами продаж в октябре традиционно начинается предновогодняя гонка. В первом месяце 4-го квартала рост продаж новых автомобилей по сравнению с октябрем 2019 г. составил 7% — пока самый высокий показатель в 2020 году. Такой результат объясняется прежде всего успехами крупных игроков, обладающих производством в России, которое позволяет обеспечить гибкость в поставках, — прокомментировал он результаты октября
Под характеристику Томаса Штэрцеля условно подходит Haval. У него есть собственное производство в России. Но как раз в последние месяцы компания не демонстрирует прежний рост. Причиной стал корпоративный отпуск в августе и, вероятно, логистические проблемы. По крайней мере, многие дилеры и потребители жалуются на дефицит отдельных моделей.
***
Статистика продаж китайских брендов. Октябрь 2020 года
марка | октябрь 2020 | октябрь 2019 | % |
---|---|---|---|
Geely | 2 016 | 919 | 119% |
Haval | 1 604 | 1 514 | 6% |
Chery | 1 490 | 676 | 120% |
Changan | 780 | 407 | 92% |
FAW | 337 | 161 | 109% |
Lifan | 169 | 221 | -24% |
DFM | 89 | 107 | -17% |
Brilliance | 41 | 37 | 11% |
Foton | 26 | 9 | 189% |
Zotye | 0 | 58 | - |
HTM | - | 2 | - |
итого / доля рынка | 6 552 / 4,3% | 4 112 / 2,9% | 59,3% / +1,4% |
В октябре, как и в сентябре, лучший результат показала Geely. Объем продаж снова зашел за 2 тысячи экземпляров, правда сентябрьское достижение не превзошел.
— Для достижения положительной динамики в условиях нестабильной экономической ситуации Geely активно следит за поддержанием высоких стандартов качества, уделяет повышенное внимание работе дилерской сети и расширению продуктовой линейки, — прокомментировал этот успех в компании
Haval, кстати, прибавил относительно сентября, а вот Chery повторила свой результат – 1 490 машин. Не исключено, что это не просто совпадение, а некий месячный план. Напомним, в АЕБ поступают данные об отгрузке машин дилерам, а не о передаче их клиентам.
Статистика продаж китайских брендов. Январь-октябрь 2020 года
марка | 2020 год | 2019 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 13 251 | 8 538 | 55% |
Geely | 11 757 | 7 260 | 62% |
Chery | 7 855 | 4 920 | 60% |
Changan | 5 589 | 1 713 | 226% |
FAW | 2 205 | 1 121 | 97% |
Lifan | 1 173 | 3 693 | -68% |
DFM | 803 | 1 273 | -37% |
Brilliance | 177 | 209 | -15% |
Zotye | 158 | 1 271 | -88% |
Foton | 91 | 169 | -46% |
HTM | - | 43 | - |
итого / доля рынка | 43 059 / 3,6% | 30 210 / 2,2% | +42,5% / +1,4% |
Интересными в этот раз получились показатели аутсайдеров сегмента. Lifan, Brilliance и Foton неожиданно установили собственные рекорды этого года. В то же время Zotye впервые за историю работы компании в России осталась с нулем в графе продаж. «Китайские автомобили» запросили комментарий у представителей компании. Однако оперативно предоставить его в Zotye не смогли.
- Проверка слуха. Zotye закрыла автозавод в Китае и готовится к банкротству?
- Чтобы помнили. Foton распродаст Sauvana, Brilliance – V5, а Zotye неожиданно обновила сайт
Общая доля китайских авто в РФ составляет уже 3,6%. И не исключено, что до конца года она вырастет сильнее. Как считает Томас Штэрцель, «впереди нас ждут еще два месяца активных продаж».